Совет 1: Как оборудовать маленькую кухню

Маленькая площадь кухни далеко не редкость, особенно в домах еще советской постройки. Если вы не затеваете такой хлопотной и дорогостоящей вещи, как перепланировка, тщательно подойдите к выбору бытовой техники и мебели для кухни. Используйте светлые тона и зеркальные поверхности, чтобы визуально расширить пространство помещения.
Вам понадобится
  • - мебель для кухни;
  • - бытовая техника;
  • - вешалки.
Инструкция
1
кухню/b" class="colorbox imagefield imagefield-imagelink" rel="gallery-step-images"> В маленькой квадратной кухне мебель поставьте углом вдоль смежных стен. В этот вариант удачно впишется откидной стол или барная стойка с выдвижной поверхностью для принятия пищи. Над стойкой повесьте металлическую вешалку с крючками для кастрюль и сковородок.
2
Если вы планируете выставить мебель в одну линию, выберите место для холодильника. Обычно его ставят в угол. Маленькая семья может обойтись и небольшим невысоким холодильником, встроенным в кухонный шкаф, его верх будет служить рабочей поверхностью для приготовления пищи.
3
Вместо буфета поставьте шкаф-купе. Все предметы должны стоять на одном уровне, объединенные общей столешницей. Максимально используйте стены, развесьте на них полки для посуды и столовых приборов. Если позволяет место, можно поставить мягкий кухонный уголок с откидывающимися сиденьями, в этих нишах помещаются вещи, которые не часто используются.
4
Обеденный стол приобретите раздвижной или с откидными боками. Если в квартире живут 1-2 человека, имеет смысл в качестве стола использовать наращенный подоконник. Продумайте выдвижную или складную систему такого столика.
5
К верхним кухонным шкафам снизу прибейте планки с крючками, на которые можно повесить бокалы, прихватки и прочую утварь. Открывающиеся дверцы шкафчиков тоже требуют дополнительного места, поэтому выбирайте модели с раздвижными или складными. Вместо самой двери на кухню сделайте арку, от этого помещение только выиграет.
6
Светлые глянцевые стены при ярком верхнем освещении расширяют кухню. Светло-зеленый цвет неизменно поднимает настроение, освежает и дарит спокойствие. Сочетание белого и голубого в интерьере оптически увеличит кухню.
7
Хромированные, стеклянные и зеркальные поверхности дарят воздушность и легкость. Избавьтесь от лишнего декора и массы бесполезных безделушек, которые загромождают пространство. На окно повесьте лаконичные светлые жалюзи, так как любые занавески занимают больше места.

Совет 2: Оформление интерьера маленьких кухонь

Какая хозяйка не мечтает о комфортной и уютной кухне? Но небольшое по размерам помещение часто не предоставляет дизайнерам интерьера простора для творчества. Решающее значение здесь имеет правильная планировка, рациональный выбор освещения и цветовой гаммы. Приступая к оформлению маленькой кухни, постарайтесь проявить творческий подход и найти нестандартные решения.

Маленькая кухня: планировка решает все

Сделать небольшое по размерам кухонное помещение функциональным и удобным поможет грамотная и рациональная планировка. Используйте, к примеру, узкие и высокие шкафы, доходящие до потолка. Другой вариант предполагает установку на кухне многофункциональных стеллажей. При этом желательно, чтобы верхняя часть пространства кухни была выполнена из материалов, придающих всей конструкции более воздушный и легкий вид.
Массивные шкафчики, которые имеют слишком тяжеловесный вид, лучше заменить стеклянными конструкциями.

Мебель и бытовую технику в пространстве маленькой кухни желательно располагать ближе друг к другу. Если в помещении есть ниши, некоторые предметы мебели вполне можно встроить в такое пространство. Обустраивая помещение, следите за тем, чтобы мебель не закрывала вентиляционные отверстия в стене.

Рационально использовать углы кухни помогут угловые тумбы и шкафчики. При выборе мебели предпочтение следует отдавать открытым полкам и раздвижным дверцам. Если дверцы шкафчиков открываются наружу, это будет отнимать драгоценное пространство помещения.

Мебель для маленькой кухни

Визуально увеличить пространство кухни поможет использование компактной мебели. Очень подходят для маленькой кухни трансформирующиеся конструкции, например раздвижной или откидывающийся столик. Такая мебель быстро приводится в рабочее состояние при необходимости, а после использования складывается и занимает совсем немного места.
Обеденный стол на маленькой кухне будет занимать меньше места, если он имеет овальную или круглую столешницу.

Обратите внимание, что глянцевые и стеклянные поверхности на кухне визуально увеличивают размеры помещения. Используйте также вставки из стекла и зеркал, которые обладают отражающим эффектом и помогают усилить естественное или искусственное освещение. Они не только расширят пространство, но и придадут кухне неповторимое своеобразие.

Удобны на маленькой кухне современные модульные системы. С их помощью вы можете сами выбрать, из каких элементов будет состоять кухонный гарнитур. Время от времени состав модульной мебели можно обновлять, что придаст кухне совершенно иной вид.

Цветовые решения для маленькой кухни

Для небольшого по размерам помещения идеально подойдут светлые тона. Чтобы не допустить однообразия в оформлении стен, попробуйте использовать в их отделке сочетание пастельных оттенков с разными декоративными элементами.

Желательно использовать в интерьере маленькой кухни не более двух цветов. Это сделает дизайн более простым и приятным на вид. Чтобы обыграть свободное пространство на стене возле обеденного стола, сделайте акцент на декоре. Например, можно украсить стену в этом месте настенными часами, семейной фотографией или художественной композицией.

Создать мягкий резонанс между контрастными оттенками поможет кухонный гарнитур, выполненный в единой цветовой гамме с оформлением стен, но имеющий более насыщенный цвет. Гармоничное сочетание цвета стен и мебели – обязательное условие при создании интерьера маленькой кухни.
Видео по теме
Источники:
  • Маленькая кухня
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500