Совет 1: Как сделать модель парусного корабля

Моделирование судов является увлекательным и полезным хобби. В ходе работы над копией корабля приобретается множество навыков, вырабатывается терпение. После окончания работы моделист имеет возможность долгие годы любоваться плодами своего труда.
Вам понадобится
  • - чертеж модели;
  • - материалы: фанера, картон, шпон, рейки, латунь, краски, клей;
  • - инструменты: лобзик, дрель, токарный станок;
Инструкция
1
Найдите чертеж, по которому вы будете создавать модель судна – например, в интернете. Перенесите на кальку детали набора корабля, при необходимости масштабируйте их до нужных размеров. Используя переводную бумагу, перенесите чертежи набора на 3-4-миллиметровую фанеру. Выпилите детали лобзиком, обработайте их. Затем соедините с помощью клея ПВА. Вы получите корпус будущей модели без обшивки.
2
Обшивку можно выполнить из разных материалов – например, тонкого качественного картона или шпона. Приклеивайте полоски обшивки клеем, следите за тем, чтобы она не прогибалась между шпангоутами, образуя волны. По этой причине лучше использовать два ряда диагональной обшивки, идущей крест-накрест. Корпус получится более жестким и прочным.
3
Собрав корпус, сразу сделайте для него подставку. Дальнейшую сборку модели будет проводить намного удобнее, вы будете зримо видеть, как рождается ваш корабль. Настелите палубу, установите мачты. Делайте все очень аккуратно, не допускайте небрежности – при близком рассмотрении опытный глаз заметит все ваши огрехи. Качество моделирования определяется точностью и глубиной проработки всех деталей.
4
Если ваш корабль имеет пушечное вооружение, вам придется овладеть азами токарного дела. Все пушки вытачиваются из латунных или бронзовых прутков, это самый лучший материал. Можно выточить их и из пластмассы, затем выкрасить бронзовой краской, но результат получится значительно хуже.
5
На токарном станочке вам придется вытачивать и многие другие детали. Материалом обычно служит дерево. Вы можете соорудить простой токарный станок сами, взяв за основу электрическую дрель или привод швейной машинки (он удобнее, так как имеет педаль регулировки скорости). На модели парусного корабля всегда много точеных деталей, поэтому обойтись без токарного станка будет сложно.
6
Особое внимание уделите такелажу. Подбирайте для него нити такого цвета и плетения, чтобы они как можно лучше соответствовали оригиналу. При пошиве парусов постарайтесь обойтись без швейной машинки, так как машинная строчка сразу видна и портит все впечатление о модели. Материал для парусов тоже подбирайте тщательно, он должен вызывать достоверность. Очень аккуратно работайте над флагами.
7
Большую роль при создании модели имеет ее окраска. Для модели деревянного корабля лучшим будет цвет натурального мореного дерева. Его можно получить, смазывая обшивку и другие деревянные детали раствором марганцовки или йодом. Окрашенную поверхность покройте матовым лаком. Неплохой результат дают художественные лаки, их можно приобрести в магазинах для художников. Там же можно купить масляные или акриловые краски.
8
Модели парусных кораблей обычно не предназначены для плавания по воде, у них совсем другая задача – радовать глаз. Именно поэтому материалы могут быть любыми, в том числе и боящимися воды, но качество выполненных их них деталей должно быть безупречным.

Совет 2: Как сделать модель корабля

Когда наступает весна, и в парках оттаивают от зимнего льда небольшие ручейки, так приятно с ребенком отправиться в парк и запускать модели кораблей по воде. Для изготовления такой модели требуется совсем немного времени и сил, а радости вашему ребенку она принесет очень много.
Вам понадобится
  • скотч, пенопласт, кусок неплотной ткани для паруса, картон, проволока, резак для резьбы по бумаге, длинные тонкие деревянные досочки, нитки.
Инструкция
1
Начните изготовление корпуса из пенопласта. Воспользуйтесь для этого резаком. Вырежьте корпус, начиная с контура палубы, заострите нос корабля. Срежьте косо борта и корму, дно сделайте плоским.
2
На картон нанесите контуры кормы, палубы и бортов. Прибавьте к линиям по 7 мм и прорисуйте снова, и начинайте вырезать. Так получатся выкройки обшивок корабля.
3
Чтобы сделать модель своего корабля красивой и эксклюзивной, раскрасьте выкройки в меру своего умения и фантазии. На выкройке палубы отметьте места, куда вставите мачты, и тщательно обклейте каждую модель из картона скотчем в один слой. Делайте это для того, чтобы обшивка не размокла при спуске судна на воду.
4
Приклейте готовые выкройки к основанию из пенопласта, используя скотч или клей.
5
Мачты и реи выточите из приготовленных дощечек. Мачты в процессе обтачивания сделайте с острым основанием и суженными кверху. Реи делайте из тех же дощечек. К мачтам их крепите проволокой.
6
Из ткани вырежьте прямоугольный парус, крепите его к мачтам на нитке. Просто сделав по углам проколы толстой иглой, проденьте в них нитку и завяжите ее на реях. В высоту парус должен быть уже, чем в ширину.Мачты воткните в отмеченные места острым концом.
7
Чтобы корабль плыл прямо, сделайте руль. Из картона вырежьте два небольших кусочка и симметрично воткните у кормы в основание из пенопласта, так чтобы он был сзади и мог погружаться в воду. Проведите пробный спуск на воду. Если корабль начнет валиться на бок, прикрепите к его дну небольшой груз, например гайку или болт. Сделайте это так, чтобы груз висел на проволоке на расстоянии 5 см от дна.
Видео по теме
Источники:
  • выкройка корабля
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500