Совет 1: Как пересадить декоративную розу

Миниатюрные декоративные розы, которые выращиваются как горшечная культура, чаще всего попадают к любителям комнатного цветоводства в небольших горшках, заполненных воздухопроницаемым субстратом довольно грубой структуры. Для того чтобы растение не потеряло своего декоративного вида, его следует пересадить.
Вам понадобится
  • - горшок;
  • - дренаж;
  • - дерновая земля;
  • - перегнойная земля;
  • - песок.
Инструкция
1
Пересаживать комнатные розы можно с весны до осени, хотя наиболее подходящим периодом считается весна и самое начало лета. Чаще всего эти растения советуют не пересаживать, а переваливать в новый горшок, не разбивая земляной ком, поскольку розы плохо переносят повреждения корней. Если растение цветет, лучше всего дождаться окончания цветения.
2
Подберите горшок для розы на три-четыре сантиметра шире предыдущего. Новый глиняный неглазурованный горшок замочите на два часа в теплой воде. Если в предназначенной для пересадки розы емкости прежде что-то росло, вымойте горшок жесткой щеткой.
3
Насыпьте на дно горшка сантиметровый слой дренажа. В этом качестве для розы неплохо подойдет керамзит. Обильно полейте растение отстоявшейся водой. Температура воды должна быть близка к комнатной. Когда жидкость полностью впитается в землю, переверните емкость с цветком, придерживая растение рукой, и извлеките розу из старого горшка.
4
Насыпьте в новый горшок поверх дренажа слой почвенной смеси толщиной сантиметр или полтора сантиметра. Для комнатной розы подойдет субстрат, приготовленный из четырех частей дерновой, такого же количества перегнойной земли и одной части песка. Поставьте растение в новый горшок и засыпьте грунтом пространство между земляным комом и стенками емкости. Уплотните досыпанную землю.
5
Опрыскайте пересаженную розу водой и поставьте в притененное место. Через день можно переставить цветок на освещенное окно, выходящее на юг или юго-восток. Если вы вынесли растение на открытый воздух, стоит прикопать горшок в землю, чтобы избежать перегрева. Через несколько дней после перевалки почва может осесть. Если это случилось, подсыпьте немного земли так, чтобы ее уровень был на два-три сантиметра ниже кромки горшка.
6
Через месяц после пересадки растение можно начинать подкармливать раствором комплексного удобрения. Делать это следует один раз в две недели после вечернего полива.

Совет 2: Как пересадить розы весной

Часто случается так, что садоводы приобретают новые черенки роз поздней осенью, когда селекционеры провели обрезку материнских кустов. Очевидно, что верно распланировать посадку новых растений в уже убранном на зиму саду трудно, а потому садоводы прикапывают черенки с тем, чтобы пересадить их весной.
Инструкция
1
Розы желательно пересаживать по первому листу. Как правило, первый лист выходит через неделю-полторы после выемки куста из зимнего укрытия (хвои, опилок, лапника и пр.).
2
Подготовьте растения к пересадке. Если осенью не была проведена обрезка, сделайте это сейчас, оставив по 20 см на каждом взрослом побеге выше первой почки. Уберите все отмершие части, сухой лист.
3
Выкапывать куст нужно вилами, лопатой есть риск сильно повредить корневище, особенно если речь идет о корнесобственных розах и гибридах. Ни в коем случае не обтрясайте землю, ком с прежнего места нужно перенести на новое даже, если вы считаете, что грунт был не пригоден для роста роз.
4
Перед выемкой роз подготовьте место для посадки: выкопайте лунку диаметром, большим, чем корневище розы. В каждую лунку всыпьте 0,5 ведра перегноя, 1 ведро песка и 1 ведро торфа. Очевидно, что лунки должны быть очень вместительными. Пролейте смесь ведром воды.
5
Выкопанные кусты роз поместите в подготовленные ямы. Вокруг корневища с комом земли с прежнего места рассыпьте стакан золы и стакан костной муки. После чего немного прижмите розу и засыпьте землей корни.
6
Пересаживать розу желательно в дождливый, пасмурный весенний день или вечером. Кусты не стоит тревожить ближайшие пару суток, они начнут болеть. Через два дня почву нужно прорыхлить и увлажнить. Через неделю розы нужно будет окучить и внести в почву минеральные и органические удобрения. Их состав будет зависеть от типа роз.
7
Если вы пересаживаете плетистые розы, заглубите корневую шейку на 10-15 см. Не забудьте установить подпорки и ограждения для того, чтобы плети быстро поднять с земли. Штамбовым розам нужен острый угол наклона, иначе они неизбежно будут ломаться под зимним снегом. С наветренной стороны обязательно установите подпорку.

Розы, вынесенные из теплиц, перед посадкой в грунт нужно обработать (спрыснуть) раствором медного купороса и сутки перед посадкой подержать на воздухе.
Источники:
  • Уход за комнатными розами
  • как пересаживать розы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500