Инструкция
1
Внедряя систему внутреннего контроля на предприятии, предварительно проведите критический анализ и сопоставьте те цели, которые были определены для прежних условий хозяйствования, с новыми условиями рынка. Продумайте необходимые действия, стратегию и тактику. Оцените возможности существующей на текущий период организационной структуры, степень технической и программной оснащенности, ресурсное и кадровое обеспечение с учетом актуальной ситуации.
2
Разработайте и закрепите внутренними нормативными актами новую деловую концепцию компании. Проведите комплексные мероприятия по внедрению новой деловой концепции, развитию и совершенствованию организации, укреплению ее положения на рынке. В частности, разработайте положение о финансово-экономической, производственно-технологической, инновационной, учетной, снабженческой, сбытовой и кадровой политике.
3
Проанализируйте эффективность существующей управленческой структуры, скорректируйте ее. Продумайте и разработайте положение об организационной структуре. Опишите каждое ее звено с указанием административной, функциональной и методической подчиненности. Определите функции и направления деятельности каждого звена, зону их ответственности, регламенты взаимоотношений между ними. Разработайте подобные положения для всех подразделений компании и планы по организации труда для их сотрудников.
4
Разработайте и утвердите планы и структуру внутреннего документооборота, штатное расписание и должностные инструкции для каждой штатной единицы. Это позволит четко координировать функционирование и работу каждого звена внутреннего контроля предприятия.
5
Разработайте формальные типовые процедуры контроля финансовых, производственных и хозяйственных операций. Это поможет стандартизировать их и получать объективные и достоверные данные и информацию, необходимую для принятия верных управленческих решений.
6
Организуйте подразделение, которое будет осуществлять внутренний контроль. Определите методы и пути совершенствования системы внутреннего контроля с учетом меняющейся ситуации на рынке, внутренних и внешних условий ее функционирования.