Совет 1: Как положить ламинат

Ламинат представляет собой современное напольное покрытие, при укладке которого не требуется больших финансовых вложений и наличия опыта в строительстве и ремонте помещений.
Вам понадобится
  • - уровень;
  • - ламинатная доска;
  • - пила или лобзик;
  • - распорные клинья;
  • - рулетка;
  • - молоток;
  • - скоба для подбивания доски;
  • - карандаш и линейка.
Инструкция
1
На первом этапе необходимо подготовить приобретенные ламинатные доски. Это необходимо по причине того, что материал должен «привыкнуть» к климатическим условиям помещения: влажность, температурный режим. Оптимальными условиями для доски являются 18-20 градусов С при влажности 70%. В противном случае происходит рассыхание ламината.
2
Вторым этапом является подготовка пола. Предварительно проверьте поверхность при помощи уровня на ровность, чтобы исключить резкие перепады. Деревянный или паркетный пол отшлифуйте, бетонный – покройте самовыравнивающейся стяжкой, линолеум – уберите и нанесите стяжку. Не рекомендуется укладывать ламинат поверх ковровых покрытий.
3
Далее необходимо обеспечить гидроизоляцию поверхности, благодаря чему материал долгое время сохранит свои характеристики. Функцию гидроизоляции выполняет полиэтиленовая пароизоляционная пленка, которая прикрепляется на канцелярский скотч. Следующим слоем является подложка из вспененного полиэтилена. Непосредственно перед укладкой ламинатной доски очистите и просушите поверхность пола.
4
Начинать укладку ламината необходимо перпендикулярно стене, на которой имеется окно или окна. Отступите от стены как минимум 10 см, используя распорные клинья. Далее приставьте одну доску к другой под углом в 30 градусов, чтобы замок получился на себя, после чего защелкните его. Аналогично выстраивается первый ряд шириной в две доски. Следующий ряд выкладывается таким же образом, но со смещением торцевых швов на 30-40 см, чтобы получился шахматный порядок.

Совет 2: Как положить ламинат на неровный пол

Смотреть за тем, как делают ремонт в вашем доме всегда интересно, ведь окончания процесса ждешь, как новогоднего чуда. Но еще интереснее самому делать ремонт. Заодно поднаберетесь полезных навыков, например, научитесь выкладывать ламинат. Занятие это несложное, но ровно до тех пор, пока не столкнешься с перепадом уровней пола, а попросту – с неровностями поверхности.
Инструкция
1
Начать стоит с того, что после выбора и покупки ламината следует подержать его в помещении, где планируется укладка, для того чтобы он как бы привык к окружающей среде (температуре, влажности) и принял свою окончательную форму (хранить в упакованном виде до момента настила).
2
Следующим шагом (хотя можете сперва сделать и его) будет оценка неровности пола, на который будет произведена укладка.
3
Если поверхность пола деревянная, необходимо совершить оценку поверхности с помощью строительного уровня (на длине до двух метров допускаются перепады в несколько миллиметров). Довольно редко поверхность пола идеальна и в случае если она деревянная, с помощью шлифовальной машинки стараются убрать эти неровности. Еще стоит проверить пол на жесткость - если он прогибается, то лучше его заменить. При использовании листов ДСП с целью выровнять поверхность, необходимо учитывать тот факт, что образующиеся пары формальдегида будут негативно влиять на здоровье людей, находящихся в этом помещении, а при попадании на листы влаги на нем могут возникнуть пузыри, что также будет довольно неприятно.
4
В случае когда в помещении пол бетонный и неровный, необходимо делать стяжку. Предварительно придется содрать с пола линолеум, паркет и другие материалы до бетонной плиты. Используя смесь цемента или специальные самовыравнивающиеся смеси, необходимо добиться ровной поверхности, также установив горизонтальность с помощью строительного уровня.
5
При укладке ламината на неровный пол лучше всего позаботиться о различных подложках. Благодаря им в помещении добавится дополнительная шумоизоляция и опора для ламината. При укладке ламината на неровной поверхности первым уложенным слоем лучше сделать водонепроницаемый слой из специальных материалов.
Видео по теме
Источники:
  • как класть ламинат в картинках
Обратите внимание
Наибольшую сложность представляет укладка ламинатной доски возле стен, так как при этом применяется специальная скоба. Также необходимо отметить, что плинтус крепится не к полу, а к стене.
Полезный совет
Если возникли сложности с защелкиванием замков, используйте молоток, при помощи которого аккуратными движениями необходимо подбить.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500