Совет 1: Как повысить собственную самооценку

Заниженная самооценка мешает нормальной жизненной самореализации. Человек, не уверенный в себе и своих силах, часто испытывает трудности в построении карьеры и личных взаимоотношений с другими людьми. Существуют некоторые способы для поднятия самооценки.
Вам понадобится
  • - большое зеркало;
  • - кресло;
  • - общая тетрадь;
  • - ручка;
  • - абонемент в спортзал;
  • - посещение салона красоты;
  • - участие в акциях благотворительности.
Инструкция
1
Выполните упражнение № 1 – «Отражение в зеркале». Для этого вам нужно каждый день перед зеркалом любоваться собой. Выберите большое цельное зеркало, устройтесь перед ним поудобнее (например, в кресле). Сосредоточенно рассматривайте свою внешность, не ругая себя за какие-либо изъяны. Попробуйте заметить свои преимущества, что-то, что вас украшает. Вы должны испытать чувство любви и восхищения по отношению к себе. Помните, ваша задача – научиться себя уважать. Говорите себе комплименты, расхваливайте глаза, волосы, фигуру. Через 5-6 таких сеансов ваша реакция на собственную внешность изменится в положительную сторону.
2
Ежедневно выполняйте второе упражнение – «Учет достижений». Заведите дневник (возьмите общую тетрадь с красивой обложкой или ежедневник). Записывайте в него даже самые маленькие свои победы. Ведь вам нужно знать, что именно вы делаете ценного в собственных глазах и глазах других людей, и сколько ежедневных достижений у вас случается. А о возможных неудачах просто забудьте – они бывают у всех. Не жалейте времени на подобные отчеты, помните, что вы тем самым работаете над собой.
3
Переходите к третьему упражнению: «Придумай себя». Мысленно, а лучше на бумаге, сформируйте образ идеального себя, «прорисовывая» все детали, поступки, внешность. А затем необходимо учиться ему соответствовать, это не так уж и сложно. Воспринимайте все это, как некую игру, способную помочь вам обыграть вашего «противника» - неуверенность в себе. Придумайте свою жизненную философию!
4
Помимо выполнения вышеперечисленных упражнений, опирайтесь на некоторые жизненные принципы, помогающие справиться с низкой самооценкой. Не увлекайтесь жалостью, так как это не что иное, как скрытое унижение. Уважайте себя, старайтесь быть сильной, полноценной личностью.
5
Думайте позитивно. Откажитесь от мрачных мыслей. Жизнь приносит вам то, что вы от нее ожидаете.
6
Не сравнивайте себя с другими, особенно если это не в вашу пользу. Проводите сравнения только себя сегодняшнего с собой вчерашним.
7
Не бойтесь трудностей. Любые трудности сделают вас сильнее, но только в случае, если вы не будете пасовать перед препятствиями и научитесь преодолевать их.
8
Делайте добро. Не отказывайте людям в помощи, заботьтесь о своих ближних, принимайте участие в различных благотворительных акциях. Все это будет способствовать вашему личностному росту.
9
Не злоупотребляйте самокритикой. Позвольте себе быть несовершенным. Ведь вы не стодолларовая купюра, чтобы всем нравиться.
10
Ухаживайте за собой, запишитесь в спортзал. Тренированное сильное красивое тело положительно влияет на внутренний дух. Сходите в парикмахерскую, обновите гардероб, сделайте ремонт в доме или хотя бы генеральную уборку. Все это играет важную роль в повышении самооценки.
11
Открывайтесь новым знаниям, каждый день старайтесь узнать что-то новое, будьте любознательны.

Совет 2: Как эффективно повысить собственную самооценку

Низкая самооценка – вещь очень неудобная. Человек, не умеющий оценить адекватно свои возможности и способности, будет «плыть по течению» и рискует пропустить в жизни все самое полезное и захватывающее. А значит, не стоит ждать, пока вас оценят по достоинству другие – проще и эффективнее начать самим себя ценить.
Старайтесь адекватно оценивать собственные качества: сильные и слабые стороны характера, достоинства и недостатки фигуры. Человек не может полностью состоять из недостатков и абсолютно не иметь достоинств. Возьмите листок бумаги и запишите все то хорошее, что вы знаете о себе: особенности характера, свои умения, таланты и способности. Вы будете удивлены, сколько положительного сможете найти в себе.

Теперь напишите то, что, по вашему мнению, относится к вашим недостаткам. Как ни странно, любой недостаток – это обратная сторона какого-то положительного качества. Постарайтесь переписать свой «негативный» перечень таким образом, чтобы ваши «недостатки» выглядели в нем положительно.
К примеру, такое качество как «медлительность» можно перефразировать как «умение все делать тщательно и аккуратно, обращая внимание на детали».

Успех не приходит к тому, кто просто ждет, что его жизненная ситуация изменится. Не бойтесь начинать что-то новое, пробовать незнакомые вам виды деятельности, способы реагирования на различные жизненные ситуации. Возможно, у вас не все получится сразу – это нормально. Дайте себе право ошибаться. Ошибки позволяют понять, что избранный путь был не совсем верным, и скорректировать свое дальнейшее поведение. Помните, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Не ругайте себя за ошибки. Просто постарайтесь учесть полученные уроки и начинайте все сначала.

Не забывайте отмечать даже самые скромные свои успехи и поощрять себя за них. Не так важно, заметили ли окружающие происходящие с вами изменения – гораздо важнее, чтобы их заметили и оценили вы сами. Делайте себе маленькие подарки, балуйте себя, если видите, что еще один, пусть маленький, шажок к успеху сделан.

Заведите своеобразный дневник или календарь счастливой жизни, в котором вы будете ежедневно записывать не менее 5 событий, которые порадовали вас, а также не менее 5 поводов для того, чтобы похвалить себя.

Внимательно отнеситесь к тем, кто вас окружает. Среди этих людей наверняка найдутся две весьма нежелательные личности: те, кто помогает вам поддерживать вашу самооценку на низком уровне и постоянно напоминает, что «у вас ничего не получится» и «лучше вам за это не браться», а также те, кто постоянно жалуется на жизнь и видит в ней только негативные моменты. Сведите общение с такими людьми к минимуму.
Общаясь с позитивно настроенными, успешными личностями, вы, скорее всего, «заразитесь» их жизнелюбием и стремлением к успеху.

Кстати, и от собственной привычки жаловаться на жизнь и неудачи также необходимо избавиться. Старайтесь видеть в ситуациях положительные стороны, новые возможности, которые они вам несут, а не источник страданий и повод для сожалений.

Наверняка среди ваших знакомых найдутся и такие, у которых действительно есть серьезные проблемы, которые вы можете помочь решить. Сделайте это. Бескорыстно, не ожидая ответной помощи и даже благодарности со стороны тех, кому вы помогаете. Если таких людей в ближайшем круге не отыщется, можно попробовать сделать что-то хорошее для совершенно незнакомых вам людей.

И еще одна существенная деталь. Помните, что физическая активность – это не только способ поддерживать в тонусе свое тело, но и прекрасный источник жизненной энергии. Не пренебрегайте физическими упражнениями, пешими прогулками, играми с детьми на свежем воздухе – это сделает вашу жизнь более радостной, и улучшит самочувствие. И вам просто не захочется снова и снова «копаться» в себе, выискивая недостатки и сетуя на промахи.

Совет 3: Как повысить личную самооценку

Заниженный уровень самооценки может стать причиной социальных фобий. Боязнь людей, успеха, страх перед публичными выступлениями мешают нормальному существованию в обществе. Эту ситуацию нельзя пускать на самотек, следует поработать над повышением самооценки.
Инструкция
1
Первым делом нужно полюбить себя и почаще хвалить за успехи, даже если они не столь значительны. Постоянное недовольство собой никак не поспособствует росту уровня самооценки. И не нужно сравнивать себя с другими. Правильнее сравнивать себя сегодняшнего с собой вчерашним.
2
Физические упражнения очень хорошо помогают поддерживать жизненный тонус. Гимнастика, плавание, легкая пробежка укрепят не только здоровье, но и дух.
3
Не следует многократно извиняться за свой проступок и без дела оправдываться. Достаточно один раз извиниться, если действительно виноваты.
4
Следует избегать общения с бесцеремонными людьми, которые навязывают собственное мнение, внушают чувство вины. Надо уметь защищать свое личное пространство и строить жизнь по-своему.
5
Окружение очень сильно влияет на человека и его отношение к происходящему. Поэтому лучше общаться и дружить с позитивно настроенными людьми. Такие люди заражают хорошим настроением, бодростью.
6
Занятие любимым делом тоже сказывается на уровне самооценки. Профессия по душе благотворно влияет на душевное состояние.
7
Помощь другим помогает подняться человеку в его собственных глазах. Добрые дела творят чудеса, меняют людей в лучшую сторону.
8
Надо постараться жить с удовольствием, радоваться мелочам. Если случились промахи, неудачи, не надо отчаиваться и грызть себя за это. Просто нужно извлечь из этого урок и начать все сначала. Идеальных людей не бывает, всем свойственно ошибаться.
Видео по теме

Совет 4: Как повысить самооценку

Человек, обладающий низкой самооценкой, как правило, недооценивает свои реальные возможности и видит окружающий мир в мрачных черных или унылых серых тонах. Такой настрой мешает достижению успеха во всех сферах жизни. Тем не менее, поднять уровень самооценки вполне реально, хотя этот процесс и не назовешь слишком быстрым. В этом помогут следующие советы.
Инструкция
1
Признайте за собой право на ошибки и несовершенство. Ведь невозможно знать и уметь все на свете, нельзя быть всегда и везде безупречным во всем. Если вас постигла неудача, не фиксируйтесь на этом и не воспринимайте случившееся как трагедию. Ни в коем случае не жалейте себя. Это лишь приведет к чувству беспомощности. Расцените неудачу как новый стимул к повышению собственных возможностей. Направьте все силы на устранения последствий случившегося.
2
Составьте список собственных достижений и побед. При этом учитывайте, что это должны быть вещи, важные именно для вас, а не что-то глобальное. Можно занести в такой список, к примеру, получение водительских прав или изучение иностранного языка. Регулярно перечитывайте список. Это будет способствовать повышению самооценки. Также не забывайте дополнять список своими новыми достижениями.
3
Фокусируйтесь на своих достоинствах и положительных качествах характера: это подкрепляет самооценку. Если вы будете концентрировать только на недостатках, это приведет к обратному эффекту. Можно даже, как и в предыдущем совете, составить список сильных сторон своего характера и регулярно просматривать его.
4
Занимайтесь тем, что приносит вам удовольствие. Неудовлетворенность самим собой очень часто развивается из-за того, что человек ежедневно выполняет работу, к которой не лежит душа. Когда человек занимается делом, которое ему нравится, он ощущает свою значимость, что, соответственно, напрямую способствует поднятию самооценки. Если работа, которой вы занимаетесь, вас не устраивает, но вы пока не можете ее поменять, старайтесь уделять любимому занятию часть свободного времени.
5
Помогайте окружающим. Совершайте поступки, которые вам самим почти ничего не стоят, но при этом дарят позитивное отношение со стороны других людей. Можно, например, помочь пожилой соседке донести пакеты или помочь молодой маме закатить в подъезд коляску. Такие поступки дадут вам возможность почувствовать свою ценность и полезность.

Совет 5: Зачем нужны тренинги

В условиях жесткой конкурентной борьбы уровень профессиональной и психологической подготовки кадров приобретает все большее значение. От него во многом зависит успех управления предприятием и уровень мастерства его сотрудников и персонала. Проводимые высококвалифицированными специалистами тренинги позволяют повысить и профессионализм сотрудников компании, дать им специальные знания, необходимые для выполнения их рабочих функций.

Непрерывное обучение персонала позволяет получать сотрудникам актуальные знания с использованием новейших обучающих методик. Это повышает восприятие материала и обучаемость участников занятий. Сегодня они проводятся не только на крупных предприятиях, но и там, где количество сотрудников составляет не более 100 человек.

Конечно, каждый из обучающихся, даже если посещение тренингов входит в его обязанности, задает себе вопросы об их целесообразности. Он спрашивает себя: зачем ему это нужно, что это даст, как это можно будет использовать в практической работе и будет ли от этого польза. В процессе обучения он обязательно получает ответы на эти вопросы. Как правило, он убеждается в том, что обучение не только не роняет его авторитет, но позволяет поднять собственную самооценку. Он имеет возможность пополнить багаж своих профессиональных знаний, чувствуя себя при этом полноценной взрослой личностью с ценным опытом работы.

По типу и характеру воздействия, тренинги можно разделить на навыковый, психотерапевтический, социально-психологический и бизнес-тренинг. Навыковые предназначены для приобретения новых профессиональных знаний, навыков и опыта. Основные цели, которые преследуют психотерапевтические тренинги – изменение сознания. Промежуточное место между ними занимает социально-психологический тренинг. Такое образование особенно необходимо менеджерам среднего и высшего звена, оно повышает эффективность процесса управления, в котором учитываются психологические факторы.

Бизнес-тренинги проводят для развития навыков персонала, необходимых для выполнения поставленных бизнес-задач. Они позволяют также повысить эффективность производственной деятельности, вертикального и горизонтального управленческого взаимодействия и связей.

Тренинги позволяют обучаться, развиваться и совершенствоваться тем, кто в них участвует. В конечном итоге, участие в них позволяет не только значительно повысить свой профессионализм, но и мотивацию к эффективному труду.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500