Совет 1: Как обменять иностранные водительские права на российские

Иностранцы, временно или постоянно поселившиеся в России, часто интересуются вопросом обмена иностранных водительских прав на российские. И вопрос этот особенно актуален, если гость планирует длительное время жить в РФ или даже получить гражданство.
Вам понадобится
  • - пакет документов;
  • - деньги для уплаты госпошлины
Инструкция
1
В первую очередь, знайте, что при наличии иностранного водительского удостоверения в России разрешается управлять автомобилем в течение 60 дней с момента въезда в страну. Главное, чтобы это удостоверение было действующим (срок действия не истек) и имело надпись «permis de conduire». Все требования инспекторов ГИБДД предоставить его письменный перевод незаконны.
2
Независимо от того, истек вышеуказанный срок или нет, обменяйте права на российские в территориальном органе ГИБДД. Предварительно соберите следующие документы: паспорт с отметками или вкладышами о временной или постоянной регистрации, заявление на специальном бланке, документ об окончании водительских курсов с официальным переводом, медицинская справка с двумя копиями, квитанция об уплате госпошлины, иностранное водительское удостоверение с нотариально заверенным переводом, фотографии 3х4 две штуки. Для прибывших из стран бывшего СССР – личную карточку водителя.
3
Учтите некоторые нюансы: при предъявлении иностранного паспорта с временной регистрацией, водительское удостоверение выдадут на срок действия регистрации. Бланк заявления можно бесплатно получить у инспекторов и самостоятельно заполнить. Размер госпошлины зависит от типа получаемых прав: права на бумажном носителе – 400 руб., права на пластиковой карте – 800 руб., права международного образца – 1000 руб. При уплате самой пошлины знайте, что размер комиссии в отделении Сбербанка значительно ниже, чем в кассе ГИБДД.

Совет 2: Как обменять права

Причиной обмена прав может быть истечение срока их действия, смена фамилии (хотя в этом случае необязательно), приведение имеющегося водительского удостоверения в негодность. Во всех случаях нужно обратиться в подразделение ГИБДД, обслуживающее ваш адрес регистрации по месту жительства или пребывания.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - подтверждение регистрации по месту пребывания (при наличии);
  • - имеющиеся водительские права;
  • - справка о прохождении водительской медкомиссии;
  • - квитанция об оплате госпошлины.
Инструкция
1
Адрес, телефон и часы работы нужного подразделения вы можете узнать на сайте своего регионального управления ГИБДД. Там же - скачать бланки заявления и квитанции для оплаты госпошлины.
Сумму госпошлины и реквизиты для ее оплаты подскажут также в нужном подразделении ГИБДД и любом отделении Сбербанка.
2
При оформлении пластикового водительского удостоверения, в отличие от бумажного, фотография не нужна. Вас сфотографируют прямо на месте. Однако она пригодится для справки о прохождении водительской медкомиссии.
Процедура получения этой справки, если срок действия ранее выданной истек, ничем не отличается от той, которую вы оформляли перед сдачей экзамена в ГИБДД.
3
С готовыми документами придите на прием в подразделение ГИБДД. Не забудьте взять с собой паспорт, при наличии временной регистрации - подтверждающий ее документ (годится только реальный, оформленный, как полагается в ФМС, со сделанным через сомнительную фирму будут серьезные проблемы) и старые права.
Если документы в порядке, в положенный срок вы получите новые права. На время, пока они будут делаться, вам должны выдать временное водительское удостоверение, которое вы сдадите при получении готового документа.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 2
Пожаловаться
написал(а)
А если у меня нет справки о регистрации по месту пребывания меня не примут? В таком случае только по месту прописк можно?
Пожаловаться
написал(а)
Добавлю, что прописан я в 50 км от фактического места проживания, примут ли меня в ГИБДД по месту проживания без справки о регистрации?
Осталось символов: 500