Совет 1: Как водить автомобиль с АКПП

Вождение автомобиля с АКПП, безусловно, комфортабельнее, чем его аналога с МКПП. Но для того чтобы автоматическая коробка служила долго и безотказно, необходимо соблюдать определенные правила и учитывать некоторые нюансы.
Инструкция
1
Перед запуском двигателя убедитесь, что селектор стоит в положении P или N. Попытка завести мотор при других положениях рычага в лучшем случае приведет к тому, что электроника заблокирует зажигание; в худшем – к поломке автомата. В холодное время года сразу после запуска начните переключать селектор во все режимы, задерживаясь в каждом из них на 2-3 секунды, что прогреет коробку. Затем включите режим D и 2-3 минуты удерживайте автомобиль тормозом, не касаясь педали газа.
2
Заведите себе привычку нажимать на педаль тормоза перед тем, как перевести селектор из положения P или N в положение D. И только после характерного легкого толчка и снижения оборотов холостого хода отпустите тормоз и трогайтесь с места, плавно утапливая акселератор. Не стремитесь переходить к динамичному стилю вождения, пока масло в коробке передач не прогреется до рабочей температуры.
3
Если вы привыкли ездить на авто с ручной коробкой передач, не поддавайтесь искушению вручную переключить передачу при разгоне или перейти на нейтральную скорость при торможении. До тех пор, пока не привыкните, убирайте левую ногу подальше от педалей, чтобы по старой привычке не нажать тормоз вместо сцепления. В городском режиме держите селектор в положении D или 3, стараясь как можно реже пользоваться повышающей передачей ОD. При движении на подъем и в других тяжелых условиях используйте диапазон 2.
4
При переводе селектора из одного положения в другое на ходу никогда не включайте режимы P и R до полной остановки автомобиля. Включение режима N во время движения допускается только при крайней необходимости, например, при торможении двигателем. Если случайно переключились на недопустимый режим, немедленно сбросьте обороты до холостых, а затем вновь переведите селектор в положение D. Старайтесь не превышать допустимые обороты двигателя.
5
При наличии режимов 3, 2 и 1 торможение двигателем осуществляйте с их помощью. Для этого отпустите педаль газа и переведите селектор из положения 3 в положение 2. После снижения скорости до 50 км/час и ниже по такому же алгоритму переключитесь на режим 1. Учтите, что на транспорте с АКПП эффективность торможения двигателем значительно ниже, чем в случае с МКПП.
6
Используйте те же режимы и для быстрого разгона. Переведите селектор из положения D или 3 в положение 2, следя за оборотами по тахометру. При наличии спортивного режима включите его. При полном нажатии педали газа коробка сама перейдет в режим кик-даун, в котором передачи будут переключаться позднее для максимально эффективного набора скорости. Автоматический выход из этого режима возможен только при достижении двигателем максимально допустимых для него оборотов. Для принудительного выключения режима кик-даун просто отпустите педаль акселератора. Учтите, что частое использование этого режима сокращает ресурс АКПП.
7
Перед поворотом для сброса скорости и принудительного включения пониженной скорости используйте режим кик-даун или диапазон 2 селектора. На секвентальных АКПП вручную понизьте передачу.
8
Во время кратковременных остановок обязательно удерживайте автомобиль тормозом. Если во время остановки селектор переключить в положение Р, использовать тормоз необязательно. Однако если машина стоит на уклоне, обязательно включите стояночный (ручной) тормоз. При этом сначала включите стояночный тормоз, а затем – режим Р. Диапазон N включайте только на длительных стоянках, а также в пробках и в жару для улучшения охлаждения коробки.
9
Не бойтесь кратковременных пробуксовок на скользкой дороге. Коробку изнашивает длительное буксование. Поэтому если застряли, используйте раскачку автомобиля, попеременно переключаясь из понижающего режима 1 в режим R и обратно. Для езды с полной нагрузкой или с тяжелым прицепом используйте понижающие режимы 3 или 2. Разгон в этом случае начните в режиме 1, а при достижении 40 км/час переключитесь.
10
Заранее узнайте из инструкции максимальную дальность и скорость буксировки автомобиля. Как правило, машины с автоматом разрешается буксировать в режиме N да расстояние не более 50 км со скоростью не выше 50 км/час. При необходимости более дальней буксировки погрузите авто на эвакуатор, вывесьте ведущие колеса или разъедините трансмиссию.

Совет 2: Как водить автомобиль

Вождение автомобиля - это умение принять правильное решение за долю секунды. Какие ошибки мешают уверенному поведению на дороге и что нужно сделать, чтобы вождение приносило удовольствие, а не стало источником постоянного стресса?
Инструкция
1
Если правильно понять основные принципы вождения автомобиля и накатать большое время практики, то вождение станет для вас не стрессом, а удовольствием. Существует множество стереотипов, мешающих правильному и безопасному вождению. Многие думают, что учеба а автошколе и сдача экзаменов - пустая трата времени, и предпочитают заниматься самостоятельно или под руководством опытных, на их взгляд, друзей. А права получать уже в отделении ГИБДД, минуя экзаменационную площадку. Но если есть такая уверенность, что вы можете все сами, то чего бояться. Разговоры о потерянном времени - всего лишь отговорка. Это время невозможно потерять, оно направленно на получение теоретических и практических знаний. Где еще можно на абсолютно законных основаниях ездить по городу? Катаясь в чистом поле, опыта не наберешься.
2
Все ошибки начинающих водителей идут от непонимания процессов, происходящих с машиной во время движения. Почему не получается парковаться? Потому что сложно понять, что колеса крутятся в одну сторону, а кузов при этом поворачивает в другую, делая угол. Понаблюдайте за другими водителями. Смотрите, что происходит с кузовом, куда крутятся колеса, какая при этом траектория движения. Можно сделать проще: возьмите игрушечную машинку с крутящимися колесами. Начните совершать маневры и повороты на столе, вам сразу станет все понятно.
3
Другой сложный момент - габариты автомобиля. Как понять, где начинается машина, где она заканчивается, и какая у нее ширина? Ошибка многих новичков в том, что, совершая маневр, они думают, что кузов заканчивается ровно в том месте, где они сидят. Ощущение габаритов основано на интуиции. Но ее надо развить. Если вы не можете пока понять, где и что, не стесняйтесь каждый день перед посадкой обходить автомобиль кругом. Можно на передний бампер врезать антенну - она будь вам видна. Если машина - хэтчбек, то задний багажник заканчивается там же, где и стекло. Ширину автомобиля легко определять по боковым зеркалам: внешний край зеркала и есть ширина автомобиля.
4
Какими бы техническими знаниями вы ни обладали, применить их на дороге в состоянии психологического напряжения бывает проблематично. За рулем должно быть чувство самосохранения, но никак не страха. Поверьте, 80% водителей в данный момент боятся не меньше вашего. Некогда на дороге отвлекаться на негативные мысли - следите за тем кто справа, слева, спереди, а сейчас вообще светофор загорится. Эмоции на дороге - плохой помощник. Все когда-то учились, не бойтесь казаться другим медлительным чайником, не бросайте руль при первом нервном гудке из ряда. Волнение мешает принимать правильное решение, пока ваши действия не доведены до автоматизма.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Следите за обслуживанием коробки. Контролируйте уровень масла, доливайте его при необходимости, замечайте течи. Соблюдайте установленные сроки замены масла и фильтра. При активном стиле вождения или эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях меняйте масло вдвое чаще. Диагностику и ремонт автоматической коробки проводите только в специализированных организациях.
Источники:
  • как управлять автомобилем с акпп
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500