Совет 1: Как организовать работу агентства недвижимости

Риэлторский бизнес – достаточно распространенный вид предпринимательской деятельности. Посредничество при покупке и продаже домов и квартир приносит неплохой доход, если правильно организовать работу агентства недвижимости. Значение здесь имеет все: от расположения офиса компании до подбора кадров и величины клиентской базы.
Инструкция
1
Расположение офиса для агентства недвижимости имеет первостепенное значение. Арендуйте или выкупите помещение, которое будет удобно расположено в центре города, на первом этаже, рядом с остановкой общественного транспорта. Предусмотрите возможность размещения названия и логотипа агентства на фасаде здания. Рядом должно быть достаточно места для парковки автомобилей. Хорошо, если будет возможность размещать на фасадных окнах офиса рекламные объявления с фотографиями продающихся объектов недвижимости.
2
Внутренние помещения офиса должны быть достаточно просторными, чтобы рабочие места риэлторов были комфортными и позволяли удобно расположиться клиентам. Выделите отдельные помещения для юридического отдела и кабинета директора, оформите отдельную комнату для переговоров и предусмотрите служебное помещение, чтобы сотрудники могли перекусить и выпить чашку кофе.
3
Подбирая сотрудников, обращайте внимание не только на опыт работы. Главное – положительный позитивный настрой, честность, здоровые амбиции и целеустремленность. Специфика работы такова, что часто успех зависит именно от человеческих качеств риэлтора. Иногда опыт даже помеха, ведь легче обучить сотрудника с нуля, чем переучивать того, чьи сложившиеся методы обслуживания клиента вас не устраивают.
4
Невозможно организовать работу агентства недвижимости без создания собственной клиентской базы. В начале своей деятельности вы можете обратиться к другим риэлторам и продавать их объекты, разделяя комиссионные. Изучайте объявления в газетах и на городских интернет-площадках, предлагайте свои услуги. Разместите на форумах и в социальных сетях свои объявления. Попросите своих друзей и знакомых рекомендовать вашу компанию тем, кому могут потребоваться риэлторские услуги. Устраивайте презентации своей компании или организовывайте консультационные пункты там, где наблюдается большое скопление народа – в местах массовых праздничных гуляний, в городских парках по выходным, в торговых центрах.

Совет 2: Как организовать агентство жилья

Посреднические услуги при сделках с недвижимостью были востребованы даже в СССР (достаточно вспомнить фильм «По семейным обстоятельствам»). А в современной России каждый год открываются тысячи агентств недвижимости, однако удержаться на рынке удается лишь единицам. Какие же мероприятия необходимо провести для того чтобы агентство стало прибыльным?
Инструкция
1
Помните, что вы организуете бизнес, поэтому все деньги, которые вы получаете от сделок, должны работать на имидж компании, а не проедаться впустую. Поэтому не жалейте средств на оборудование и меблировку помещения, современную оргтехнику и представительские расходы. Однако не забывайте и о том, на какую клиентуру ориентирована ваша фирма. Малообеспеченный гражданин вряд ли обратится к риэлтору, разъезжающему на дорогой иномарке и имеющему огромный офис в престижном районе города. И, напротив, весьма сомнительно, что обеспеченный человек будет заинтересован в услугах агента, путешествующего на маршрутке и владеющего офисом на городской окраине. Хороший заработок зависит не от уровня продавцов и покупателей, а от умения с ними работать.
2
Вкладывайте значительную часть средств в рекламу вашей фирмы, особенно на первых порах, когда вас еще никто не знает. Если с деньгами пока туговато, воспользуйтесь испытанным методом «ложных объявлений». Разместите в газетах объявления о продаже/покупке квартиры по более чем привлекательной цене и укажите свои контактные телефоны (лучше всего, если это будут стационарные номера). Дождитесь звонков потенциальных клиентов и попробуйте сначала подыскать варианты той и другой стороне по своей базе данных или по базе, сформировавшейся по итогам использования этого метода.
3
Заключите договор со знакомыми из уже раскрученного агентства-конкурента о предоставлении вам сведений из их базы данных за определенный процент от сделки (такое нередко практикуется). Если у вас нет знакомых в этой сфере бизнеса, то вам вряд ли удастся что-нибудь заработать в одиночку. Опытные риэлторы не советуют новичкам в этом бизнесе сразу открывать агентства, а поработать сначала «на дядю», приобретя опыт и связи с нужными людьми.
4
Принимайте на работу в ваше агентство и новичков, и профессионалов. Профессионалов можно найти из числа несостоявшихся бизнесменов, которые слишком понадеялись на свои силы или же были разорены не без помощи неблагонадежных клиентов (такое тоже бывает). Обязательно установите полугодовой испытательный срок для каждого вновь пришедшего сотрудника. При первой же возможности отправьте сотрудников на курсы, связанные с юриспруденцией, бухгалтерией, психологией, маркетингом за счет фирмы, так как именно этих знаний порой не достает риэлторам для качественной работы.
5
Постоянно учитывайте опыт конкурентов. Наймите маркетолога или сами окончите хотя бы краткосрочные курсы для того чтобы быть всегда в курсе работы других агентств по работе с недвижимостью, что, при грамотной организации исследований, можно сделать буквально не выходя из офиса.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500