Совет 1: Как прочистить нос

Заложенность носа встречается на фоне простудных заболеваний, но при недостаточном лечении переходит в хроническую форму, которая тяжело поддается лечению. Чтобы очистить нос от накопившейся слизи достаточно сделать несколько раз промывания с помощью различных средств. Перед прочисткой носа нужно высморкаться.
Инструкция
1
Растворите 1 столовую ложку на литр кипяченой остуженной воды. Возьмите шприц без иглы или маленькую спринцовку и наберите около 5-10 мл раствора. По очереди влейте в каждую ноздрю. Голова должна быть наклонена в бок, чтобы раствор попадал в пазухи носа. Промывание нужно повторить несколько раз за одну процедуру, пока вы не почувствуете, что нос стал хорошо дышать. Можно вместо поваренной соли взять морскую.
2
Можно использовать марганцовку. Растворите ее в стакане воды, цвет должен получиться слегка розовый. Вливайте поочередно в каждую ноздрю по 10 мл раствора, пока не израсходуете весь стакан.
3
Хорошо помогает сок лука разведенного водой. Выдавите сок из луковицы и смешайте его с водой в пропорции 1 часть лука на три части воды. Делать нужно 200 мл раствора, который желательно использовать за одну процедуру. Лук обладает бактерицидными свойствами и способствует устранению инфекции.
4
Попробуйте закапывать нос соком алоэ. Он вытягивает гной, который может образовываться в придаточных пазухах носа, способствует заживлению слизистой оболочки. Капать нужно три раза в день по 3-5 капель. Растворять в воде не нужно.
5
В аптеках продаются различные антибактериальные спреи для полости носа, которые не имеют сосудосуживающего эффекта, что особенно важно, если у вас аллергический отек слизистой. В их состав входят масла и растительные компоненты, которые смягчают слизистую и лечат воспаление.
Также можно купить и готовые растворы на основе морской соли. Главной отличительной особенностью которых является 100% морская соль без всяких добавок.
6
Какой бы способ лечения вы ни выбрали, не забывайте, что любая инфекция в полости носа может привести к серьезным последствиям, ведь гайморит – осложненная форма обычного насморка. Если насморк не прекращается более двух недель, то это повод записаться на прием к врачу.

Совет 2: Как очистить нос

Гигиена слизистой носа – залог вашего здоровья. Своевременное очищение носа поможет вам сформировать еще большую устойчивость к простудным и вирусным заболеваниям. Единственный способ эффективно очистить слизистые оболочки носа – это промывания, о разных видах которых вы узнаете из этой статьи.
Инструкция
1
Налейте в чайничек с детской соской, надетой на носик, теплую воду и разведите в ней небольшое количество соли. Втягивайте воду через носик чайника в каждую ноздрю по очереди, выплевывая ее через рот. Несколько раз выдохните каждой ноздрей в середине процедуры, а затем продолжите промывание, пока в чайнике не останется воды.
2
Смешайте липовый цвет и кору дуба (10 г.) с 5 г. зверобоя. Залейте сбор кипятком, настаивайте 3 часа и используйте для носовых ингаляций. Перед началом ингаляции добавьте в настой несколько капель пихтового масла. Также настой можно употреблять в качестве носовых капель.
3
Смешайте 15 г. шалфея, 10 г. липы и 10 г. календулы. Залейте кипятком и настаивайте 2 часа. Полученный настой также применяйте в виде капель или пятиминутных ингаляций.
4
Также можно готовить настой из тысячелистника, душицы и шалфея, или из листьев малины, смешанных с мать-и-мачехой и сосновыми почками.
5
Полезно делать носовые капли из свежего сока каланхоэ либо алоэ. Закапывайте в нос каждые 3 часа по 3-4 капли для избавления от насморка.
Видео по теме
Совет полезен?
В практике йоги промывание носа называется Джала Нети и является эффективной методикой очищения слизистых носа. В йоге очищение носа необходимо для эффективности дыхательных практик – пранаямы, а также для поддержания общего здоровья организма.

Особенное внимание очищению слизистых оболочек носа следует уделить при простудных заболеваниях, сопровождающихся заложенностью и повышенным отделением носовой слизи.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500