Совет 1: Как оформить претензию к браку

В соответствии с законодательством потребитель вправе написать претензию, если он приобрел бракованный товар. После рассмотрения претензии производитель (продавец) обязан обменять приобретенный вами товар на аналогичный либо вернуть в полной мере стоимость покупки.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - кассовый (товарный) чек;
  • - гарантийный талон;
  • - реквизиты продавца товара.
Инструкция
1
Сообщите продавцу магазина, в котором вы приобрели бракованный (некачественный) товар, о том, что вы решили вернуть покупку. Теперь приступить к написанию претензии. У документа не имеется унифицированной формы.
2
В правом верхнем углу претензии укажите полное название организации (как правило, наименование пишется на кассовом чеке). Впишите персональные данные руководителя предприятия. Напишите реквизиты компании (адрес, ИНН, КПП).
3
Укажите свою фамилию, имя и отчество полностью. Напишите адрес своего места жительства и номер контактного телефона.
4
Посередине заглавными буквами напишите название документа. В содержательной части претензии укажите дату покупки в соответствии с кассовым чеком. Впишите полное наименование товара, включая цвет, марку, размер и тому подобное. Укажите стоимость покупки. Если товар приобретен со скидкой, укажите этот факт и процент скидки.
5
Напишите срок годности, который установлен производителем. Укажите дату обнаружения брака. Впишите, что в результате произошло с товаром, какие претензии у вас возникли.
6
Затем, ссылаясь на статью 18 закона «О защите прав потребителей», напишите, что вы желаете вместо этого товара получить аналогичный, по той же цене. Если же последнее невозможно, то попросите вернуть стоимость покупки. Продавец обязан удовлетворить предъявленные вами требованию в течение семи дней со дня написания претензии.
7
На некоторые непродовольственные товары для выявления брака назначается экспертиза, которая производится в течение 20 дней со дня представления претензии. Продавец обязан оповестить вас в письменном виде о дате ее проведения согласно статье 21 закона «О защите прав потребителей».
8
За нарушение закона вы вправе потребовать выплату неустойки, размер которой составляет 1% от стоимости товара. Ссылаясь на законодательство, напишите, что вы намерены защитить свои права, а в случае невыполнения продавцом требований вы обратитесь в суд.
9
Поставьте дату составления претензии и подпись. Приложите к документу копию кассового (товарного) чека, копию гарантийного талона. Оригиналы документов оставьте у себя, чтобы в дальнейшем вы смогли доказать в суде свою правоту.

Совет 2: Как оформить претензию банку

Претензия - это высказывание клиентом недовольства в адрес организации (в том числе банка), которая предоставляет услуги, в том числе финансовые, потребителям. Для того чтобы было принято решение по жалобе, необходимо знать, как правильно ее оформить.
Инструкция
1
Кратко без лишних эмоций изложите суть претензии (что, где, когда и при каких обстоятельствах произошло). Например, формулировка: «В вашем отделении сотрудница, которая меня обслуживала, мне нагрубила. Прошу разобраться» будет неправильной. Правильная формулировка: «Сегодня,13 декабря 2011 года, в отделении N455, операционист Петрова А.А., которая меня обслуживала, была неприветлива и позволила себе резкие обращения в мой адрес. Прошу принять меры к данному сотруднику банка. Решение прошу сообщить мне в письменной форме в сроки, которые установлены законодательством, по адресу: 180025, город Псков, улица Юбилейная, дом 50, квартира 228.
2
В претензии четко изложите свои требования, например, о перерасчете суммы долга, наказании для сотрудника и прочее. Это значительно сократит время рассмотрения вашей жалобы, что позволит вам получить конкретное решение по ней в более короткие сроки.
3
Если в банке, в который вы хотите подать претензию, отсутствует специальная форма для нее, то изложите жалобу в произвольной форме, указав свои ФИО, паспортные данные, фактический адрес проживания и номер мобильного телефона.
4
В претензии укажите также способ, которым вы хотите получить результаты ее рассмотрения. Например, по телефону или по почте.
5
Если вы имеете какие-либо документы, которые подтверждают неправомерность работы сотрудников банка, обязательно приложите их копии к своей претензии.
6
Написав претензию, попросите операциониста ее заверить и предоставить вам копию. Это необходимо, чтобы вы смогли отслеживать движение данного документа на различных этапах его рассмотрения.
7
Если операционист отказывается принимать от вас жалобу, отправьте ее почтой заказным письмом с уведомлением о вручении адресату.
8
Во избежание недоразумений, постарайтесь писать претензию разборчивым крупным почерком.
Видео по теме
Источники:
  • претензия банку
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500