Совет 1: Как построить в бане печь

Русская баня... Русская печка... Такие теплые слова, согревающие душу. Что же может быть лучше хорошей банной парилки? Вот только зачастую у начинающих строителей дачной жизни появляется вопрос: что лучше - купить печь или построить ее самостоятельно? Конечно, лучше построить самим.
Инструкция
1
Для начала нужно продумать, где поставить печь, каких размеров она будет и из каких материалов ее можно сделать. Составляем план: парная, моечная и предбанник. Лучше всего печь размещать вдоль стены бани, но можно и в углу. Учитывайте противопожарные требования (примерно 1:3), по которым между печью и потолком должно быть определенное расстояние.
2
При строительстве печи необходимо учитывать и количество полезной площади. Банная печь не должна занимать больше 0,15 м2 полезной площади.
Как построить в <b>бане</b> <strong>печь</strong>
3
Дальше нужно сделать кладку. Лучше из натурального камня. Стандартная печь для бани представляет собой печь, сваренную из листа железа. Внизу топка, в середине находится каменка, вверху бак для воды. Выкладывают топку и каменку из кирпича (кирпич кладется на ребро). При укладке нужно оставлять щели для прохода газов - при помощи отрезков профильного железа, выложенного на стенки топки. И, конечно же, увенчать всю конструкцию должна дымовая труба.
4
В идеале труба должна выступать не менее чем на 0,5 м над поверхностью крыши. Размер ее поперечного сечения примерно равно кирпичу. А там, где труба проходит через потолок, ее необходимо "уширить", чтобы предотвратить попадание атмосферных осадков, а также от возгорания.
5
При строительстве печки не забываем и о безопасности. Чтобы не случился пожар, нужно установить на прилегающих к печке стенах негорючие экраны. Фундамент для печи должен быть огнестойким, а дымовая труба изолирована. В идеале возле печки стоит сделать деревянное ограждение, чтобы каждый раз, парясь, не обжигаться об нее. Если соблюдать все эти несложные правила, то каждый поход в баню станет приятным отдыхом после утомительных рабочих будней.

Совет 2: Как построить печку в баню

Баня – это не только удовольствие для души и тела, но и целитель многих болезней. Она оказывает положительное воздействие на организм человека. Однако для того, чтобы она могла укрепить здоровье и доставить удовольствие, нужно правильно возвести печь.
Инструкция
1
Печь, которая возводится в семейной бане, должна занимать не очень много места. К тому же она должна быстро нагреваться и быть экономичной в отношении расхода топлива. Она должна обеспечить нагрев такого количества воды, которое необходимо для комфортного мытья всех членов семьи. Печь можно назвать удачной, если она обладает достаточно высокой теплопроизводительностью. Она должна быстро нагревать камни до температуры в 350 °С и более.
2
Рекомендуется размещать печь у стены возле входной двери. Дело в том, что ее в этом случае можно будет довольно легко обслуживать. Дрова не нужно будет проносить через все помещение, к тому же, она будет достаточно освещена. Расположите печь в бане таким образом, чтобы дверца её могла открываться со стороны тамбура, а не со стороны парного отделения. Если есть возможность, то расположите дверцу печи ниже.
3
Печь может иметь открытую и закрытую камеру. Тип зависит от того, как баней будут пользоваться. К примеру, для семейной бани, в которой будут мыться несколько человек, хорошо подходит печь с открытой каменкой. Дело в том, что открытая каменка может быстро нагреваться. Камни в ней необходимо укладывать над топливником. Печь закрытой каменкой может удерживать тепло ещё долгое время после банной процедуры.
4
Если вы решили сложить в бане большую печь, то лучше всего сделайте для нее отдельный фундамент. Используйте для этой цели хорошо обожженный кирпич, бутовый камень и бетон. Под фундаментом печи сделайте небольшой котлован. Дно его необходимо сделать ровным. После этого туда засыпьте щебень, камень и куски кирпича. После этого можно заниматься кладкой. Обязательно соблюдайте перевязку швов. Учтите, поверхность фундамента должна быть горизонтальна. Сделайте на фундаменте гидроизоляцию. Для этой цели используйте толь, пергамин или иной материал.
5
Печь-каменку вы можете сделать толстостенную. Толщина стенок в зоне топливника должна быть в кирпич. Также можно сделать тонкостенную печь. Толщина стенок в этом случае будет в полкирпича. Остальные же стенки можно делать в четверть кирпича. Также часто делают тонкостенные печи, которые имеют металлические стенки.
Видео по теме
Составы для обработки бани
Связанная статья
Составы для обработки бани
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500