Совет 1: Как получить карту "Здоровый малыш"

Правительство Санкт-Петербурга оказывает поддержку новорожденным из малообеспеченных семей в виде дополнительных социальных выплат. Специально для этих целей выдается именная пластиковая карта. Полученные средства нельзя обналичить, но ими можно расплачиваться за покупки детских товаров в магазинах «Дети», «Здоровый малыш», «Детский мир» и других, участвующих в программе.
Инструкция
1
Возьмите на работе справку о доходах в форме 2-НДФЛ. Для получения ежемесячных дотаций ваш совокупный семейный доход должен составлять менее 1,5 размера прожиточного минимума на одного человека. Узнайте в отделе социальной защиты, подходите ли вы для участия в программе, или рассчитайте это самостоятельно. Узнайте сумму прожиточного минимума в текущем году, умножьте на 1,5. Теперь разделите совокупный доход на число членов семьи. Если получившаяся сумма ниже необходимой черты, вы можете рассчитывать на поддержку государства.
2
Сделайте ксерокопии паспортов обоих родителей. У одного из них обязательно должна быть временная или постоянная регистрация города Санкт-Петербурга. Возьмите в паспортном столе справку о прописке ребенка. Если такой документ получить невозможно, обратитесь к участковому педиатру. Врач должен выдать справку о совместном проживании ребенка с родителем, зарегистрированным в Санкт-Петербурге. Отксерокопируйте свидетельство о рождении малыша и свидетельство о браке родителей (если таковое имеется). Обратитесь в женскую консультацию, в которой беременная состояла на учете, чтобы взять справку об осмотрах, совершенных на ранних сроках беременности.
3
Обратитесь в отдел социальной защиты со всеми перечисленными документами. Напишите заявление о получении социальной пластиковой карты. В редких случаях требуются свидетельства о рождении старших детей и справка из региона, где зарегистрирован один из родителей о том, что там ему не выплачивались никакие детские пособия.

Совет 2: Здоровая мама - здоровый малыш

Беременность является одним из критических моментов жизни женщины. И от того, насколько ее организм здоров и готов к материнству, зависит благополучие будущего потомства.

К беременности женщине нужно готовиться заранее, примерно за 3-6 месяцев. К этому периоду следует проверить свое здоровье и, если требуется, пройти необходимый курс лечения. У многих женщин во время беременности часто проявляются заболевания, о которых они даже не подозревали: беременность протекает с осложнениями, повышается артериальное давление, появляются отеки, обостряются хронические заболевания, и все это отражается на ребенке. Как правило, дети у таких матерей рождаются ослабленными, болезненными.

Чтобы у женщины не было проблем с беременностью и здоровьем потомства, в рацион будущей мамы необходимо включать больше белковой пищи, овощей, витаминов (витамины – особенно фолиевая кислота - препятствуют возникновению уродств плода) и исключить кофе, крепкий чай, копчености. Также следует санировать кариозные зубы, вылечить хронические инфекции. Кроме этого, будущей маме необходимо исключить стрессы, командировки, ночные дежурства, вредное производство, если работа связана с производительными вредностями, желателен переход на другую работу. В то же время следует помнить, что беременность не является препятствием для работы в обычных условиях. Но при этом нужно избегать общения с больными людьми, животными, нельзя контактировать с больными вирусными инфекциями, особенно краснухой и желтухой - это опасно для здоровья плода.

Беременной женщине крайне не рекомендуется курить и употреблять спиртные напитки. Смертность детей при родах у курящих женщин на 30 процентов выше, чем у некурящих, у каждой пятой курящей женщины происходят выкидыши или преждевременные роды с недоношенным плодом. Употребление алкоголя во время беременности может привести к рождению детей с алкогольным синдромом, который характеризуется недоразвитостью верхней челюсти, выступающим лбом, косоглазием, замедленным умственным и физическим развитием. Для рождения здорового малыша маме следует исключить рентген, физиотерапию, ультразвуковое исследование. А вот положительные эмоции и отдых в экологически чистых районах (лучше вместе с мужем) только приветствуется.

Издревле на Руси свадьбы справлялись осенью. И медики дают этому свое объяснение. Считается, что самые умные дети рождаются, если зачаты с декабря по март. А вот с мая по сентябрь зачатие менее желательно (у беременных чаще бывают осложнения такие, как гестоз).

Но главным для рождения здорового малыша все же является разумное и бережное отношение его мамы к собственному здоровью, независимо от времени зачатия.

Совет 3: Как укрепить иммунитет ребенка

Здоровый малыш – это мечта каждого нормального родителя. Папы и мамы, желая, чтобы их ребенок меньше болел, пытаются решить один весьма важный вопрос: «Как укрепить иммунитет ребенка?» Родители ломают себе голову, не понимая, почему их Димочка болеет по шесть раз в год, а сын соседа-алкоголика за все пять лет ни разу.
Инструкция
1
Искусственный иммунитет можно поддерживать с помощью прививок. Они защищают организм от опасных заболеваний (например, дифтерии, полиомиелита). Лучше сделать прививку, чем потратить деньги на лечение и нанести вред здоровью.
2
Укрепить естественный иммунитет поможет закаливание. Если температура на улице выше 15 градусов, то на улице находиться с ребенком нужно не менее 4 часов в день. Гуляйте в солнечную погоду. Прямые солнечные лучи полезны для кожи и костей. Однако, во второй половине дня до 16.00 они вредны. Не забывайте надевать на голову ребенка шапочку, чтобы он не получил солнечный удар. Малыша до двух лет можно приучать ходить голеньким при температуре 23 градуса. Пусть он постепенно привыкает к контрастному душу, к обтираниям и обливаниям прохладной водой. Очень полезно плавание.
3
В раннем возрасте ребенок может ходить по песку, камушкам, в более старшем возрасте - купаться в реке, озере.
4
Малыш должен носить одежду по погоде, чтобы не потеть и не мерзнуть.
5
Огромная роль в формировании иммунитета отводится питанию. Давайте ребенку только те продукты, которые подходят для его возраста. До трех лет исключите из рациона малыша жареное, консервированное, копченое, соленое. Поите ребенка молоком, соками, кормите фруктами, овощами.
6
Не забывайте приучать малыша к гигиеническим процедурам: мыть руки перед едой и после улицы, чистить зубы, умываться.
Обратите внимание
Что свидетельствует об ослабленном иммунитете? В первую очередь, это частые болезни ребенка (более 5 раз в год), протекающие без температуры, синие круги под глазами, бледная кожа, высокая утомляемость, увеличение шейных и подмышечных лимфоузлов, дисбактериоз.
Совет полезен?
В самых тяжелых случаях родителям следует обратиться к врачу-иммунологу. Он пропишет нужные лекарства и даст правильные рекомендации. Самолечением заниматься не стоит, потому что не все витамины и лекарства могут подойти вашему ребенку.
Источники:
  • иммунитет как укрепить ребенка

Совет 4: Как воспитывать ребенка-инвалида

Рождение в семье малыша с нарушениями в развитии является всегда стрессом. Родители оказываются в непростой психологической ситуации: им приходится испытывать горе, боль, вину за то, что ребенок родился «таким», а некоторые впадают в отчаяние. Чаще всего семья отдаляется от друзей, а нередко и от родных.
Инструкция
1
Никогда не надо жалеть ребенка за то, что он родился не такой, как другие дети.
2
Дарите ему свое внимание и любовь, но и не забывайте о других членах семьи, тоже нуждающихся в заботе и ласке.
3
Организуйте свой быт так, чтобы в семье никто себя не чувствовал «жертвой» из-за того, что приходится отказываться от личной жизни.
4
Не старайтесь ограждать ребенка от проблем и обязанностей. Все дела решайте вместе с ним.
5
Предоставляйте малышу самостоятельность в принятии решений и действиях.
6
Всегда следите за своим поведением и внешностью, потому что ребенок должен вами гордиться.
7
Не бойтесь ему отказать в чем-либо, если посчитаете, что его требование слишком завышено.
8
Разговаривайте с ребенком как можно чаще. Помните, что ни радио, ни телевизор, ни компьютер не заменят ему живого общения с вами.
9
Не ограничивайте малыша в общении с ровесниками.
10
Приглашайте в гости своих друзей, не отказывайтесь от встреч с ними.
11
Не стесняйтесь прибегать чаще к советам психологов и педагогов. Найдите информацию о том, в каких дошкольных учреждениях вашего района открыты консультационные пункты, службы ранней помощи, куда вы всегда можете обратиться за содействием. В последнее время организуют также лекотеки, предназначенные специально для детей, которые не посещают образовательные учреждения по причине ограниченных способностей.
12
Читайте больше и не ограничивайтесь выбором только специальной литературы, которая касается именно вашей проблемы - интересуйтесь и художественной.
13
Познакомьтесь и общайтесь с теми семьями, где тоже есть «особые» дети. Перенимайте чужой опыт воспитания и передавайте им свой.
14
Не надо изводить себя упреками из-за того, что в вашей семье родился не совсем здоровый малыш. Вы в этом не виноваты.
15
Думайте всегда о том, что когда-нибудь ваш ребенок станет взрослым, и ему надо будет жить самостоятельной, взрослой жизнью. Готовьте его к ней, говорите ему об этом.
Видео по теме

Совет 5: Кого называют стародящими

Термин «старородящая» врачи используют для женщин, забеременевших впервые после 25 лет. Откуда появился этот термин, как нужно вести себя беременной, если в ее обменной карте написано «старородящая»?
«Старородящая» - этого термина боятся женщины, забеременевшие впервые в возрасте старше 25 лет. Но стоит ли обращать на него внимание? Называют ли сейчас так беременных женщин?

Как появился термин «старородящая»?

Если женщина забеременела после 25 лет, врач-гинеколог в ее обменной карте может написать неприятное слово «старородящая», а если беременность первая, то назвать «старородящей первородкой». Эти термины неприятны, но постоянно о них думать не нужно.

Старородящими стали называть женщин в те времена, когда было принято выходить замуж и рожать в 17-19 лет. В 25-30 лет выходили замуж крайне редко, а организм женщины считался уже старым для беременности.

Но времена изменились, медицинское обслуживание стало совершеннее, женщины рожают в 18, 30 и даже 45 лет. Многие становятся мамами только после того, как получили образование, устроились на работу и многого добились в жизни. Но важно помнить, что после 30 лет повышается риск осложнений во время беременности и патологий плода. Как правильно беременной женщине относится к тому, что врачи называют ее старородящей?

Кого сейчас называют старородящими, и как к этому относиться?

В гинекологии и акушерстве сейчас не все врачи используют термин «старородящая». Обычно о нем помнят специалисты старшего поколения. Старородящими называют женщин, забеременевших после 25 лет первый раз и после 30 лет независимо от количества предыдущих родов.

Беременные женщины расстраиваются, когда их называют старородящими. Как себя вести в таком случае с врачами? Договоритесь, что специалист может написать этот термин в медицинских документах, но запугивать и постоянно так себя называть разрешать не стоит. Не следует вступать с врачом в спор и доказывать свое хорошее самочувствие и молодость, лучше потратить эти силы на заботу о ребенке.

Нужно быть готовой и к тому, что врачи тщательнее наблюдают за старородящими, назначают дополнительные обследования, которые не всегда безопасны для здоровья мамы и малыша. Важно для ведения беременности найти врача, которому можно полностью доверять.

«Старородящая» - неприятное для беременной слово, но уделять ему много внимания и расстраиваться не нужно. Каждая женщина сама решает, когда ей становиться мамой. Беременность после 25-30 лет далеко не всегда протекает сложно, роды проходят благополучно, на свет появляется здоровый малыш.
Обратите внимание
Обратиться в органы социальной защиты можно в течение 1,5 лет с рождения ребенка. Потратить же полученные средства нужно до исполнения малышу 1 года 9 месяцев. Все деньги, оставшиеся на карте после этого срока, возвращаются обратно в городской бюджет.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500