Совет 1: Как посадить кофейное дерево

Кофейное дерево – прекрасное декоративное растение, которое можно выращивать дома или на даче. Его ценность возрастает многократно, когда через 3-4 года оно начинает плодоносить, и вы получаете возможность по утрам сварить себе чашечку крепкого кофе, выращенного своими руками. Размножается это растение верхушечными черенками, но лучше посадить и вырастить кофейное дерево из семян.
Вам понадобится
  • - свежие кофейные зерна;
  • - марганцовка;
  • - органическая почва;
  • - роговая мука;
  • - зола.
Инструкция
1
Для выращивания кофейного дерева используйте только свежие зерна, поскольку при хранении они очень быстро теряют всхожесть – на протяжении года она снижается на 5-7%. Если есть такая возможность, возьмите семена с уже плодоносящего, хорошо развитого деревца. Семена должны быть хорошо вызревшими и не иметь дефектов. Обязательно стратифицируйте их в слабом растворе марганцовки.
2
Подготовьте почву, в ее составе должна быть дерновая (40%), листовая (30%) земля, верховой торф (10%) и речной песок (10%). Зерна поместите на глубину 1-1,5 см, расположите их вниз плоской поверхностью, чтобы ускорить всхожесть. Накройте горшок стеклянной банкой или полиэтиленовой пленкой. Снимайте их два раза в неделю на 3-4 часа. Это необходимо, чтобы проветрить почву и предотвратить гниение семян. Горшок поставьте в затемненное место, температуру в нем поддерживайте 20-25 градусов, постоянно увлажняйте почву, поливайте только теплой водой.
3
Через пять-шесть недель у вас появятся всходы. Переставьте горшок в светлое место, но не под прямые солнечные лучи. Постоянно увлажняйте почву и опрыскивайте саженцы ежедневно утром и вечером. Стекло или пленку сначала снимайте на несколько часов, ежедневно увеличивая время проветривания, через неделю-полторы удалите их совсем. Через 8-10 месяцев, после того, как на рассаде начнут формироваться настоящие листья, проредите и рассадите саженцы. Если вы хотите посадить деревце, то выберите один, самый крепкий и красивый. В том случае, если вы хотите сформировать кофейный куст, выберите 3-4 саженца.
4
Пересадите саженец в постоянный горшок на глубину 2-3 см. Проделайте в подготовленной почве длинной заостренной палочкой отверстие и отпустите в него корни саженца, стараясь, чтобы стержневой корень был расположен вертикально по всей длине. Не переувлажняйте почву при поливе, чтобы корни не загнили. Зимой используйте меньшее количество воды. Поддерживайте температуру в помещении не ниже 16-18 градусов. При температуре выше 30 градусов листья могут начать скручиваться и опадать.
5
Горшок с растением поставьте на юго-восточное или юго-западное окно, защитите его от прямых солнечных лучей. Если света в осенне-зимний период будет недостаточно, то необходимо делать досветку.
6
Летом используйте подкормку для почвы, очень хорошо удобрять ее золой. Можно подкармливать удобрениями для цветов. Раз в полгода-год поливайте растворенной в воде роговой мукой, это способствует росту и цветению кофейного дерева.

Совет 2: Как посадить абрикос

Садоводу-любителю зачастую трудно вырастить теплолюбивые плодово-ягодные деревья и кустарники в условиях умеренного климата средней полосы. К примеру, абрикос – одну из наиболее прихотливых косточковых культур. Тем не менее, вырастить абрикос и даже заставить его хорошо плодоносить - можно. Важность процесса посадки при этом нельзя переоценить.
Вам понадобится
  • саженец абрикоса, почва, навоз, опилки, лопата, щебень, медный купорос,
Инструкция
1
Выберите возвышенное место, чтобы обеспечить сток холодного воздуха в более низкие места. Кроме того, абрикос следует высаживать на самом освещенном и огражденном от сквозняков участке земли. В начале выращивания соорудите защитный экран из деревянных досок или полиэтилена.
2
Подготовьте почву. Чтобы она стала мягкой и рыхлой, внесите перепревший навоз, листовой опад, свежие опилки. Поскольку наиболее чувствительными к недостатку кислорода являются корни абрикоса, следует применять своего рода траншейный метод посадки, позволяющий обогатить почву воздухом. Причем, чем ближе к поверхности глина, тем больше должна быть глубина и ширина траншей. Не забудьте на дно траншеи положить крупный щебень или бутовый камень на высоту примерно равную 30% объема почвы. А в верхний слой земли при возможности внесите медный купорос (из расчета на один погонный метр траншеи 100 г сульфата меди). В случае высокого пролегания грунтовых вод, стоит поднять грунт на 0,6 м и обложить получившийся холмик досками. Это позволит улучшить водно-температурный режим путем увеличения корнеобитаемого слоя земли.
3
С осени заготовьте посадочные ямки размерами 70 на 70 см, положив на дно ямок своего рода дренаж в виде гравия, сучьев и веток. Непосредственно посадку саженцев абрикосов осуществляйте в конце апреля. Соблюдайте расстояние между насаждениями, оно должно быть не менее 5 метров. Корневую систему саженца распределите по поверхности земли равномерно, не заглубляя корневую шейку. Возьмите помощника, пусть он придерживает черенок за стебель, сохраняя его вертикальное положение. После того, как вы присыпали корни землей, не забудьте обильно полить саженец из ведра теплой водой, при этом старайтесь не размывать корневую систему. Каждые десять дней поливайте и подкармливайте ваше детище удобрениями с микроэлементами.
Полезный совет
Лучше всего всхожесть у семян сорта «Арабика».
Как ухаживать за кофейным деревом
Связанная статья
Как ухаживать за кофейным деревом
Источники:
  • Заказ семян кофе
  • кофейное дерево из семени
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500