Совет 1: Как заделать межпанельные швы квартиры

Один из распространенных недостатков панельных домов – плохая герметизация межпанельных швов, из-за чего с наступлением ненастной и холодной погоды жители начинают отчетливо ощущать поддувания из щелей, повышенную влажность и другие неприятные последствия. Если ваше домоуправление не торопится заделывать межпанельные швы снаружи, попытайтесь хотя бы закрыть их изнутри своей квартиры.
Вам понадобится
  • - металлическая щетка;
  • - пылесос;
  • - губка;
  • - монтажная пена;
  • - лента ПСУЛ;
  • - пенополиуретановый утеплитель;
  • - деревянная лопатка;
  • - мастика или герметик.
Инструкция
1
Уберите всю обшивку стены изнутри, обои, гипсокартонные конструкции, керамическую плитку и т.д. Полностью расшейте шов и очистите его от мусора. Не жалея, удалите все, что отслаивается и отваливается. Продерите все швы жесткой металлической щеткой, затем выметите весь сор. При помощи пылесоса с длинной насадкой очистите щель от мусора и пыли, если есть возможность - протрите ее влажной губкой.
2
Подберите пенополиуретановый утеплитель, толщиной чуть больше шва (на 10-20%) и раскроите его так, чтобы заполнить всю щель, при этом с минимальным количеством стыков. Обратите внимание, вдоль этот материал разрезать нельзя, поскольку он теряет свои свойства. Можно использовать как полый (в виде трубки), так и цельный утеплитель.
3
Возьмите баллон монтажной пены и залейте шов по всей длине, используя пистолет с длинной насадкой. Не старайтесь заполнить шов полностью, учтите, что пена при расширении увеличится примерно в 3 раза. Она заполнит собой все пустоты и щели, а застынет только через сутки. Если шов сквозной, постарайтесь защитить пену от воздействия прямых лучей солнца, проложив шов перед заливкой широкой лентой ПСУЛ.
4
Не дожидаясь того момента, когда пена застынет, прямо в нее уложите пенополиуретановый утеплитель. При помощи деревянной лопатки утрамбуйте его в шов, стараясь не порвать и максимально точно состыковать по длине.
5
Укладывайте утеплитель в межпанельный шов плотно, но не очень глубоко, он не должен выступать из шва, но в то же время должно остаться место для мастики. Поэтому кладите его так, чтобы осталось углубление в 1-3 мм. После того как конструкция застынет, нанесите герметизирующую мастику, например, любой отечественный герметик.
6
Вместо утеплителя можете использовать штукарурный состав. В таком случае заполните шов на 2/3 монтажной пеной, а остальную часть шва закройте цементно-песчаной смесью, сровняв шов с внутренней стеной. Чтобы избежать пересыхания и растрескивания шва, время от времени обрызгивайте его водой, особенно, если у вас во время работ включено центральное отопление.

Совет 2: Как заделать межпанельные швы

Готовь швы с лета, - пожалуй, так можно переложить русскую народную поговорку, если затронут вопрос о нарушении тепла и уюта в панельных домах в зимний период времени или при наступления непогоды. Не следует забывать, что если в квартире будут мокнуть, а затем и вовсе промерзать углы, то запах сырости или затхлости вам обеспечен, что в свою очередь говорит лишь о том, что в межпанельных швах нарушена герметизация.
Вам понадобится
  • полиуретановый герметик, любой хороший утеплитель и герметизирующий материал (специалисты помогут выбрать), монтажная пена.
Инструкция
1
Кроме ощутимых неприятностей, плохая герметизация межпанельных швов ведет разрушению панелей с последующей коррозией арматурных соединений. Чтобы предотвратить необратимый процесс и создать благоприятную атмосферу в квартире, произведите заделку межпанельных стыков. Если вы при этом желаете повысить температуру в своем доме, то вам будет необходимо утеплить соединения домовых панелей.
2
Запаситесь необходимыми рабочими материалами, следите, чтобы они были качественными, иначе не получится нужного эффекта.
3
Заполните все межпанельные полости полиуретановым герметиком и распределите равномерно утеплитель внутри шва.
4
Залейте оставшиеся полости выбранным герметизирующим материалом, это нужно, чтобы предупредить проникновение воды.
5
Теперь вам предстоит второй этап - выполнение ремонтно-восстановительной схемы, расширьте межпанельный шов, тщательно очистите его от старых материалов. Нанесите на него монтажную пену, подождите пока схватит.
6
Нанесите утеплитель и, в заключении, поместите выбранный раствор для герметизации скрепления межпанельных стыков.
Важно знать, что герметизировать швы можно только в сухую или холодную погоду, ни в коем случае не при повышенной важности воздуха: вода сведет на нет все ваши усилия, за счет своих свойств будет расширяться зимой.
7
Учитывайте, что для оптимизации разных межпанельных швов может не оказать должного эффекта одна и та же технология. В одних случаях вам будет достаточно замазать трещины, но в других без заполнения межпанельного пространства и укладки утеплителя просто не обойтись.
Источники:
  • как заделать швы в панельном доме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500