Совет 1: Как определить на подлинность больничный лист

Больничный лист – это документ строгой отчетности, сведения о котором вносятся в личную амбулаторную или стационарную карту больного, в журнал учета. Документ имеет унифицированный формат А-4, штрих-код, водяные знаки. Подделка больничных листов карается по закону.
Инструкция
1
Если ваш сотрудник предъявил больничный лист, и вы усомнились в его подлинности, самым простым вариантом проверить и получить все сведения будет обращение в поликлинику по месту выдачи документа.
2
На основании вашего заявления главному врачу учреждения вам сообщат, когда, кто выдал больничный лист, сколько времени продолжалось заболевание, какой датой закрыт документ и с какого числа сотрудник выписан на работу.
3
Чтобы проверить подлинность больничного листа, не обращаясь в поликлинику, внимательно осмотрите документ. Каждый больничный лист имеет свой совершенно уникальный, не повторяющийся штрих-код из 12 цифр. Размер больничного листа полностью совпадает с машинописным листком, на просвет видны водяные знаки, на каждом листке нетрудоспособности имеется цветная штриховка.
4
На выданном больничном листе проставляется прямоугольная и гербовая печать медицинского учреждения, которое выдало и оформило документ, подпись регистратора, заполнявшего больничный лист, печать и подпись врача, который лечил больного. Все это совершенно невозможно подделать.
5
Федеральный Фонд социального страхования принимает к оплате только подлинные больничные листы и имеет полномочия провести в любом медицинском учреждении проверку документации учета выдачи листков нетрудоспособности. Поэтому вы можете написать заявление в ФСС и указать в нем, что вы сомневаетесь в подлинности документа. На основании вашего заявления проведут полную проверку медицинского учреждения, печати которого проставлены на листке нетрудоспособности.

Совет 2: Как определить подлинность рубля

К сожалению, фальшивые деньги встречаются в обороте нашей страны. Чтобы не пострадать от фальшивомонетчиков, необходимо уметь определять подлинность денег. Уровень защиты российского рубля, по отношению к деньгам других стран, достаточно высок. Существуют официальные признаки, по которым можно отличить подлинную купюру от поддельной. И со временем таких признаков становиться больше – государство вводит новые модификации с усиленными защитными свойствами.
Инструкция
1
Радужные полосыНа лицевой стороне всех номиналах банкнот расположено поле, которое заполнено тонкими линиями. Если смотреть на банкноту с расстояния 30-50 см. под острым углом, то на поле видны многоцветные полосы. Если взгляд на купюру направлен перпендикулярно, то поле выглядит однотонным.
2
МикроперфорацияЕсли посмотреть на купюру против света, то на ней должно быть видно цифровое обозначение номинала (100, 500 или 1000), сформированное микроскопическими отверстиями. При этом, бумага в этом месте не должна быть шероховатой на ощупь.
3
Ныряющая металлизированная полосаВ бумагу банкнот всех номиналов внедрена металлизированная полоска, которая видна только на оборотной стороне купюры в виде блестящей пунктирной линии. Если расположить банкноту против света, то металлизированная нить выглядит темной полосой.
4
Цветопеременная краскаЧасти банкноты, покрытые цветопеременной краской, приобретают другой цвет при изменении угла обзора. На купюрах номиналом 500 рублей это эмблема Банка России. На модифицированных купюрах номиналом 1000 рублей такой краской выполнен герб Ярославля.
5
Рельефное изображениеДля людей с ослабленным зрением на купюрах имеются метки с объемным изображением. Это текст «Билет банка России» сверху, на лицевой стороне банкноты. И полоски в нижней части поля купюры.
6
Кипп-эффектЕсли расположить банкноту горизонтально на уровне глаз, то на орнаментной ленте должна быть видна надпись «РР».
7
Водяной знакЕсли расположить купюру против света, то на специальных полях видны водяные знаки. С одной стороны цифровое обозначение номинала, а с другой изображение, характерное для данного номинала. Обратите внимание, что водяной знак широкого поля должен иметь плавные переходы от светлых участков к темным.
Обратите внимание
Подделка и сбыт фальшивых больничных листов грозит уголовным наказанием на срок до двух лет. Использование поддельного больничного листа в корыстных целях карается административным штрафом 80 тысяч рублей или административными исправительными работами до двух лет.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500