Совет 1: Как проходят гонки на снегоходах

Снегоход перестал быть исключительно рабочим транспортом, используемым в условиях сурового Крайнего Севера. Сегодня езда на нем – увлекательнейший вид отдыха и спорта для людей, ведущих активный образ жизни.
Инструкция
1
Для участия в гонках нужны спортивные снегоходы. В отличие от своих туристических и утилитарных аналогов они более мощные и легкие. У такой машины отсутствует багажник и имеется только одно сиденье. Благодаря выполненной из легкого метала несущей раме и короткой гусенице снегоход маневрен и легко управляем. Мотор с объемом двигателя до 700–800 см3 способен разогнать машину до скорости, превышающей 200 км/ч.
2
Наиболее динамична и зрелищна такая дисциплина снегоходного спорта, как кросс. Для его проведения нужна замкнутая трасса с естественными препятствиями, расположенная за пределами дорог. Длина круга не должна быть меньше 15 км. Каждый из заездов продолжается около 20 минут. Скоростные участки содержат чередующиеся перепады высот, сложные повороты и трамплины. Участники обгоняют соперников по ходу гонки.
3
В гонках по пересеченной местности, называемыми «эндуро» («выносливость»), основным качеством участника является не только способность обогнать соперника, но еще и проявить выносливость в преодолении трассы. Трасса для «эндуро» - замкнутый круг, идущий по сильно пересеченной местности. При этом возможно включение дорог общего пользования. Длина круга 40–60 км. За день гонщикам необходимо покрыть 3-4 таких дистанции. Круг делится на несколько промежутков контроля времени. На преодоление каждого из них гонщику дается жесткий лимит времени, отклонение от которого наказывается штрафными очками.
4
Самая скоростная дисциплина — спринт-кросс. На кроссовой трассе, замкнутой в кольцо и снабженной множеством различных препятствий, поворотов и трамплинов, организуется серия заездов с участием нескольких гонщиков. Протяженность трассы составляет 0,65-0,80 км. Ширина ее в самом узком месте должна быть не меньше 7 метров.
5
При езде на снегоходах гонщику важно позаботиться о собственной безопасности. Перед каждым выездом надлежит тщательно осматривать машину и своевременно проводить ее техобслуживание. Начиная движение по пересечению дороги, нужно остановить снегоход и убедиться в отсутствии транспортных средств.
6
Одеваться следует в снегоходную экипировку. Верхняя одежда должна защищать от ветра. Обязательно наличие шлема, перчаток и ботинок. Шлем должен подходить гонщику по размеру и иметь сертификат стандарта безопасности.

Совет 2: Как организовать катание на снегоходах

Катание на снегоходах - занятие веселое, экстремальное, по-настоящему спортивное. Будь то большая и дружная компания или всего несколько человек, этот вид отдыха привнесет в вашу жизнь массу ярких впечатлений и никого не оставит равнодушным. Главное, грамотно организовать катание на снегоходах.
Вам понадобится
  • - адрес и телефон базы проката в удобном для вас районе
  • - действующие права на вождение (любые)
  • - деньги
  • - хорошая компания
Инструкция
1
Снегоходом самостоятельно может управлять человек, достигший 16-летнего возраста и имеющий на руках действующие права на вождение транспортного средства. Категория прав не важна. При организации катания на снегоходах убедитесь, что все участники предполагаемой прогулки/сафари имеют необходимые документы и находятся в нужном возрастном диапазоне. В ином случае данные лица обязаны являться пассажирами у других участников, имеющих все соответствующие документы.
2
Выберите прокатную базу, наиболее соответствующую вашим желаниям. Особое внимание обратите на наличие лицензии и сертификации для организации нужного вам вида отдыха. Также попросите предъявить документацию, подтверждающую исправность и успешно пройденный техосмотр снегоходов. Уточните вопросы по страховке.
3
Обсудите предполагаемый маршрут, проложите его на карте данной местности. Желательно осмотреть его на специальной технике с гидом (если катание на 1-2 часа), убедиться, что трасса хорошо проложена, что на ней нет опасности столкновения с лыжниками/сноубордистами (если местность горная) или какими-либо транспортными средствами.
4
Узнайте о возможности получить на базе специальные защитные элементы. У участников катания обязательно должно быть маской закрыто лицо, шлемом - голова, по необходимости закройте суставы ног и рук. У всех должна быть своя зимняя спортивная одежда из непродуваемой ткани и удобная обувь.
5
Исключите появления в вашей компании на трассе участников в нетрезвом состоянии. Это поможет избежать аварий, порчи снегоходов и получения непредвиденных травм. Внимательно прочтите договор между участниками и владельцем снегоходов. Изучите все пункты, один вариант договора должен остаться у вас.
6
В целях безопасности позаботьтесь о том, чтобы на протяжении прогулки вашу группу сопровождал профессиональный гид (или два). Это поможет избежать ситуаций с неблагоприятными последствиями, нарушения каких-либо правил эксплуатации техники, дезориентации на местности. Катание с человеком, который идеально знает дорогу, будет более качественным, интересным, позволит вам прекрасно провести время.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Нельзя пересекать на снегоходе водоемы. Ездить можно только на разрешенных для этого территориях и трассах. Обязательно составление карты маршрута.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500