Инструкция
1
Для контроля давления в ресивере используйте специальный датчик с мощными размыкающимися контактами. Порог его срабатывания может быть фиксированным (как, например, у прибора ЗЧ003785) или регулируемым (как у датчика типа MDR2). Не используйте датчики с фиксированным порогом, превышающим допустимое давление ресивера, а при использовании датчика с регулируемым порогом - не выставляйте давление выше предельного.
2
Если датчик рассчитан на ток, потребляемый двигателем компрессора, а сам двигатель является однофазным, просто включите контактную группу в разрыв цепи питания двигателя. В случае же, если двигатель мощный, а тем более - трехфазный, используйте для его коммутации промежуточный контактор с подходящими параметрами (напряжение и род тока питания катушки, номинальный ток контактных групп).
3
В крупных компрессорах для управления двигателями используются электронные коммутаторы. В этом случае датчик должен быть также электронным. Контактов он не имеет. Выберите датчик такого типа, чтобы он был совместим с коммутаторам по параметрам и протоколу обмена данными. Лучше всего использовать блоки управления со встроенными датчиками, например, серии EDS. Двигатель подключите к блоку, а сам блок - к сети. Используя меню, задайте давление, которое необходимо поддерживать. Оно должно быть не больше того, на которое рассчитан ресивер.
4
Обязательно установите на компрессор предохранительный клапан. Он должен быть рассчитан на давление, которое выше порога, установленного на датчике, но ниже предельного для ресивера.
5
Включив компрессор в сеть и запустив его. В случае применения трехфазного двигателя прежде всего убедитесь, что он вращается в необходимую сторону. Если окажется, что нет, немедленно отключите питание, поменяйте местами две любые фазы и снова включите.
6
Контролируйте давление по манометру. В момент достижения заданного предела двигатель должен отключиться. После этого начните отбор воздуха из ресивера. Когда давление упадет ниже заданного (с учетом гистерезиса), двигатель должен включиться снова. Датчики и блоки управления без гистерезиса использовать нежелательно, поскольку частые включения и выключения для двигателя вредны.