Совет 1: Как получить среднее образование

Среднее образование в нашей стране подразделяется на среднее общее (полное) образование и среднее профессиональное. Первое можно получить в школе, лицее или гимназии. После окончания девяти классов указных заведений учащийся получает среднее общее образование, после 11-ти классов – среднее полное. Чтобы получить среднее профессиональное образование необходимо пройти курс обучения в техникуме, колледже или ином профессиональном учебном заведении.
Инструкция
1
Среднее образование включает в себя три или четыре класса начальной школы, пять классов общей средней школы и два – полной средней школы. После девяти или восьми лет обучения (в зависимости от количества начальных классов) в образовательном учреждении выпускник получает аттестат о среднем общем образовании. Второе его название - среднее неполное.
2
Имея на руках аттестат, молодой человек имеет право продолжить обучение в общеобразовательном учреждении и получить среднее полное образование после окончания 11 классов.
3
Если есть желание и возможность, то продолжить обучение можно в профессиональном училище, техникуме или колледже с целью получения начального или среднего профессионального образования.
4
Таким образом, получение среднего профессионального образования возможно, когда человек имеет на руках аттестат о среднем полном или общем образовании, или начальном профессиональном. При этом начальное профессиональное образование предоставляют лицеи и колледжи, которые в прошлом были училищами.
5
Среднее профессиональное образование можно получить не только в техникумах, но и в системе высшего профессионального образования, если в вузах имеется программа среднего профессионального образования. Этим, как правило, занимаются отдельные факультеты или колледжи при университетах и институтах. После окончания такого заведения выпускникам часто предоставляется право на поступление на третий курс соответствующего вуза.

Совет 2: Как получить полное среднее образование

По окончании обучения в среднем общеобразовательном учреждении все ученики (кроме тех, что находились на домашнем обучении) сдают ЕГЭ. Если выпускник успешно проходит данное испытание, то ему вручают аттестат, документ о получении полного среднего образования.
Инструкция
1
Для того чтобы быть допущенным к прохождению ЕГЭ, постарайтесь до середины мая сдать все "долги" (если они у вас имеются) учителям в вашей школе. Имейте в виду, что первые экзамены проводятся уже в конце мая, и к ним допускаются те школьники, которые аттестованы по всем учебным предметам.
2
Заранее начните готовиться к сдаче ЕГЭ, так как, к сожалению, удовлетворительные и даже положительные оценки, выставленные вам учителями-предметниками, еще не являются залогом того, что вы сможете получить аттестат о среднем полном образованием. Имейте в виду, что если вы не сможете преодолеть минимальный порог по двум обязательным предметам (математике и русскому языку), то лишаетесь права получить этот документ.
3
Запишитесь на курсы по подготовке к сдаче ЕГЭ. Такие дополнительные занятие часто проводятся и на базе школы, и в высших учебных заведениях. Это платные услуги, но тех знаний, которые вы получите, исходя из предусмотренных стандартной программой общеобразовательных учреждений учебных часов, бывает, как правило, недостаточно для получения хороших результатов на экзамене.
4
Выберите тот профиль, который вам будет необходим при сдаче ЕГЭ и во время поступления в высшее учебное заведение. Эта возможность вам предоставится, если ваше учебное заведение уже перешло на профильное обучение. В этом случае вы сможете сами моделировать свой процесс обучения. Завучи составляют для учеников индивидуальные образовательные траектории, и вы сможете, например, иметь пять-шесть уроков математики, а не два-три (как предусмотрено в стандартах). Кроме того, уровень сложности материала будет гораздо выше, предусмотренного в стандартах. Безусловно, в этом случае вы сможете хорошо подготовиться к ЕГЭ, получить аттестат о среднем полном образовании и сертификат с достаточно высокими баллами ЕГЭ.
5
Если вы все-таки не сможете преодолеть минимальный порог, о котором сообщает Облобрнадзор по каждому учебному предмету отдельно, то готовьтесь к пересдаче по данному предмету в резервные сроки. О такой возможности и графике резервных дней ЕГЭ вам сообщат в вашем учебном заведении. Однако имейте в виду, что возможность вновь испытать себя на ЕГЭ вам предоставится только в том случае, если вы не смогли преодолеть минимальный порог лишь по одному из обязательных предметов (математике или русскому языку). Если же вы не справились с заданиями сразу по двум предметам, то пересдача возможна только в следующем году, и только тогда вы сможете получить документ о полном среднем образовании.
6
Если вы не сможете преодолеть минимальный порог по предметам, выбранными вами индивидуально (обществознанию, химии, физике, литературе и т.д.), знайте, что аттестат о полном среднем образовании вы все-таки получите. Это обстоятельство сможет вам помешать лишь при поступлении в институт, но не во время окончании школы.
7
Если вы имеете проблемы со здоровьем, пройдите медицинскую комиссию. Вы сможете обучаться на дому. В этом случае вы будете сдавать экзамены в особых условиях. А именно, сможете выбрать форму его проведения: ЕГЭ или традиционное сочинение по русскому языку и контрольная работа по математике.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500