Совет 1: Как убрать разгон процессора

Разгон центрального процессора персонального компьютера позволяет значительно увеличить производительность этого устройства. К сожалению, подобная процедура иногда сильно повышает нагрузку на ЦП, что может привести к его порче.
Вам понадобится
  • - доступ в BIOS;
  • - CPU Core;
  • - крестовая отвертка.
Инструкция
1
Различают несколько основных методик отключения разгона для центрального процессора и других элементов. Откройте меню BIOS, нажав нужную клавишу после включения компьютера.
2
Выделите пункт Set BIOS Default или Use Default Settings. Нажмите клавишу Enter. После появления нового окна нажмите клавишу Y. Тем самым вы подтвердите применение исходных параметров работы элементов компьютера.
3
Минус данного метода в том, что вы отключите разгон для всех остальных устройств. Если вам необходимо изменить только параметры работы центрального процессора, откройте меню Advanced Setup или CPU Settings.
4
Выберите меню, в котором отображены параметры работы центрального процессора. Перейдите к пункту Overclocking Options и активируйте параметр Auto или Default.
5
Если вы не использовали заданную схему разгона, а самостоятельно настраивали нужные параметры, измените показатели частоты шины и множителя, выбрав исходные значения.
6
В некоторых моделях мобильных компьютеров отсутствует возможность изменения параметров работы устройств через меню BIOS. Если вы столкнулись с подобной проблемой, установите любую программу, позволяющую управлять ЦП, работая в системе Windows. Примером такой утилиты может служить CPU Core.
7
Запустите эту программу и установите стандартные значения множителя и частоты шины. Понизьте напряжение, подаваемое на процессор.
8
Если неверные параметры разгона привели к тому, что компьютер попросту не загружается, необходимо использовать механический сброс настроек. Выключите ПК и отсоедините кабель от блока питания.
9
Разберите корпус компьютера, получив тем самым доступ к системной плате. Извлеките BIOS-батарейку из гнезда. Замкните контакты и верните элемент питания в исходное положение. Данная процедура приведет к полному сбросу настроек меню BIOS.

Совет 2: Как убрать разгон

Для увеличения мощности компьютера необходимо выполнить ряд операций. Учитывая тот факт, что вам потребуется изменить параметры работы процессора и оперативной памяти, необходимо действовать очень аккуратно.
Вам понадобится
  • - Отвертка;
  • - пинцет.
Инструкция
1
Включите компьютер (ноутбук) и удерживайте клавишу Delete для входа в BIOS материнской платы. После этого нажмите сочетание клавиш Ctrl и F1 для открытия дополнительного меню параметров устройств.
2
Теперь найдите пункт, отвечающий за состояние оперативной памяти. Уменьшите показатель частоты шины, через которую поступает информация к ОЗУ, до минимального показателя. Это позволит предотвратить увеличение частоты шины в процессе разгона.
3
Теперь откройте меню, отвечающее за настройку параметров центрального процессора. Увеличьте частоту шины процессора на 10-20 Гц. Если частота шины уже достигла максимальной планки, то увеличьте множитель процессора на единицу.
4
Сохраните параметры настроек данных пунктов и перезагрузите компьютер, нажав кнопку Save & Exit. В том случае, если после осуществления процедуры разгона компьютер перестал загружаться, повторите процедуру входа в меню BIOS.
5
Повторите операции обратные тем, которые описаны во втором и третьем шаге. Т.е. увеличьте частоту шины оперативной памяти и уменьшите частоту процессора.
6
Если вы не уверены в правильности введенных настроек, то найдите пункт Use Default Settings или его аналог, выделите его и нажмите клавишу Enter. Тем самым вы сбросите параметры меню BIOS на заводские значения.
7
Если же после осуществления разгона компьютера он перестал загружаться вообще, т.е. вы даже не можете зайти в меню BIOS, то вручную сбросьте параметры компьютера. Выключите его и откройте системный блок.
8
Найдите БИОС-батарейку, расположенную на материнской плате. Выньте ее из гнезда при помощи пинцета или отвертки. Замкните этими инструментами контакты, к которым прилегала батарейка. Установите ее обратно в гнездо и включите компьютер. Установите программу CPU-Z и убедитесь в том, что ваш процессор работает стабильно.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500