Совет 1: Как сварить диетический суп

Супы незаменимы в диетическом питании. Ведь оно подразумевает не только и не столько низкокалорийную еду, сколько полезные, рационально приготовленные, зачастую имеющие лечебный эффект блюда. И именно супы могут отвечать всем этим требованиям. Приготовленный на овощном бульоне суп-пюре – яркий тому пример.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Овощной бульон
    • 200 г стеблевого сельдерея;
    • 200 г корневого сельдерея;
    • 600 г репчатого лука;
    • 500 г моркови;
    • 250 г репы;
    • 2 столовые ложки оливкового масла;
    • 3 зубчика чеснока;
    • 1 лавровый лист;
    • 6 горошин черного перца;
    • 1 пучок петрушки;
    • 1 стебель лука-порея
    • 1 пучок тимьяна.
    • Морковный суп-пюре
    • 1 л овощного бульона;
    • 500 г моркови;
    • 2 луковицы;
    • свежий корень имбиря длиной с фалангу большого пальца;
    • 1 л апельсинового сока;
    • 1 ст. ложка гарам масала;
    • 200 г отварной красной чечевицы;
    • 100 мл кокосового молока;
    • 2 ст. ложки нарезанной кинзы.
Инструкция
1
Овощной бульонРазогрейте духовку до 230оС. Овощи вымойте и очистите. Морковь и сельдерей разрежьте на четыре части, лук и репу – пополам. Выложите противень фольгой и разложите на нем все овощи, смажьте оливковым маслом. Запекайте около 1 часа. Каждые 15-20 минут сбрызгивайте оливковым маслом. Когда овощи станут золотистыми, выключите духовку и дайте им остыть.
2
В 5 литровую кастрюлю налейте воды и положите запеченные морковь, сельдерей, лук и репу. Добавьте к ним пряности и лук-порей. Доведите бульон до кипения и варите на медленном огне до тех пор, пока он не уварится вполовину. Дайте остыть и процедите его через дуршлаг.
3
Такой бульон может храниться в морозилке, поэтому вы можете сварить его про запас и использовать по мере необходимости. Если вы хотите варить диетические супы только из соображений их полезности и низкокалорийности, а не по каким-либо медицинским показаниям, вы можете добавить в бульон гораздо больше пряностей – острый перчик, корень имбиря, базилик, розмарин, чабер и т.д.
4
Морковный суп-пюреСбрызните луковицы оливковым маслом и запеките в разогретой до 230оС духовке до золотистого цвета. Морковь нарежьте кольцами. Овощной бульон смешайте с апельсиновым соком и доведите до кипения. В кипящую жидкость положите морковь, очищенный и натертый имбирь, лук. Готовьте на среднем огне до тез пор, пока морковь не станет мягкой. Пюрируйте блендером. Влейте в суп кокосовое молоко, добавьте чечевицу и еще раз доведите до кипения. Выключите, заправьте нарезанным кориандром и подавайте.
5
Если в такой суп добавить вместо чечевицы креветки, а репчатый лук заменить на фенхель, то получится не менее вкусное и полезное первое блюдо. Разнообразит вкус этого супа-пюре может и баночка нарезанных помидоров в собственном соку, добавленная в кипящий бульон вместе с морковью.

Совет 2: Как приготовить диетический суп

Вопрос приготовления диетических блюд волнует, наверное, большую часть женщин. Как известно, суп является одним из основных кушаний, которое помогает утолить голод и сохранить желудок здоровым. Так какой же суп выбрать, чтобы потом не расплачиваться лишними сантиметрами на талии? Постараемся помочь вам с выбором, описав отличный рецепт легкого диетического супчика.
Вам понадобится
    • половина куриной грудки без шкурки
    • полстакана крупы (гречка
    • рис
    • пшено или другая на выбор)
    • 1 морковь
    • 3-4 картофелины
    • 1 луковица
    • зелень по вкусу
    • соль
    • вода
    • кастрюля
    • а также заряд бодрости и энтузиазма
Инструкция
1
Варим половину куриной грудки без шкурки до готовности. Куриную грудку нужно предварительно обработать и вымыть. Используем мясо курицы, т.к. оно признано диетологами самым низкокалорийным. Если вы хотите совсем избавиться от жиров в супе, слейте бульон, в котором предварительно варилось мясо, и налейте в кастрюлю новой воды. Безусловно, такой способ приготовления диетического супа займет чуть больше времени.
2
Нарежьте картошку кубиками и бросьте вариться вместе с курицей. Туда же добавьте мелко нарезанный репчатый лук. Если вы не любитель лука, кладите луковицу целиком; она придаст супу аромат и прибавит полезных веществ, а потом вы сможете легко от нее избавиться, вынув из супа.
3
Бросьте в суп предварительно вымытую крупу, не забывайте время от времени помешивать. Можно использовать рис, но помните, что он, как правило, медленно переваривается в организме человека.
4
Примерно через 15 минут очищенную морковь натрите на терке или порежьте кружочками и добавьте в суп. Курицу уже можно вынуть.
5
Проверьте все овощи на готовность и накрывайте на стол! Советуем для вкуса добавить в наш легкий суп зелени. Этот может быть укроп, кинза или петрушка. Калорий практически в них не содержится, а вот польза известна всем. Приятного аппетита!
Видео по теме
Обратите внимание
По желанию в суп можно положить капусту, коренья, помидоры или другие овощи. Так вы сможете создать свой уникальный рецепт и каждый раз радовать близких новым модифицированным вариантом. Курицу же можно подавать в качестве отдельного блюда или добавить в суп, предварительно мелко нарезав.
Совет полезен?
1.Солить суп стоит где-то в середине процесса варки, когда картошка готова примерно наполовину. Если солить позже, овощи могут получиться недосоленными.

2.Суп получится вкуснее и красивее, если в конце варки добавить в него мелко нарезанную зелень.
Как приготовить томатный суп с зеленым горошком
Связанная статья
Источники:
  • диетический бульон
Обратите внимание
Вы может готовить многие привычные овощные супы-пюре, заменяя в них сливки кокосовым молоком. Несмотря на то, что многие называют его калорийным, оно помогает контролировать вес, снижает артериальное давление, укрепляет кости, иммунную систему и предотвращает анемию. Жиры в кокосовом молоке полезные – растительные, а витаминов и микроэлементов в этом продукте больше, чем в некоторых популярных в здоровом питании овощах и фруктах.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500