Инструкция
1
Подробно пропишите в договоре все условия приобретения бухгалтерской программы и ее внедрения. Процесс отладки и запуска программы занимает довольно длительное время, поэтому оговорите в договоре поэтапную последовательность перехода на приобретенную программу. Необходимо предусмотреть в договоре обучение персонала покупателя и формы сопровождения процесса внедрения специалистами организации-продавца.
2
Договор определяет общую стоимость проекта, сроки поэтапного запуска программы и условия оплаты. Оплата запуска бухгалтерской программы происходит по мере освоения отдельных блоков программного обеспечения в соответствии с договором. Факт внедрения каждого участка программы подтверждается подписанием акта выполнения определенной работы. Такой работой могут быть подготовленные для нужд покупателя формы бухгалтерских ведомостей, отчетов, журналов и пр.
3
Перечисление денег за выполненный блок работ отражается в учете организации-покупателя записью по кредиту счета 51 с одновременным отражением суммы оплаты по дебету счета 60.
4
Факт приема в эксплуатацию отдельного блока программы фиксируется в учете организации-покупателя бухгалтерской проводкой по дебету счета 97 в корреспонденции с кредитом счета 60.
5
Списание со счета 97 в дебет счетов затрат можно провести сразу на всю сумму стоимости принятого этапа. Или можно проводить списание равными долями в течение всего срока эксплуатации до очередного обновления программы. План счетов на 2012 год разрешает применять в учете счет 97, однако рекомендован постепенный переход с 97 счета на 76. При использовании счета 76 также допускается поэтапное списание на затраты.