Совет 1: Как определить пол рыбки-попугая

Рыбка-попугай – популярный обитатель домашних аквариумов, получившая свое название благодаря тому, что ее передняя часть головы с покатым лбом и небольшим ртом напоминает клюв у попугая. Эти рыбки активные и неприхотливые, могут устраивать игры, чем снискали к себе любовь аквариумистов. Если вы хотите разводить рыб-попугаев, вам необходимо уметь определять их пол, чтобы взять и самца, и самку.
Инструкция
1
Наиболее частым гостем в аквариумах является красный попугай. Эта красивая рыбка бывает красного, оранжевого, лимонного и малинового цветов. После периода адаптации она начинает узнавать хозяина и даже пытается общаться с ним через переднюю стенку аквариума.
2
Отличить самца от самки у данного вида рыбок непросто, половой диморфизм у них выражен не явно. Лучше всего определять пол у рыбок, достигших полового созревания, которое происходит в возрасте около полутора лет.
3
В отличие от большинства рыб, самцы рыбы-попугая крупнее самок. Помимо этого, окрас у самцов ярче и насыщеннее, чем у более блеклых самочек.
4
Обратите внимание на хвостовой плавник рыбки-попугая. У самок концы плавников более округлые, в то время как концы плавника у самцов заострены.
5
Рыбки-попугаи выбирают себе постоянную пару, поэтому не стоит рассаживать или продавать рыб, которые достигли полового созревания и определились с выбором партнера.
6
Перед началом нереста рыбки-попугаи мастерят себе укрытие, выкапывая мешающие им водоросли. Если вы дорожите ландшафтом в своем аквариуме, будет лучше, если вы сами предложите рыбкам места для нереста. Положите узкий камень под углом 45 градусов возле распылителя компрессора. Если вы заметили, что попугаи принялись активно чистить камень, значит, подготовленное вами место им понравилось.
7
Для того чтобы из икры вылупились мальки, нужно подменить десять-пятнадцать процентов воды дистиллятом, а также снизить кислотность до 6,8.

Совет 2: Как определить самку попугая

Вопрос о том, как определить самку попугая, может поставить в тупик даже истинных любителей этих удивительных птиц. Далеко не всегда это можно сделать в домашних условиях, однако для целого ряда разновидностей попугаев при определении пола имеет смысл учесть несколько простых рекомендаций. Руководствуясь ими, вы легко сможете выяснить половую принадлежность питомца.
Инструкция
1
Следуйте данному шагу, если вы имеете в своем распоряжении дух особей разного пола. В этом случае, чтобы определить самку попугая, обратите внимание на такие внешние признаки, как размер клюва и его основания и форму головы. Самка попугая отличается большей миниатюрностью и аккуратностью тела. В обратную сторону отличается постановка лапок: самцы менее устойчивы и размах лап у них меньше. Прислушайтесь к щебетанию парочки: говорливый попугайчик – это самец.
2
Используйте в качестве маркера для идентификации самки попугая цвет птицы, если вы приобрели попугая породы эклектус. Ярко-красная особь с глазами светлого цвета – это представительница прекрасного пола. Самцы же отличают оперением насыщенного зелёного цвета и карей радужной оболочкой.
3
Посмотрите на цвет части кожи, которая расположена непосредственно над клювом, - это отличительная черта самок волнистого попугая. Проверьте, если у купленной птицы она имеет голубоватую окраску, то перед вами молодая самочка, если коричневая – то более возрастная питомица. Для мальчиков характерна розоватая окраска восковицы, а для более старых представителей волнистых попугаев – ярко-синяя. Особенное внимание обратите на наличие белой окантовки: она есть только у самочек.
4
Понаблюдайте за кореллой во время полета, пытаясь определить самку попугая. О том, что перед вами девочка, вам подскажут светлые овальные пятна на внутренней стороне крыльев. Ещё одна характерная особенность – неярко выраженный красноватый оттенок щёчек (у самцов он значительно более насыщенный).
5
Посмотрите на щечки приобретенной особи розеллы: у самцов бачки имеют белый цвет, в то время как у самочек он серый. Заметив на затылке небольшой окрашенный в цвет шеи участок, вы получите ещё одного подтверждение того, что перед вами самка. Об этом будет свидетельствовать и светлая окантовка крыльев.
6
Взгляните на шею ожерелова, или Александрийского попугая, чтобы понять, что вы приобрели не самку: цветное украшение характерно только для самцов. Однако это поможет вам, только если птица уже достигла возраста 2-3 лет.
7
Установите принадлежность пола для представителей некоторых видов какаду: больших белохохлых, какаду-инков, а также больших и малых желтохохлых. Обратите внимание на радужную оболочку этих птиц: темный цвет свойственен мальчикам, а светло-коричневый – самочкам.
8
Воспользуйтесь еще одной возможностью определить самку попугая – исследуйте ее половые органы. Однако этот способ сопряжен с операцией усыпления и может быть осуществлен только в присутствии врача.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Красный попугай – искусственно выведенный гибрид, поэтому многие самцы стерильны. К сожалению, это нельзя никак определить при покупке питомцев.
Полезный совет
Рыбки-попугаи знамениты своей яркой окраской. Однако мальки рождаются невзрачного серого цвета. Яркую окраску они приобретают месяцам к пяти.
Источники:
  • попугай рыбка
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500