Совет 1: Как вырезать круг

Это дело кажется элементарным, о чем тут думать? Но аккуратные люди любые мелочи делают с душой. Это помогает им достигать успеха и в больших проектах. Через вырезание круга можно воспитывать в себе ценные качества успешных людей.
Инструкция
1
Обратите внимание, чтобы круг был хорошо подготовлен к вырезанию. Он должен располагаться на ровной бумаге. И его края должны быть четко видны. Если черный круг нарисован на темно-синем фоне, вырезать его ровно будет проблематично. В случае каких-либо трудностей подготовьте для вырезания другой круг.
2
Возьмите хорошие ножницы. Они должны быть достаточно заточены, чтобы прорезать бумагу или картон, на которых расположен круг. Сделайте с краю несколько пробных надрезов. Если есть несколько ножниц, выберите наиболее удобные.
3
Убедитесь, что приступаете к работе в спокойном настроении. Если на вас кто-то накричал и вы нервничаете, лучше отложите работу на другое время. Если вы только что делали физические упражнения и у вас от напряжения мышц немного дрожат руки, также отложите вырезание круга на потом.
4
Обеспечьте себе хорошее освещение рабочего места. Этим вы проявите заботу о сохранности зрения. Если вы держите ножницы в правой руке, то свет должен падать слева. Тогда тень от ножниц не будет закрывать от вас границы круга.
5
Подумайте заранее, как отреагируете, если вдруг зазвонит телефон или вас отвлечет от работы что-то другое. Вы работаете с режущим инструментом, поэтому дайте себе установку - не срываться мгновенно с места.
6
Приступите к работе и выполните ее четко и быстро.
7
Проверьте конечный результат и подумайте, надо ли в дальнейшем исправить какие-либо ошибки.

Совет 2: Как вырезать круг из металла

Людям, работающим с металлом, довольно часто приходится сталкиваться с необходимостью вырезки круглой заготовки из металлического листа. На производстве эта задача решается просто – с помощью кислородно-газовой, плазменной или лазерной резки. Для каждого вида этих операций требуется специализированное оборудование, иметь которое в частном пользовании нет никакого резона. Поэтому в условиях частных мастерских круг из металла вырезают разными способами – с учетом имеющегося оборудования.
Вам понадобится
  • - газорезательное оборудование;
  • - сварочный аппарат;
  • - углошлифовальная машина;
  • - электродрель с набором сверл;
  • - точильный станок;
  • - ручные рычажные ножницы;
  • - керн;
  • - разметочный циркуль.
Инструкция
1
Накерните на стальном листе центр круга таким образом, чтобы он отстоял от краев листа на расстоянии, чуть большем, чем радиус круга. Поставьте ножку разметочного циркуля в след от керна и прочертите на металле окружность необходимого диаметра.
2
Самым распространенным и технологичным способом является резка металла с помощью газорезки. Чтобы круг был хорошо виден, обведите прочерченный циркулем контур маркером или мелом. Зажгите резак, отрегулируйте пламя и осуществите резку металла по обозначенному кругу. Теоретически, толщина металла, который может быть разрезан с помощью газорезки, составляет 250–300 мм. Практически с такими толщинами приходится сталкиваться крайне редко.
3
Можно вырезать круг из стального листа с помощью электросварки. Зажгите сварочную дугу в любой точке намеченной окружности и удерживайте электрод на месте до тех пор, пока в листе не прожжется отверстие. После этого начинайте плавить кромку отверстия, пуская электрод по начерченной окружности. Маломощными сварочными аппаратами, эксплуатирующимися частными владельцами, можно резать металл относительно небольшой толщины – максимум 4-5 мм. Края от резки получаются неровными и оплавленными, а вырезанная заготовка имеет неправильную форму, которая должна быть доведена до круглой обработкой на токарном станке или вручную – на точильном круге.
4
Несложную, но довольно трудоемкую операцию представляет собой вырезка круга «болгаркой». Прорежьте в листе со всех сторон начерченной окружности линии, располагающиеся по касательной к ней. Чем больше количество линий-резов, тем ближе приближается форма вырезанной фигуры к окружности. Но в любом случае она будет являться не кругом, а многоугольником, который предстоит довести до круга на точильном станке.
5
Круг из листа металла толщиной до 3-4 мм можно вырезать с помощью ручных рычажных ножниц. Вначале вырежьте квадрат с вписанной в него окружностью, затем обрезайте заготовку со всех сторон, пуская лезвия ножниц по линиям, касательным к окружности. Чем меньшей в конечном итоге будет длина касательных и большим - их количество, тем меньшая работа потребуется при обтачивании заготовки на точильном станке.
6
Самым трудоемким способом вырезки круга является просверливание по его периметру отверстий. Но иногда, при отсутствии других возможностей, приходится прибегать и к этому способу. Из того же центра, из которого прочерчена исходная окружность, начертите еще одну с диаметром, большим диаметра имеющейся на величину диаметр сверла, которое будет использоваться для сверления (обычно 4-5 мм). Произведите кернение по этой окружности с таким расчетом, чтобы углубления от керна отстояли друг от друга на расстоянии диаметра сверла. Просверлите в накерненных местах отверстия по всему периметру окружности. Выбейте молотком или кувалдой круг из листа, обработайте его по наружному диаметру на точильном станке.
Источники:
  • как вырезать листья
Обратите внимание
Перед началом работы убедитесь, что вам некуда торопиться. Подумайте, выключен ли утюг и плита на кухне. Старайтесь целиком сосредоточиться на выполняемом деле, тогда никакие бытовые травмы вас не постигнут.
Полезный совет
После окончания работы сразу уберите ножницы на место. Ненужные обрывки бумаги или картона выбросьте. Приучайте себя к аккуратности.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500