Совет 1: Как написать резюме мерчендайзера

Мерчендайзер занимается продвижением продукции компании через розничную торговую сеть. По сути, это лицо компании, ведь он работает непосредственно с продавцами, и через них – с покупателями и заказчиками. Его основная задача – поддержание положительного имиджа фирмы, контроль за наличием товара, правильной выкладкой на полках в магазине. Написать резюме мерчендайзера необходимо с учетом специфики этой должности.
Инструкция
1
Изучите образцы резюме, выложенные в интернете. Свое резюме оформите в соответствии со стандартными требованиями. Заполняя первый абзац о полученном образовании, учтите, что к этой должности специальных требований не предъявляется. Успешная работа мерчендайзера скорее зависит от его личных качеств, чем от того, какое образование он получил. Поэтому многие фирмы с удовольствием принимают на эту должность студентов.
2
Перечислите места своей работы и должности, которые вы занимали в обратном календарном порядке, начиная с последней. Не волнуйтесь, если у вас нет практического опыта работы, связанного с распространением товаров потребления – многие крупные компании набирают сотрудников на эту должность и проводят затем их обучение.
3
Если такой опыт работы у вас имеется, то в резюме в разделе «Профессиональные навыки» обязательно укажите, что вы знакомы с характеристиками ассортимента, стандартами продукции. Напишите, знаете ли вы основы психологии, которые важны для взаимодействия с покупателями и работниками торговли. Если вы на предыдущих работах занимались выкладкой товаров, организацией торгового пространства, оформлением витрин и разработкой акций по продвижению товара, обязательно упомяните это.
4
В резюме напишите о своих личных качествах, которые нужны представителям этой профессии: презентабельная, солидная внешность, коммуникабельность, высокая работоспособность, ответственность, обучаемость, целеустремленность. Дополнительным плюсом будут базовые знания иностранного языка, наличие автомобиля и водительских прав категории В.
5
Упомяните, что вы планируете использовать опыт работы в этой должности как начало своей карьеры и впоследствии занять должность в отделе маркетинга. Этим вы продемонстрируете работодателю свою здоровую амбициозность и мотивированность на результаты своей работы. В торговле нужны активные и заинтересованные в своей деятельности работники.

Совет 2: Как писать резюме студенту

Веселое время студенчества близится к экватору, третьему курсу, или уже подходит к своему логическому завершению, и настает насущный вопрос – поиск работы. Для начала нужно трезво оценить свои способности и знания в той сфере, в которой вы желаете себя реализовать, и сделать первый шаг – грамотно составить резюме.
Инструкция
1
Стандартное резюме выглядит следующим образом: сверху в левом углу листа А4 пишем ФИО, дату рождения, город проживания, свои контакты. Теперь спускаемся на 2 отступа от «шапки» резюме и полностью прописываем учебное заведение, которое вы закончили или в котором еще учитесь. Не следует писать аббревиатуры вуза, типа ГУУ или МЭИ – не каждый работодатель расшифрует эти буквы правильно. Например, расшифровав МЭИ, как Московский Энергетический Институт, ваш будущий работодатель не спутает его с экономическим институтом.
2
Затем ниже идет самый основной блок под названием «Опыт работы». Конечно, молодому выпускнику, а особенно еще студенту особо нечем похвастаться. Но, можно проявить смекалку. Так, обратите внимание на предметы, которые вы изучаете в вузе. Скорее всего, вы уже успели защитить свою научную работу, или техническую разработку, или придумали бизнес-план какой-нибудь компании. Ваши реализованные работы в институте как раз пригодятся для резюме. К примеру, разработка бизнес-плана, говорит о том, что вы владеете знаниями финансового анализа, стратегическими решениями и маркетинговыми исследованиями. Все это можно указать в резюме, приписав в скобках «в рамках обучения высшему образованию». Не забудьте указать в резюме темы курсовых работ или весомых зачетных работ, которые относятся к вашей выбранной профессии.
3
Начиная со второго курса, студентов направляют на практику. Это отличный вариант для указания в резюме конкретных названий компаний, в которых вы стажировались. Подробно опишите ваши обязанности и ваш результат, например, увеличение звонков от клиентов, рост прибыли компании и т.д.
4
Последними графами в вашем резюме станут «личные качества», «навыки» и, если захотите, «хобби». Ваше резюме получит больше откликов от работодателей, если вы прикрепите к нему свою фотографию.

Совет 3: Как написать профессиональное резюме

От резюме зависит получение новой должности. С первых строк у работодателя должно возникнуть желание принять вас на работу. Поэтому оно должно включать самую важную информацию о вас и ваших способностях.
Вам понадобится
  • Компьютер
Инструкция
1
Напишите ФИО по центру листаФамилию, имя, отчество можно напечатать шрифтом больше, чем остальной текст.
2
Укажите личные данныеЭтот блок можно написать с правой стороны листа. Сюда входит дата рождения, адрес проживания, телефон, e-mail.
3
Опишите цель резюмеЦель включает название должности в той компании, куда вы направляете свое профессиональное резюме. В цели пишите одну должность. Если вы претендуете на несколько должностей в определенной компании, лучше составить резюме для каждой из них.
4
Составьте пункт «Образование»Напротив слова «Образование» напишите высшее/среднее профессиональное. Далее пишите в хронологическом порядке обратной последовательности год поступления-год окончания учебного заведения, его название, институт/факультет, название специальности.
5
Перечислите профессиональные курсы в разделе «Дополнительное образование»Указывайте те, которые могут пригодиться в работе той должности, которую вы хотите получить. Пишутся они также в хронологическом порядке в обратной последовательности.
6
Сделайте пункт «Опыт работы»Начните с последнего места работы, информируя о должности, названии организации и основных функциях. Если у вас богатый опыт работы, которого хватит на заполнение 2-х страниц, то включите в профессиональное резюме только самые значимые места работы или последние 4.
7
Укажите дополнительные сведения, которые пригодятся в той организации, куда требуется составить резюмеМожно перечислить владение компьютерными программами, оргтехникой, иностранными языками с уровнем знания, наличие водительских прав и личного автомобиля. Упомяните о полученных наградах, участии в проектах, которые помогут получить указанную должность.
8
Напишите ваши профессиональные качестваЭтот пункт необязателен. При чем не надо писать простые прилагательные типа «коммуникабельный», «ответственный» и т.д. Лучше дать развернутое описание того, что вы умеете. Например, умение работать в команде, быстро разрешать конфликтные ситуации, руководить людьми, своевременно выполнять план работы и т.п.
9
Укажите дату создания резюме
Видео по теме
Обратите внимание
Не пишите слово "Резюме" в заголовке и не загружайте его лишней информацией, которая не относится к получаемой должности.
Совет полезен?
Резюме составляйте в напечатанном виде, шрифтом Times New Roman с 12 или 14 размером.
Источники:
  • Когда приступать к составлению профессионального резюме?

Совет 4: Как составить резюме медицинского представителя

Уметь грамотно составить резюме на вакансию медицинского представителя - половина успеха в поисках желаемой должности. Большинство фармацевтических компаний, особенно иностранных, оценивают потенциального сотрудника по информации об опыте работы.
Инструкция
1
Выберите форму резюме, в которой укажите последовательно образование, дополнительное образование и опыт работы в аналогичной должности в хронологическом порядке. В графе "Дополнительное образование" укажите все тренинги и курсы, которые вы прошли на предыдущем месте работы. Если у компании, в которой вы хотите работать, есть своя установленная форма резюме, четко следуйте инструкциям по его заполнению. Оценивать вас как кандидата будут уже по этим навыкам.
2
В графе "Предыдущее место работы" подробно опишите свои должностные обязанности и категорию клиентов. Обязательно укажите причины увольнения и поиска нового места работы. Не пишите, что не смогли найти общий язык с региональным руководителем - эта фраза отпугнет работодателя. И тем более не пишите, что хронически не выполняли поставленный план. Лучше сформулируйте причины ухода как можно более обтекаемыми, чтобы у компании сформировалось мнение о вас как о разностороннем человеке. Например, причиной поиска новой работы стал интерес в другом разделе медицины, в связи с постоянными новыми исследованиями и внедрениями в данной области.Даты приема на работу и увольнения, указанные в резюме должны точно совпадать с записями в трудовой книжке.
3
В резюме есть графа "Хобби и развлечения". В данную графу нужно вносить только те данные, которые относятся к медицине и науке вообще. Например, чтение научной литературы или постановка опытов в области биологии. Не пишите о своих увлечениях типа азартных игр, это насторожит работодателя. Ответы на вопросы в этом разделе резюме должны быть максимально искренними, работодатели в области продвижения фармакологических препаратов и медицинского оборудования очень внимательно относятся к интересам работника. Приготовьтесь к подробному рассказу о своем хобби на собеседовании.
4
Выучите свое резюме наизусть, в любой момент вам позвонят и начнут задавать уточняющие вопросы. Ответы должны соответствовать заполненным анкетным данным. Оцените свой опыт работы в данной отрасли адекватно. Не отправляйте резюме на должность порядком выше, если вы не имеете аналогичного опыта работы. Повышение обычно проходит в рамках одной и той же компании, иногда особо талантливых сотрудников приглашают на повышение в другую компанию сами работодатели.
5
Не старайтесь приписывать лишнее к своим достижениям на предыдущих местах работы, это сразу выяснится на собеседовании и отказ вам будет обеспечен. Будьте лаконичны и грамотны, это две составляющих правильного резюме и успешного поиска новой работы.
Видео по теме
Обратите внимание
У компании может быть своя форма резюме, ее нужно заполнить внимательно и достоверно.
Совет полезен?
Внимательно заполните даты увольнений и приемов на работу.

Совет 5: Как правильно написать резюме на должность администратора ресторана

Если вы ищете работу администратора ресторана, правильно написанное резюме может привлечь соискателя. Информация о вас и ваших достижениях в ресторанном бизнесе должна соответствовать целям работодателя и вызвать не только интерес, но и побудить встретиться для собеседования.
Инструкция
1
Резюме должно быть лаконичным, информативным, легким для восприятия, текст и шрифты лучше выберите из общепринятых стандартов ("Times New Roman", 12-14), объем резюме - не более страницы формата А4. Должна прослеживаться четкая структура изложения информации, для этого используйте абзацы, выделения шрифтом, но избегайте непривычных стилей и символов.
2
В резюме включите основные разделы, разные по тематике и способу изложения информации. Укажите: ФИО, адрес, контактные данные (не следует пренебрегать кодом города и почтовым индексом).
3
Затем раскройте цель – название должности: администратор ресторана. Расскажите, почему именно эту должность вы хотите получить. Доводы и аргументы должны быть краткими и лаконичными: «Очень интересная работа, предполагает работу с людьми», «Ответственная должность», «Умею помочь сделать выбор», «Работал в ресторане администратором» и т.д.
4
Укажите образование. Упомяните об изучении дисциплин, смежных с администрированием, ресторанным бизнесом, а также расскажите о победах и наградах. Укажите пройденные вами курсы, семинары, тренинги.
5
Опишите трудовой опыт, начиная с последнего места работы. Желательно указывать только те виды работ, которые непосредственно касаются ресторанного бизнеса либо управленческой деятельности. Для каждого пункта укажите даты начала и окончания работы, название организации и занимаемой должности, представьте краткий обзор должностных обязанностей и достижений. Описывая заслуги, желательно употреблять глаголы: увеличил, сэкономил, разработал, создал, сократил.
6
Можете дописать дополнительную информацию – степень владения иностранными языками, персональным компьютером, программами по учету и администрированию, наличие водительского удостоверения, интересы и хобби (если они связаны с управлением и ведением ресторанного бизнеса), готовность к командировкам и ненормированному рабочему дню.
Видео по теме
Совет полезен?
Наличие фотографии значительно увеличивает шансы вашего резюме быть замеченным. Во-первых, приятная картинка способна просто привлечь внимание, во-вторых, работодателю важно, как будет выглядеть его будущий подчиненный.
Источники:
  • как составить резюме администратора

Совет 6: Как написать красивое резюме

Резюме – это документ, который содержит описание профессионального пути соискателя. Для человека очень важно создать позитивное мнение будущего руководителя о собственной персоне, именно поэтому необходимо грамотно и красиво оформить резюме.
Инструкция
1
В первую очередь, вы должны представиться. Для этого напишите свое имя и фамилию. Выделите их жирным курсивом. Заметьте, что отчество писать совсем необязательно.
2
Укажите координаты, по которым вас легко можно найти. Здесь не нужно вписывать адрес, ведь вы не приглашаете работодателей к себе в гости. Ограничьтесь номером сотового телефона и адресом электронной почты.
3
Укажите должность, на которую вы претендуете. Лучше вписать ту, которую предлагает работодатель. Например, если открыта вакансия бухгалтера, не вписывайте «экономист».
4
В резюме впишите и цели, которых вы хотите достичь при работе на данной должности. Например, развить новое направление компании по производству и продаже оборудования.
5
Затем укажите полученное вами образование. Здесь впишите название учебного заведения, факультет, специальность, год поступления и окончания. Если вы окончили вуз с отличием, напишите об этом в резюме.
6
В том случае, если вы проходили какие-либо курсы или семинары по вакантной должности, укажите их. И наоборот, если они не пригодятся в будущей работе, – опустите данную информацию.
7
Далее напишите об опыте работы. Сначала укажиите должность, затем наименование и адрес организации. Поставьте дату начала и окончания работы. Кратко перечислите должностные обязанности и достижения.
8
В пункте «Профессиональные навыки» перечислите то, что вы умеете. Например, не стоит писать такие фразы, как «ПК в процессе изучения». Если вы перечисляете компьютерные навыки, укажите и те программы, которые вы знаете. Если вы имеете водительские права – впишите категории. Если вы имеете какие-либо награды за профессиональную деятельность, перечислите и их, но здесь стоит указать одну-две самых важных.
9
Далее сообщите личные сведения и хобби. Можете указать семейное положение, дату рождения детей и т.п. Напишите о тех увлечениях, которые связаны с интеллектуальными знаниями или работой в команде.
Видео по теме

Совет 7: Как найти мерчендайзеров

Мерчендайзер призван поддерживать положительный имидж своей компании. Он привлекает покупателей оригинальной, но доступной выкладкой продукции, правильным размещением рекламы, организацией специальных акций. Хорошие мерчендайзеры - настоящая находка для компаний, стремящихся к процветанию.
Вам понадобится
  • - интернет;
  • - телефон;
  • - электронная почта;
  • - тренер по мерчендайзингу;
  • - достойная заработная плата.
Инструкция
1
Разместите вакансии о наборе мерчендайзеров на популярных порталах, предлагающих работу. Определите сроки, на которые вам понадобится специалист (если не на постоянную работу). Четко пропишите, с какой продукцией придется работать, сколько часов в день, какая заработная плата ждет сотрудника. Также укажите, согласно какому документу будет работать мерчендайзер (оформление по ТК, договор подряда и пр.).
2
Просмотрите резюме соискателей в данной сфере. Обратите особое внимание не только на временной опыт работы, но также и на выполняемые функции. В разных компаниях рабочие функции мерчендайзеров могут отличаться в зависимости от специфики продукции и требований руководства.
3
Обратитесь в агентства, занимающиеся подбором персонала. Существуют кадровые службы, которые подбирают именно специалистов в области мерчендайзинга . Четко сформулируйте требования к кандидату. Снабдите человека, занимающегося поиском мерчендайзера, всей необходимой информацией о своей компании и о предлагаемой работе.
4
Напрямую побеседуйте с уже работающим мерчендайзером. Если в каком-либо магазине вас привлекли оформление и выкладка продукции, попросите пригласить к вам человека, который этим занимается. Не обязательно оповещать остальных сотрудников об истинной цели вашего визита. В магазинах одежды, например, за оформление манекенов отвечают только мерчендайзеры, поэтому вас отправят к нему, если будет необходима блузка с витрины.
5
Подготовьте своих специалистов по мерчендайзингу, при постоянной необходимости в профессионалах данного профиля. Вкладывая деньги в обучение сотрудника, вы вкладываете и в будущее своей компании, ведь от того, как будет располагаться продукция, насколько привлекательной она будет казаться покупателю, зависит прибыльность вашего бизнеса. Если вы беспокоитесь, что после обучения сотрудник покинет компанию, можете заключить с ним договор, по которому он обязан будет отработать определенное время для окупаемости затрат на обучение, а также систему штрафов, налагающихся при невыполнении условий.
Источники:
  • Поиск и подбор персонала в Санкт-Петербурге
  • найти мерчендайзера

Совет 8: Как написать курсовую работу по психологии

Первая курсовая работа - это своеобразный новый этап высшего образования. Эта работа показывает, как студент умеет самостоятельно работать с научным материалом, а также применять его на практике. Курсовая по психологии не только обобщает сбор информации по теме, она еще и интересна в исполнении.
Инструкция
1
В начале следует определиться с темой курсовой работы. Обычно преподаватель дает список тем, из которых студент может выбрать ту, которая ему более по душе. После выбора темы преподаватель консультирует студента по возникшим вопросам, обозначает то, на чем необходимо заострить внимание при написании курсовой, выделяет наиболее важные пункты работы. Преподаватель может помочь с выбором материала для курсовой.
2
После консультации следует взяться за изучение необходимых материалов по выбранной теме. Чтобы сделать обзор и сравнительный анализ психологической литературы по вашему исследовательскому вопросу, необходимо изучить работы известных психологов, сопоставить их точки зрения и методы исследования данной темы. По прочитанным материалам составляется план курсовой.
3
Если для вас сложно изучать труды психологов в оригинале, можно обратиться к учебникам по общей психологии, в которых эти труды уже проанализированы и изложены в доступной форме. После изучения материалов остается лишь отразить на бумаге ваши результаты от общего к частному - от краткого обзора вашей темы до более узкого и подробного исследования конкретных вопросов. В конце главы необходимо подвести краткие итоги.
4
Вторая глава курсовой работы по психологии - практическая. Практика состоит из трех частей: методика, организация исследования и анализ результатов. Методику психологического исследования (по своему выбору) берут из учебников и тестируют ее на группе испытуемых. При этом используется различный наглядный материал: карточки, опросники, рисунки, схемы. Весь наглядный материал должен быть приложен к курсовой работе в разделе «Приложения».
5
Под организацией исследования понимают то, как вы работаете с группой испытуемых. Все приемы работы необходимо описать в курсовой. Для наглядности можно использовать таблицы, диаграммы, схемы. В разделе анализ результатов следует описать ваши выводы, исходя из тестирования.
6
В заключение курсовой делаются выводы по всей проделанной работе.
Видео по теме

Совет 9: Кто такой супервайзер мерчендайзеров

Реализация готовой продукции (продукты питания и товары народного потребления) – важнейшая задача любого предприятия в условиях рыночной экономики. Для этого создаются мощные структуры, в которые привлекаются десятки и даже сотни специалистов. Супервайзеры и мерчендайзеры – составные элементы этих структур.
Еще каких-то два десятилетия назад ни супервайзеров, ни мерчендайзеров на всем постсоветском пространстве не существовало. Причиной тому – неразвитая торговая сеть и банальная нехватка товаров в магазинах. В этой ситуации функции посредника между производителями или фирмами-поставщиками и торговлей успешно выполняли торговые представители. Они ежедневно обходили торговые точки, изучали наличие ассортимента продукции их предприятий, следили за выкладкой товара и выполняли прочую рутинную работу.

Зачем понадобились супервайзеры

Однако по мере роста торговых сетей и значительного увеличения ассортимента товаров на прилавках магазинов торговые представители просто физически перестали справляться с объемом ставившихся перед ними задач. Тем более, что изменились и качественные подходы к этой работе.

Вот тут-то и появились позаимствованные у развитого Запада мерчендайзеры и супервайзеры.

Поскольку потребовалась не просто выкладка, а грамотная выкладка товаров, эту функцию и возложили на мерчендайзеров. Теперь специально обученные молодые люди стали планомерно обходить закрепленные за ними точки и выкладывать товар своего предприятия на витрины строго в соответствии с правилами выкладки.

Торговые же представители занялись сугубо бумажной работой – сбор заявок на поставки, заключение договоров, контроль платежей.

И, как результат, и у тех, и у других появились новые руководители – супервайзеры.

Функции супервайзеров

Работа у супервайзера преимущественно организационно-аналитическая. В первую очередь в их задачу входит сбор от своих подчиненных информации и ее систематизация. Составление соответствующих отчетов. И, безусловно, контроль.

Минимум один день в неделю супервайзер посвящает посещению торговых точек. Там он следит за правильностью товарной выкладки и выясняет насущные вопросы с торговыми руководителями разного уровня.

Безусловно, супервайзер является непосредственным начальником мерчендайзеров. Но при этом, будучи руководителем низшего звена, он не имеет права не то чтобы уволить, а даже наказать своего нерадивого подчиненного. Он может только доложить о своих выводах вышестоящему руководителю.

Работа супервайзера также весьма перспективна в карьерном плане. На эту должность берут преимущественно молодых образованных людей. У них есть хорошая возможность очень быстро набраться практического опыта, чтобы спустя всего лишь год-другой пойти на повышение. Ну а его место в таком случае занимает кто-то из самых успешных мерчендайзеров.
Видео по теме
Источники:
  • сайт "Дом советов"

Совет 10: Как работают мерчендайзеры

Зачастую работодатели приглашают работать мерчендайзерами соискателей 18-25 лет, поэтому студенты и выпускники полагают, что речь идет о легкой, не требующей опыта работе. На самом же деле она далеко не так проста, как может показаться на первый взгляд, да и список обязанностей представителей этой профессии весьма широк.

Что должен делать мерчендайзер

Распространено мнение, что мерчендайзеры просто расставляют товары в магазинах, и на этом их обязанности заканчиваются. На самом деле это не так. Люди, работающие на этой должности, должны не только расставлять товары, но также анализировать разные варианты их расположения на полках и выбирать наиболее подходящие способы. Их задача – оформить полки таким образом, чтобы покупатели отдавали предпочтение наиболее дорогим товарам и приобретали больше вещей.

Также в обязанности мерчендайзера входит проверка срока годности товаров и их упаковки. Если на полках оказался продукт в помятой или грязной упаковке, решить проблему должен именно этот сотрудник магазина. Если покупатели перемешали продукцию или переложили товар на полку, где его быть не должно, мерчендайзер должен привести все в порядок. Наконец, именно мерчендайзеры зачастую занимаются организацией рекламных кампаний.

Тонкости работы мерчендайзера

Начинающий мерчендайзер выполняет обязанности в «облегченном режиме». Ему не надо продумывать, как правильно разложить товары. Ему не приходится также выбирать вещи, которые нужно расставить на уровне глаз покупателей, чтобы увеличить уровень продаж. Такому сотруднику выдают планограммы, и он должен лишь правильно разложить вещи на полках, сверяясь со схемой. В течение дня мерчендайзеру также приходится наводить порядок в торговом зале, следить за тем, чтобы все товары и ценники лежали на своих местах, а при необходимости и приносить новые изделия для продажи.

Мерчендайзеры более высокого уровня выполняют и другую работу. В их обязанности входит анализ цен конкурентов и выбор наиболее удачной стоимости каждого продукта. Хороший мерчендайзер знает, что можно чуть занизить цену основного товара, но зато заработать на сопутствующих. Например, можно продать подешевле фотоаппарат, но при этом немного завысить цену на объектив, сумку, защитную пленку, товары для ухода за оптикой.

Рабочий день мерчендайзера включает в себя и контроль остатков каждого вида товаров на складе. Специалист должен позаботиться о том, чтобы изделия с истекающим сроком годности были проданы раньше всего, и чтобы ассортимент магазина пополнялся равномерно. Хороший мерчендайзер не допустит ни опустевших полок, ни переполнения склада.

Наконец, представителям этой профессии приходится выбирать и правильно располагать рекламные материалы. Они ищут место для проведения промо-акций, размещают рекламные стойки и плакаты, выкладывают товары на специальных полках так, чтобы покупатели не только обратили на них внимание, но и пожелали приобрести. Такая работа требует опыта, особых знаний, а также готовности действовать творчески.

Совет 11: Тяжело ли работать мерчендайзером

Все больше появляется профессий, название которых непонятно и, иногда, пугающе. Одна из таких профессий – мерчендайзер. Профессия эта востребована, но многие даже представления не имеют, что входит в обязанности ее представителя, какие требования предъявляются к соискателям этой вакансии.

Кто такой мерчендайзер

Мерчендайзер – это работник сферы торговли, на которого возложен целый перечень обязанностей. Некоторые ошибочно считают, что в обязанности этого человека этой профессии входит только правильная выкладка товара.

На самом деле, этот работник должен регулярно анализировать спрос той или иной продукции, следить за сроком годности, проводить рекламные мероприятия. Проще говоря, мерчендайзер должен максимально увеличивать продажи.

Администрация магазинов предпочитает набирать на должность мерчендайзера молодых людей до 25 лет. Такая работа подходит коммуникабельным личностям с творческой натурой, которые любят общаться с разными людьми.

До сих пор в России ни в одном ВУЗе не готовят дипломированных мерчендайзеров, существуют лишь недельные курсы, на которых преподают основы это профессии. Фирмы-работодатели из множества соискателей отдают предпочтение тем, кто закончил или обучается на экономическом факультете.

В чем заключается работа мерчендайзера

Мерчендайзер не выкладывает товар по своему усмотрению. Ему выдают уже готовый план выкладки, согласно которому он и располагает товар на полках. А вот спрятать вглубь полки более свежие товары, выложив напоказ те, у которых заканчивается срок годности – это мерчендайзер делает по своему усмотрению. Но продукты с истекшим сроком годности он обязан с полок убирать.

По мере выкладки этот работник должен следить за товарным видом продукции, целостностью упаковки, обеспечивать на полках порядок.

В торговой точке, где работа персонала поставлена идеально, выкладку товара должны делать сотрудники этой торговой точки, а в обязанности мерчендайзера входит только контроль. Также мерчендайзер должен контролировать остатки товара на складе, размещение рекламы и промо-материалов.

Насколько это сложно

Работать мерчендайзером кому-то сложно, а кто-то справляется со своими обязанностями достаточно легко. Эта должность подразумевает, что целый день вам придется проводить в движении, постоянно общаться с людьми и носить тяжести.

Легче всего работать мерчендайзером на одной торговой точке, т.е. стационарным. Такой работник находится постоянно на одном месте, без разъездов. Он занимается одной торговой точкой, прекрасно знаком с персоналом данного магазина, знает менталитет постоянных покупателей. Соответственно, у него есть прекрасная возможность повысить продажи, что скажется на зарплате в положительную сторону.

Намного сложнее обслуживать несколько торговых точек. Такой мерчендайзер постоянно в разъездах. Обслуживая от 5 до 15 торговых точек в день. Он может многое не успеть, что обязательно негативно скажется на размере его заработной платы.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500