Совет 1: Как научить скорочтению

Среднестатистический человек читает со скоростью от 150 до 300 слов в минуту. А для тех, кто освоил премудрость скорочтения, уже после трех месяцев интенсивных занятий 500-750 слов в минуту - нормальная скорость. Если нет денег на платную школу, а целеустремленности хоть отбавляй, то упражнения можно делать в домашних условиях.
Вам понадобится
  • - метроном или специальная компьютерная программа, отсчитывающая время
  • - таблицы Шульке, сделанные от руки
Инструкция
1
Изучите информацию о скорочтении, чтобы развеять мифы об этой чудо-методике. Помните, что скорочтение - это просто слово, продаваемый бренд. На самом деле все практики направлены на то, чтобы ваш мозг усваивал как можно больше информации за короткое время. Это достигается за счет тренировки так называемого рационального чтения, когда человек не проговаривает текст, не возвращается к прочитанному, чтобы понять смысл. Наоборот, его глаза находятся в центре строки. Глаза не бегают по строчкам, а спускаются сверху вниз. Это так называемое вертикальное чтение. При скорочтении расширяется угол зрения, возрастает скорость обработки информации. Чтобы ощутить результат через месяц, придется заниматься по два часа каждый день.
2
Приучите себя к мысли, что все тексты разные и требуют разной скорости чтения и разной концентрации внимания. Техника скорочтения разрабатывалась для людей, которые имеют дело с научной литературой: диссертациями, инструкциями, многостраничными аналитическими отчетами. Поэтому не стоит глубоко погружаться в легкую развлекательную статью. Для таких текстов достаточно пары взглядов.
3
Читайте текст не механически, а по специальному алгоритму. Например, новичков на курсах заставляют разбивать его на логические компоненты: заголовок, автор текста, какой источник информации используется, тематическое своеобразие, факты (если речь идет об отчете или статье), новизна материала (для диссертаций), мнения и критика. Полезно читать с метрономом или программой, которая его имитирует. Метроном устанавливается на 60 ударов в минуту.
4
Уделите внимание глазам. Выполняйте упражнения для разработки периферического зрения. Например, посмотрите в одну точку прямо перед вами, но при этом постарайтесь увидеть то, что происходит вокруг. Это кажется странным, но через некоторое время вы научитесь это делать. Это поможет вплотную подобраться к вертикальному чтению. Но уже на первых порах старайтесь удерживать взгляд в центре строки и читать вертикально. Сначала будет трудно, но через некоторое время это войдет в привычку. Начинать лучше с простых текстов. Витаминные капли для глаз и подбор правильных очков облегчит жизнь.
5
Тренируйте мозг. Проговаривание текста, перепрыгивание со строчки на строчку и регрессия (то есть возвращение к прочитанному тексту) теперь под запретом. Техника скорочтения подразумевает смысловые догадки, когда вы быстро схватываете суть. Очень полезны таблицы Шульте. Их можно скачать в интернете, но лучше сделать от руки. Начертите квадрат пять на пять клеток. В каждой напишите цифры или буквы в произвольном порядке. Потом, удерживая взгляд в центре, постарайтесь найти другие числа.

Совет 2: Как научиться скорочтению

Быстрое чтение – полезный навык в нашем мире, где времени не хватает ни на что. В среднем, школьник способен одолеть около ста слов в минуту, а студенты – 120-200 слов. При быстром чтении их количество возрастает до 500.

В обычной обстановке взгляд читающего останавливается на каждом слове. Метод скорочтения подразумевает, что глаз способен охватить сразу несколько слов и делает меньше движений. Подобный способ также помогает лучше понять текст, поскольку до сознания доходят уже наполненные смыслом фразы, а не отдельные слова.

Существует несколько советов, с помощью которых можно натренировать скорость чтения.
Инструкция
1
Прежде чем приступить к чтению, сосредоточьтесь. На время чтения забудьте о всех проблемах и постарайтесь, чтобы вас не отвлекали.
2
Не перечитывайте заново слова, если текст относительно простой. Если взгляд так и норовит снова пробежаться по строкам, закройте прочитанное, например, листком бумаги. Если смысл остается непонятным, вернитесь назад, но уже после прочтения текста целиком.
3
Пытайтесь читать глазами. Не нужно повторять слова вслух или шепотом. Не стоит также следить за читаемыми словами с помощью пальца или, например, линейки. Так вы просто принуждаете себя читать в медленном ритме.
4
После быстрого прочтения отрывка, постарайтесь уловить его суть. Не нужно забывать, что в чтении все же больше важна скорость понимания, а не количество прочитанных слов.
5
Отводите на тренировку 5-10 минут каждый день, желательно используя книгу, которую ещё не открывали. Пытайтесь охватывать как можно больше слов. По окончании чтения проверьте, как вы поняли содержимое.
Обратите внимание
В скорочтении важно не только движение глаз, но и вылавливание ключевых слов. Сложно определить таковые, когда неясен смысл, потому не всё стоит читать быстро.
Источники:
  • Как читать 500 слов в минуту
  • Как научиться быстро читать

Совет 3: Обучение языкам и скорочтению по методу Васильевых

Сегодня существует огромное количество школ, деятельность которых направлена на раскрытие неизведанного потенциала человека, который в обычной жизни без оказания стимулирующих воздействия может не проявиться в должной мере. В частности, есть целые методики по обучению скорочтению.
Множество методик предлагают свои стандарты обучения языку и так называемому скорочтению. Одной из самых действенных и получивших наибольшее признание и отличные оценки со стороны родителей, обеспокоенных грамотностью своих детей, и всех, кому не безразличны свои собственные навыки, получила школа Васильевых, Владимира и Екатерины.

За стеной

В основе этой методики лежит получение навыков концентрации своего внимания на каком-либо объекте изучения, посредством воздвижения невидимой, шумонепроницаемой стены. Человеку предлагается полностью окунуться в себя, собраться с мыслями.
Главное, по утверждению разработчиков методики, является правильная организация рабочего места и полное отсутствие вмешательств со стороны.

Затем начинает действовать правило «правильного мышления», то есть выхватывания из текста главной сути, определяющих слов, ключевых моментов, исключая зрительно так называемые короткие, не нужные слова. Именно оставшиеся ключевые слова и способны сформировать общую картину предложения.

Приобретение навыка скорочтения, по мнению Васильевых, является процессом поэтапным, но вполне достижимым, ведь любая учебная информация состоит из системы подобных «ключевиков», научившись выделять которые можно за минимальное время охватить и, главное, запомнить огромные пласты информации.

Не только чтение, но и языки

Школа Васильевых имеет запатентованный и весьма эффективный метод изучения русского и иностранных языков, основанный на ассоциативном ряде. Для запоминания иностранных слов человеку предлагается подключить одновременно три органа чувств: вы видите объект, слышите, задействуете моторику.

Считается, что подобные курсы способны развить интеллект, фантазию, продвинуть личность в вопросах массовых коммуникаций, снять скованность и поверить в свои безграничные возможности.

Ученикам предлагаются картинки, обозначающие изучаемые слова, дается возможность их раскрашивать, одновременно прослушивая текст и произнося слова вслух. Для запоминания правил грамматики используется система «алгоритма» мышления», которая отвергает простую зубрежку правил и предлагает несколько основных вопросов, последовательно ответив на которые можно правильно построить предложения на любом выбранном языке.

Совет 4: Как научиться быстрее читать

На современного человека сваливается огромное количество печатной информации. Это и газеты, и журналы, и сайты в интернете, и книги. Хочется успеть прочесть все, но часто не хватает времени.
Инструкция
1
При обычном чтении люди допускают лишние и ошибочные действия, которые сильно снижают скорость чтения. Одним из таких лишних действий является проговаривание текста. В особенно тяжелых случаях люди даже шевелят губами при чтении про себя. С этим предлагается бороться с помощью выстукивания такта. Читайте и одновременно равномерно стучите пальцем или ладонью по столу. Скорее всего сначала пострадает способность к запоминанию и усвоению текста, но это наладится после нескольких тренировок. Другой метод борьбы с проговариванием - постепенно начинать забегать глазами на несколько слов вперед. То есть вы проговариваете про себя один текст, а глазами читаете уже следующее словосочетание.
2
Частой проблемой при чтении является слишком узкий угол зрения. Это можно развить с помощью тренировок. Расширяют угол зрения за счет тренировки периферического зрения. Можно пользоваться таблицами Шульте. Это цифровые таблицы, в которых отображены числа от 0 до 25. Для тренировки смотрите в центр этой таблицы и, не переводя взгляда, ищите все числа по порядку. Можно тренироваться сразу на тексте, смотрите в центр строки, стараясь рассмотреть все слова строки, не переводя взгляд.
3
Уменьшает скорость чтения и возвращение глазами к уже прочитанному. Отслеживайте движения глаз. Определите свою текущую скорость чтения и выставляйте таймер для следующих текстов с тем расчетом, чтобы времени немного не хватало и вам приходилось торопиться до звонка таймера. При скорочтении важно не терять смысла прочитанного, поэтому для тренировки выбирайте тексты так, чтобы можно было проверить, как вы усвоили факты. Это могут специальные тексты из обучающих программ, тексты из учебников, в которых обычно бывают в конце вопросы для проверки, участвуйте с этой целью в тематических сообществах в интернете или попросите кого-то из близких помочь вам и составить вопросы по фактам, описанным в тексте.
Видео по теме
Источники:
  • Скорочтение. Обучение быстрому чтению

Совет 5: Как научиться скорочтению быстро

Конечно, метод скорочтения не подойдет при чтении художественной литературы, когда вам важно обращать внимание на каждую деталь. Но что делать, когда нужно одолеть сотни страниц нудного материала в сжатые сроки? Тут-то как раз на помощь и придет скорочтение.

Скорость чтения у всех разная, но в среднем она составляет 200 слов в минуту. Поупражнявшись в скорочтении, можно увеличить этот показатель в 2-3 раза. Продолжая же тренировки, вы будете способны одолеть примерно 200 страниц текста за полчаса без ущерба для усвоения информации.

Основные приемы скорочтения

Как и у каждого научного метода, у скорочтения есть свои приемы.

  1. Следите за текстом. Для этого ведите по строкам пальцем или карандашом. Данный прием позволит читать быстрее.
  2. Не возвращайтесь назад. Для этого нужно сконцентрироваться на материале, который изучаете. Как часто бывало так, что вы, задумавшись, пропускали смысл абзаца или даже целой страницы? Ваша задача - не доспустить этого. Понимайте прочитанное с первого раза.
  3. Не проговаривайте текст про себя. Этот прием помогает очень хорошо прокачать навык скорочтения, поскольку вы больше не будете тратить время на проговаривание слов. Для этого используйте одно упражнение: во время чтения пойте про себя какую-нибудь песенку, например, "в траве сидел кузнечик", и в то же время старайтесь усвоить смысл прочитанного. Практикуйте это упражнение до тех пор, пока не перестанете произносить прочитанные строки про себя.
  4. Читайте сверху вниз или по диагонали. Это следующий шаг после приема "следи за текстом". Вы уже достаточно опытны в скорочтении, чтобы стараться захватывать целый абзац в поле своего зрения или хотя бы целую строку, фокусируя взгляд на ее середине. Начинайте с малого. Сначала осваивайте узкие колонки текста, постепенно переходя к стандартному книжному формату.
  5. Пропускайте "воду". Междометия, вводные конструкции и прочие несущесственные элементы читать совсем необязательно, это никак не скажется на смысле. Так что просто "проскальзывайте" по ним взглядом и двигайтесь дальше к самой сути.
  6. Фокусируйтесь на важном. Этот совет может показаться схожим с предыдущим, но тут речь немного о другом. Предварительно изучите оглавление и расставьте приоритеты, что нужно прочитать обязательно, а что можно пропустить. Таким образом, из-за недостатка времени вы не пропустите ничего важного, а в случае, если время останется, сможете изучить менее важные материалы.
  7. Читая, читайте. Исключите все раздражители, все, что может отвлечь ваше внимание. Тогда процесс скорочтения пойдет намного приятнее и легче.

Как развить боковое зрение

Для этого используйте самый популярный метод - таблицу Шульте. Ваша задача, сконцентрировавшись только на центральной части таблицы, найти все числа в порядке возрастания, при этом используя только боковое зрение. В интернете вы можете найти специальные тренажеры-таблицы, ниже приведен пример такой таблицы.

Развивайте концентрацию

В этом деле вам помогут всевозможные оптические иллюзии, например, значенитый рисунок Кови.

Красавица и старуха в одной картинке

Старайтесь переключить внимание 90 раз за 10, а лучше 5 минут.

Обратите внимание
Есть мнение, что техники скорочтения рассчитаны только на взрослых. Не стоит нагружать ребенка и тем более обвинять его в том, что он не может достичь результата читать 1000 слов в минуту.
Полезный совет
Интенсивные интеллектуальные упражнения стоит чередовать с физической активностью и прогулками на свежем воздухе. Мозг-труженик любит глюкозу. Поэтому приготовьтесь к тому, что вас потянет на сладкое. И вместо конфет купите сухофрукты или побалуйте себя натуральным домашним какао.
Источники:
  • 14 простых упражнений для развития скорочтения
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500