Совет 1: Как получить масло

Сегодня в продаже есть большой ассортимент отечественного и импортного сливочного масла. Но его можно приготовить и в домашних условиях. В этом случае вам не придется сомневаться в его качестве, к тому же вы получите интереснейший кулинарный опыт.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Миксер
    • 1,2 л самых жирных сливок
    • Большая чаша для взбивания
    • в крышке которой есть специальное отверстие для венчиков миксера
    • Дуршлаг
    • Большая миска
    • Марля или салфетка из хлопка
Инструкция
1
Сливки доведите до комнатной температуры. Влейте их емкость для взбивания. Накройте крышкой. В отверстие крышки введите венчики миксера. Это нужно, чтобы в процессе приготовления масла отделившаяся пахта на разбрызгивалась.
2
Начните взбивать сливки миксером на минимальной скорости, постепенно прибавляйте скорость оборотов венчиков миксера. Продолжайте взбивать около 10 минут, пока сливки не превратятся в плотную пену светло-желтого цвета.
3
Взбивайте еще 2–3 минуты, пока масло не сепарируется. В этот момент от масла отделится пахта. Прекратите процесс взбивания.
4
Возьмите чистую миску, установите в нее дуршлаг. В дуршлаг постелите салфетку из хлопка или марлю.
5
Вылейте в дуршлаг содержимое из чаши, в которой вы взбивали масло. Оставьте на 15 минут.
6
После деревянной лопаткой около 5 минут вымешивайте содержимое в дуршлаге. Это нужно, чтобы масло стало однородным. Посолите по вкусу. Готовое масло храните в холоде.

Совет 2: Как получить эфирное масло

Эфирное масло – концентрированная химически активная эссенция, содержащая пахучие вещества из частей растения (плодов, листьев, коры, ствола, лепестков и т.д.). Парфюмеры-профессионалы и любители получают эфирные масла разными способами, в зависимости от вида растения (отжим для цитрусовых, получение из раствора для некоторых цветов и пр.). Самый экономичный и популярный метод получения эфирных масел – дистилляция.
Инструкция
1
В зависимости от типа растения начните дистилляцию сразу после сбора или по истечении нескольких дней, когда оно подсохнет. Нарушение на этой стадии может привести к изменению химического состава растения и будущего запаха.
2
Поместите растение в эмалированную кастрюлю с водой, поставьте на газ и доведите до кипения. Можете заменить кипячение дистилляцией на пару. Для этого положите растение на сетку над кастрюлей.В обоих случаях над кастрюлей соорудите конструкцию из охлаждающей трубки, ведущей к специальному бачку.
Клетки растения разрушатся и выпустят эфирное масло. С паром аромат перейдет в бачок.
3
Через два-три часа выключите газ, дождитесь, когда пар перестанет поступать в трубку и в бачок. Подождите несколько часов. Когда смесь воды и масла в бачке отстоится, масло, нерастворимое в воде, либо поднимется к поверхности, либо опустится на дно, в зависимости от соотношения его плотности с плотностью воды. Слейте воду, а масло переместите в емкость темного стекла и оставьте в прохладном темном месте.
4
Растение, из которого извлечены масла, выжмите. Жидкость из него можно использовать как парфюмерную воду.
Видео по теме
Полезный совет
Используйте получившуюся пахту для приготовления теста для блинов, капкейков и другой выпечки.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
не понятно, сама конструкция кастрюли сетки и трубки? есть фото?
Осталось символов: 500