Совет 1: Как ввести остатки на склад

Прежде чем вводить в базу приходные и расходные накладные, вам нужно отразить в учете остатки на складе на начало его ведения. Товарные остатки должны быть заведены на дату, предшествующую началу периода. Удобнее всего бухгалтерам вести учет товаров в программе «1С:Торговля+Склад», конфигурация которой позволяет заполнять таблицу «Инвентаризация ТМЦ», используя отчет «Остатки ТМЦ».
Инструкция
1
Начните настройку отчета «Остатки ТМЦ» и вызовите из диалога обработку табличной части «Инвентаризация ТМЦ». Сделать это можно любым из двух способов: используя кнопку «Инвентаризация» или кнопку «Заполнить» в документе «Инвентаризация ТМЦ», выбрав в меню вкладку «Заполнить из отчета». После этого вам нужно заполнить таблицу из документа инвентаризации, которая содержит отчет «Остатки ТМЦ» по нужной вам группе товаров.
2
Выберите склад, на котором проводят инвентаризацию, и укажите определенную группу товаров, для которой проводится проверка остатков. Имейте в виду, что можно отбирать товары по их свойствам. Кроме того, с помощью множественного фильтра возможно создать произвольный список товаров.
3
Установите в фильтре «Остатки» вариант «Все ненулевые» в признаке «Включая резерв». Это делается для того, чтобы при инвентаризации были учтены реальные остатки, а не зарезервированный товар. Используйте удобный переключатель во вкладке «Цены» — «Усредненная себестоимость без НДС». Это облегчит выполнение вашей задачи. Однако, если инвентаризацию проводят на розничном складе, положение должно быть установлено как «Отпускная цена (только розница)», ведь инвентаризация на таком складе осуществляется в тех же самых розничных ценах, по которым учитывается товар на розничном складе.
4
Нажмите кнопку «Инвентаризация», когда завершите установку всех необходимых настроек. В автоматическом режиме сформируется нужный вам документ «Инвентаризация ТМЦ». Если вы выбрали оптовый склад, для составленного документа будет установлен вид «Инвентаризация (по складу)». Если вы указали розничный склад, то вид будет указан «Инвентаризация (по рознице)». Таблица в документе будет содержать остатки товаров в соответствии с теми настройками, которые вы установили в отчете «Остатки ТМЦ».
5
Введите в «Инвентаризацию» все фактические данные по товарам на складе. Далее оформите документы «Списание ТМЦ» или «Оприходование ТМЦ» в зависимости от того, нужно вам отразить недостачу или ввести излишек товаров.

Совет 2: Как внести остатки

Перед тем как ввести в базу расходные и приходные накладные, необходимо отразить текущие остатки на складе в учете. Товарные остатки заводятся на ту дату, которая предшествует дате начала периода.
Инструкция
1
Запустите настройку отчета в программе «1С:Торговля+Склад», который называется «Остатки ТМЦ». Начав его построение, вы вызовете с помощью диалоговых окон обработку таблицы «Инвентаризация ТМЦ». Вы можете совершить это двумя способами: нажав на кнопку «Инвентаризация» или с использованием кнопки «Заполнить» в документе под названием «Инвентаризация ТМЦ». Выберите вкладку «Заполнить из отчета» в меню. Далее заполните табличную часть документа инвентаризации, содержащую отчет, который называется «Остатки ТМЦ» по вашей группе товаров.
2
Определите тот склад, на котором проводится инвентаризация. Кроме того, вам следует указать нужную вам группу товаров, для которой вы заведете остатки. обратите внимание на то, что вы можете отобрать товары по их свойствам, а, использую множественный фильтр, вы сумеете создать список товаров произвольно.
3
Поставьте значение «Все ненулевые» в фильтре «Остатки», который находится в признаке под названием «Включая резерв». Тогда при инвентаризации будут учтены все реальные остатки, исключая зарезервированный товар. Для вашего удобства, вы можете использовать специальный переключатель, который находится во вкладке «Цены» и называется «Усредненная себестоимость без НДС». Таким образом, вы упростите выполнение поставленной задачи. Имейте в виду, что, если инвентаризируют товар на складе розницы, нужно установить положение «Отпускная цена (только розница)», потому что инвентаризация на этом складе должна осуществляться в тех же розничных ценах, которые используются для его учета на розничном складе.
4
Используйте кнопку «Инвентаризация» после установки нужных настроек. Тогда требуемый документ будет сформирован автоматически. В том случае, если вами был выбран оптовый склад, документ будет иметь вид «Инвентаризация (по складу)», а если розничный, то документ будет в виде «Инвентаризация (по рознице)». Табличная часть документа должна содержать информацию по остаткам товаров согласно установленным вами настройкам в отчете «Остатки ТМЦ».
5
Заведите фактические данные по остаткам на складе в «Инвентаризацию». Создайте документы «Оприходование ТМЦ» или «Списание ТМЦ» в зависимости от того, что вам нужно отразить, излишек или недостачу.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • остатки на складе
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500