Совет 1: Как связать варежки спицами

Варежки и носки относятся к тем вещам, которые могут запросто связать даже начинающие вязальщицы, освоившие только лицевые и изнаночные петли. Причем неординарность и яркость вещи можно получить за счет использования разноцветных нитей (одинаковые по толщине и фактуре) или вышивки на готовом изделии.
Вам понадобится
  • - 5 спиц;
  • - нитки;
  • - вязальный крючок;
  • - игла.
Инструкция
1
Варежки вяжутся на 5 спицах. Начинайте вязание с манжет. Наберите на 2 спицы 36-40 петель, распределите их на 4 спицы по 9-10 петель и вяжите по кругу 5-7 см узор резинки: 2 лиц, 2 изн. или 1 лиц, 1 изн.
2
После резинки прибавляйте на каждой спице по 1-2 петли и вяжите лицевыми петлями до основания большого пальца.
3
Для большого пальца снимите на булавку 7-10 петель и продолжите вязать по кругу лицевыми петлями. Дойдя до места снятых петель, наберите столько же воздушных петель и продолжите вязание варежки.
4
Отверстие для пальца можно сделать другим способом: провяжите первую петлю основной нитью, следующие 7-8 петель - вспомогательной нитью и последнюю петлю - также основной нитью, оставив длину не больше 4см. Далее варежку вяжите по кругу основной нитью лицевыми петлями.
5
Варежку вяжите до мизинца, затем начинайте убавлять петли в каждом ряду, провязывая последнюю петлю предыдущей спицы и первую петлю последующей спицы. Если хотите «остроносую» варежку, то вяжите до последних 4 петель, для округлой варежки - до 12 петель. Затем протяните крючком нить через петли, затяните в одну петлю, отрежьте хвостик и протяните на изнанку. Или с помощью иглы протяните нитку через петли на изнаночной стороне, завяжите.
6
Также свяжите вторую варежку. Теперь вернитесь к большому пальцу: с булавки перенесите петли (7-10) на спицу, закрепите нить и наберите недостающее число петель (7-10) на противоположной стороне и по бокам по 1-2 петли, чтобы не было «дырочек».
7
Петли одинаково распределите на 3 или 4 спицы и вяжите лицевыми петлями по кругу до ногтя, затем убавляйте тем же способом, что и варежку.
8
Если отверстие для пальца вы делали вспомогательной нитью, то аккуратно вставляйте 2 спицы в закрытые петли, которые находятся выше и ниже контрастной нити, вытаскивайте эту нить и набирайте по бокам 1-2 петли.
9
Обратите внимание, что разноцветные варежки не требуют сложных рисунков и узоров. Однотонные изделия можете украсить на лицевой стороне вышивкой или вязать изначально с узором, но тогда не забудьте прибавить 1-3 петли на спицу.

Совет 2: Как связать рукавицы

Нет ничего теплей и приятней холодной зимой, чем рукавички, связанные собственными руками. Простая схема вязания подойдет для начинающих и опытных рукодельниц.
Вам понадобится
  • 200г пряжи, набор чулочных спиц (5 штук)
Инструкция
1
Наберите 32 петли, распределите их на 4 спицы и вяжите по кругу резинкой 2х2. Дальше продолжайте лицевой гладью или узором. Петли на 1й и 2й спицах - это ладонь, петли на 3й и 4й спицах - тыльная сторона.
2
Для клина большого пальца пометьте другой нитью 4ю и 7ю петли на ладони. В следующем круге после 1й отмеченной петли и перед 2й вывязывайте из поперечной нити по одной скрещенной лицевой петле. Прибавления делают в каждом 3 круге, а потом еще 3 круга без прибавления. После этого петли клина перенести на булавку и оставить открытыми. Над ними для перемычки набрать заново 2 петли и продолжить вязание по кругу. Вяжут до нужной высоты.
3
Чтобы закончить руковицу вяжут так: на ладони и тыльной стороне связать вместе лицевыми 2ю и 3ю петли, а предпоследние 2ю и 3ю петли провязать с протяжкой .

Убавки повторяют, пока не останется 4 петли. Их нужно затянуть рабочей нитью и закрепить с изнанки.
4
Для большого пальца набрать 2 петли из перемычки. Все петли клина распределить на 3 спицы и вязать по кругу до нужной высоты.

Для кончика пальца вяжут вместе обе последние петли на каждой спице, пока не останется 3 петли. Их стягивают рабочей нитью и закрепляют на изнанке. Левую варежку вязать в зеркальном отражении.
5
Вторую руковицу вяжут в зеркальном отражении.
Видео по теме
Источники:
  • http://www.magiya.com.ua/master_class/mk_spokes/150.html
Источники:
  • как связать рукавицы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500