Совет 1: Как найти кэш на компьютере

У термина кэш (cache) есть несколько значений. В общем смысле это промежуточный буфер для хранения наиболее востребованных данных. Если речь идет о работе на компьютере, различают кэш процессора и кэш браузеров.
Инструкция
1
Кэш процессора – это область сверхбыстрой памяти, встроенная в ядро микросхемы. Она делится на несколько уровней. Получить информацию о кэше процессора можно с помощью бесплатной программы CPU-Z. Запустите ее и перейдите во вкладку Cache.
2
Кэш первого уровня L1 – самая небольшая по объему и самая быстрая часть памяти. Она разделяется на кэш инструкций L1 I-Cache и кэш данных L1 D-Cache.
3
Кэш второго уровня L2 больше по объему и медленнее, чем L1. В новых компьютерах он расположен на том же кристалле, в старых - в виде отдельной микросхемы на материнской плате. Кэш третьего уровня L3 самый медленный, тем не менее быстродействие его все равно выше, чем ОЗУ.
4
Информацию о кэше процессора можно получить, используя программу Everest. В левой части экрана раскройте двойным щелчком узел «Системная плата» и отметьте значок «ЦП» В поле данных в разделе «Свойства ЦП» выводится информация о кэше процессора.
5
Кэш браузера – это место на жестком диске, куда записывается информация о посещенных веб-узлах. При следующем посещении оформление страницы загружается из папки с кэшем. Это существенно ускоряет работу.
6
Internet Explorer записывает временные файлы в папку Documents and SettingsТекущий пользовательLocal SettingsTemporary Internet Files. Папки Local Settings и Temporary Internet Files являются системными, т.е. по умолчанию не отображаются.
7
Чтобы увидеть их содержимое, в меню «Сервис» папки «Текущий пользователь» выбирайте «Свойства» и перейдите в закладку «Вид». В разделе «Дополнительные параметры» снимите флаг в чекбоксе «Скрывать защищенные системные файлы…» и включите свойство «Показывать скрытые файлы…»
8
Можно поступить иначе. Запустите браузер и в меню «Сервис» выберите «Свойства». В разделе «История просмотра» в закладке «Общие» нажмите «Параметры». В новом окне используйте кнопку «Показать файлы», чтобы увидеть содержимое кэша.
9
Если вы используете Mozilla Firefox, в адресную строку запишите about:cache. Для просмотра содержимого папки в разделе Disk Cache Device перейдите по ссылке List Cache Entries.
10
Чтобы найти кэш в Opera, запустите браузер и введите команду opera:cache в адресную строку. По ссылке «Показать все» вы увидите содержимое кэша.

Совет 2: Что такое кэш

Рядовому пользователю компьютера почти наверняка известны такие понятия, как оперативная память, процессор и постоянная память. Но вот, так в наше время популярное слово кэш, у многих вызывает недоумение.
Слово кэш появилось в компьютерной терминологии в 1967 году. Времена расцвета компьютерной техники, а, следовательно, стремительного технического прогресса. К этому времени микропроцессоры компьютеров стали работать в разы быстрей, чем оперативная память. В связи с этим процессоры значительное время простаивали, ожидая, пока будут проведены манипуляции с данными в оперативной памяти. Всё это сильно тормозило дальнейшее развитие компьютерной техники, и необходимо было придумать решение данной проблемы. Решение было найдено – высокоскоростной буфер памяти.Данным термином была названа весьма небольшая по объему память с высокой скоростью доступа к ней, что решало проблему простоя процессора. Было предложено назвать эту память кэшем, cash – с английского «наличные». Название было дано неспроста, его авторы сравнивали память компьютера с деньгами. Так постоянная память была сравнена с депозитом в банке, воспользоваться которым можно было лишь после его посещения, проведения процедуры списания средств и только потом эти средства можно было тратить.Оперативная память – наличные, которые хранятся дома. Менее крупная сумма, чем на депозите, но доступная для использования за куда более короткий промежуток времени (необходимо лишь прийти домой и взять). И, наконец, наличные деньги (тот самый кэш), которые составляют куда более меньшую сумму, но зато всегда находятся при вас, в кармане или кошельке, и которыми можно воспользоваться в любой момент. Вот из таких повседневных вещей и появился термин кэш. Разница в скорости работы современных процессоров и оперативной памяти по-прежнему существенна, и вряд ли когда-нибудь они сравняются, поэтому кэш используется и сейчас. Кэш центрального процессора принято разделять на два уровня (L1, L2. L-Level, от английского – «уровень»). Первый уровень меньший по размеру, но зато самый быстрый по скорости обработки данных, второй, соответственно, больше по объему, но медленней. Стоит отметить, что сейчас возможно таки встретить процессоры с тремя уровнями кэша. Структура уровней от этого не меняется (чем выше уровень, тем больше объём и ниже скорость).Кэш используется не только в микропроцессорах. Он так же применяется в работе внешних накопителей (жесткие диски, cd и dvd диски). Данные, с которыми в данный момент осуществляется работа, запись или чтение, заносятся в кэш программ. Кэширование применяют практически все браузеры и многие другие приложения.
Видео по теме
Источники:
  • Что такое кэш процессора
  • что такое кеш на компе
Источники:
  • Скачать CPU-Z
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500