Вам понадобится
  • - яма, эстакада или подъемник;
  • - комплект гаечных ключей и торцевых головок;
  • - отвертки
Инструкция
1
Для демонтажа сцепления в первую очередь отсоедините рычаг от коробки передач. Чтобы сделать это, из кабины поднимите вверх резиновый уплотнитель, отверните колпак у основания рычага и выньте рычаг вверх. Рассоедините пружину и трос рычага привода стояночного тормоза. Демонтируйте карданный вал. От коробки передач отсоедините трос спидометра и провода фонарей заднего хода.
2
Отверните крепежные болты рабочего цилиндра от стартера, поднимите цилиндр с толкателем вверх, не отключая от него шланг. Снимите вилку сцепления, отвернув болт на рамке чехла. Отвинтите крепежные болты и снимите нижнюю часть картера сцепления. Затем демонтируйте кронштейн, соединяющий трубы глушителя. Поперечину задней опоры силового агрегата отсоедините от кронштейнов лонжеронов.
3
Отвернув гайки на шпильках, снимите коробку передач вместе с муфтой и подшипником сцепления. Извлеките прокладку между картерами сцепления и коробки передач. Найдите на маховике двигателя и кожухе нажимного диска сцепления совмещенные отметки. Если их нет, нанесите их самостоятельно. После этого отверните болты крепления кожуха сцепления и маховика, постепенно вращая коленвал. Через нижний люк извлеките диски сцепления из его картера.
4
Снимите гидропривод сцепления. Для этого отключите шланг от рабочего цилиндра и слейте из него жидкость из гидросистемы. Отсоедините и снимите рабочий цилиндр с толкателем. Снимите пружину педали сцепления. Рассоедините толкатель цилиндра и педаль сцепления. Из проушины толкателя извлеките две втулки. Оси педалей сцепления и тормоза расшплинтуйте и выньте, затем снимите педали. От главного цилиндра отключите шланг, а затем снимите сам цилиндр.
5
Установку нового сцепления проведите в обратном порядке. Предварительно заложите смазку в шарикоподшипник первичного вала КПП. маховик и нажимной диск сцепления протрите бензином. При монтаже сцепления его ведомый диск должен быть обращен надписью «Вперед» к маховику. Метки на кожухе сцепления и на маховике должны быть обязательно совмещены.
6
Проведите центровку ведомого диска и оси коленвала. Для этого специальную оправку установите в шлицевое отверстие ведомого диска так, чтобы другой конец оправки вошел в отверстие шарикоподшипника маховика. При отсутствии оправки воспользуйтесь запасным первичным валом коробки передач.