Вам понадобится
  • Самоучитель игры на фортепьяно.
Инструкция
1
Первое впечатление от инструмента должно быть положительным. Когда ребенок усаживается за пианино, важно, чтобы стул был комфортным, достаточной высоты, без подлокотников, а ноги упирались либо в пол, либо в специальную подножку. Дайте ребенку познакомиться с клавишами, разглядеть их, прикоснуться к ним, послушать и сравнить их звучание. Только после этого можно приступать к первому занятию.
2
Уделите внимание движениям юного музыканта. Пальцы следует ставить на клавиши сверху, твердым и одновременно плавным движением. Положение руки – не менее важно. Кисть должна быть округлена. Первое время в ладошку можно вложить луковицу или яблоко, чтобы юный музыкант запомнил это состояние. Запястье не должно опускаться ниже уровня клавиш. Локти слегка отведены в стороны, но не напряжены. Осанка строго прямая, плечи расправлены. Это важно усвоить еще до того, как ребенок выучит нотную грамоту.
3
Подходите к теоретическим занятиям по изучению нот творчески, превратите их в увлекательную игру для малыша. Например, предложите музыканту найти и сопоставить ноты в учебнике и на клавишах. Дайте расшифровку их названий, расскажите о делении клавиш на октавы. Объясните обозначения аппликатуры. Фортепьянные ноты большой палец выделяют в виде единицы, указательный - двойкой и т.д. С первых занятий ребенок должен правильно понимать и использовать аппликатуру.
4
В постижении нотной грамоты не обойтись и без объяснения длительностей и периодов. Наглядно покажите, что такое целая нота, как она выглядит и звучит, затем переходите к половинкам и четвертушкам. Это легко показать на примере деления на 2, 4, 8 частей апельсина или яблока.
5
Переходите к упражнениям. Один и то же проигрыш исполняйте с ребенком по очереди левой и правой рукой. Попробуйте переборы. И только после уверенного исполнения переборов каждой рукой по отдельности можно приступать к освоению игры в две руки и изучению аккордов.
6
Методик обучения нотной грамоте довольно много. Ребенок легко обучается и через цветовые «помощники» (раскрашивание нот разными цветами), и через ассоциации – образные «помощники», и играя под диктовку, по буквам, по слуху. Любая методика знакомства с пианино - результат длительной работы, личный опыт педагога или родителя. Есть нюансы в педагогических приемах, которые в брошюрах и самоучителях не передать, они фактически строятся на интуиции.