Совет 1: Как отстирать пятна от рыбы

Рыба оставляет на одежде жирные пятна, с которыми можно справиться подручными средствами, предназначенными для удаления жира. Но самое неприятное заключается в том, что остается запах рыбы, с которым справиться достаточно сложно.
Вам понадобится
  • - крахмал;
  • - уксус;
  • - пятновыводитель;
  • - стиральный порошок;
  • - глицерин;
  • - нашатырный спирт;
  • - хлорсодержащий отбеливатель;
  • - моющее средство для посуды.
Инструкция
1
Чтобы удалить с одежды или скатерти запах и пятна от рыбы, приступайте к этому сразу после того, как вы заметили, что вещь испачкана.
2
Посыпьте жирное пятно картофельным крахмалом. Он впитает излишки жира. Через 30 минут счистите крахмал с помощью щетки. Растворите 1 столовую ложку 8% уксуса в двух столовых ложках воды, обильно смочите пятно, постирайте изделие в стиральной машине, используя программу, подходящую для вашего вида ткани.
3
Для удаления пятен от рыбы без особых усилий, используйте пятновыводители, предназначенные для борьбы с жирными пятнами на белых или цветных тканях. Нанесите пятновыводитель типа «Ваниш» на пятно, добавьте при стирке. Такой способ помогает удалить жирные пятна и запах, не используя дополнительных средств.
4
Застарелые пятна от рыбы удаляйте с помощью смеси глицерина и нашатырного спирта. Для приготовления состава смешайте 1 чайную ложку глицерина с двумя чайными ложками воды, добавьте 6 капель нашатырного спирта, обильно смочите пятно, оставьте на 20 минут, прополощите изделие в мыльном растворе, постирайте обычным способом. Такой состав подходит для удаления пятен от рыбы с любых видов тканей, в том числе с натурального и искусственного шелка, велюра, бархата, ацетата, гипюра.
5
Если вы испачкали белую хлопчатобумажную ткань, налейте в таз теплую воду, добавьте 1 колпачок хлорсодержащего отбеливателя, замочите ткань на 15 минут, отожмите, прополощите, постирайте в стиральной машине обычным способом, предназначенным для стирки хлопчатобумажных изделий.
6
Для удаления рыбных пятен с любых видов тканей используйте моющее средство для посуды. Обильно смажьте пятно, оставьте на 24 часа, прополощите в воде, постирайте в стиральной машине. Такой способ совершенно безопасен для любой ткани и эффективно удаляет рыбные пятна.

Совет 2: Как удалить пятна от мазута

Пятна от мазута на одежде ничего, кроме огорчения не приносят. К тому же, от них очень трудно избавиться, а универсальный пятновыводитель еще не изобрели. Но все же существует несколько эффективных способов удаления пятен от мазута.
Инструкция
1
Специальные средства на основе высокоактивного бензина. Начните обработку ткани с краев, пятно не должно расползаться. После чистки тщательно простирайте вещь с порошком для серьезных загрязнений.
2
При помощи ватного диска нанесите на мазутное пятно эвкалиптовое масло. Втирайте средство до полного исчезновения загрязнения. Затем хорошо простирайте одежду.
3
Используйте солярку или бензин. Сначала обработайте грязное место маслом или маргарином. Затем пропитайте ватный диск одним из растворов (солярки или бензина) и тщательно вотрите в пятно. Старайтесь проводить процедуру быстро и в хорошо проветриваемом помещении, так как топливо имеет свойство моментально испаряться.
4
Положите под одежду бумагу, которая хорошо впитывает. Пройдитесь несколько раз горячим утюгом по вещи. Значительная часть мазута останется на бумаге. Оставшийся мазут удалите при помощи щетки и эвкалиптового масла.
5
Воспользуйтесь каустической содой (вы сможете ее найти в магазинах хозяйственных товаров в виде порошка). Застирайте вещь с мазутным пятном сначала в растворе соды, а затем в порошке.
6
Купите специальное средство для автомобилей. Оно удаляет различные виды пятен с поверхности машины, в том числе выведет и мазутное пятно. Вещество бережно относится к краске, так что вы не увидите блеклых пятен после обработки ткани.
7
Чайную ложку белой глины и чайную ложку сухого крахмала смешайте с несколькими каплями нашатырного спирта и скипидара. Вотрите полученную смесь в мазутное пятно и оставьте до высыхания. Затем щеткой обработайте загрязненное место. Если пятно не удалилось до конца, проделайте процедуру очистки снова.
8
Если ни один из вышеперечисленных способов не помог избавиться от пятна, обратитесь в химчистку.
Обратите внимание
Имейте в виду то, что мазут сильно въедается в ткань. Поэтому обработайте одежду как можно быстрее.

Совет 3: Как отстирать жирное пятно с пуховика

Покупать себе пуховик цвета серых городских будней или черный и немаркий – не самый лучший вариант. Хочется ведь и праздника, и света и чего-то яркого и позитивного. Так почему не добавить в свой гардероб яркого летнего настроения? Единственный минус – непрактичность. И если на черной куртке пятна могут быть и вовсе незаметны, то с белого или цветного пуховика даже самое маленькое пятнышко обязательно нужно отстирывать. А как?
Вам понадобится
  • Скипидар, пятновыводитель, стиральный порошок, утюг, бумажная салфетка.
Инструкция
1
Жирное пятно – самое коварное из всех. Если вы думаете, что в незаметном месте на пуховике такое пятнышко вполне можно оставить, то заблуждаетесь. Жир может въесться в пух и через некоторое время начнет источать ужасающий прогорклый запах, с которым смешается аромат несвежего куриного пера. Поэтому даже незаметное пятно необходимо отчистить. Если пятно совсем свежее, промокните его сухими бумажными салфетками и несколько раз прогладьте теплым утюгом. Большая часть жира впитается в бумагу, а оставшийся легче будет удалить.
2
Сейчас промышленность выпускает множество средств для выведения пятен. Имейте ввиду, что после применения такого средства на пуховике, скорее всего, останутся разводы, поэтому самым лучшим вариантом будет его после постирать. Неплохо справляется со свежими жирными пятнами «Ваниш», а также любое качественное средство для мытья посуды. Испачканное место слегка намочите и нанесите на него средство, а затем оставьте на 10-15 минут. По истечении этого срока пятно промойте большим количеством теплой воды.
3
Отличным растворителем жира является скипидар. Но на пуховике нужно быть с ним очень осторожным, чтобы жидкость не впиталась в перо. Намочите в скипидаре ватку или марлевый тампон и энергичными движениями разотрите по сухому пятну. Мочить водой предварительно ничего не нужно, это только помешает проникновению молекул скипидара в жирную ткань. Продолжайте тереть, пока не почувствуете, что загрязнение исчезает. Если вы посадили пятно на пуховик недавно, оно ототрется за считанные минуты, если же оно застарелое, придется немножко подождать. Иногда на выведение старых жирных пятен требуется несколько заходов.
Обратите внимание
Пятновыводители некоторых марок могут испортить цветной пуховик, оставив на месте жирного пятна белое. Внимательно читайте инструкцию по применению и не используйте универсальные пятновыводители, обещающие удаление совершенно любых пятен. Лучше всего применять один узкоспециализированный, но быть уверенным том, что с вашей вещью ничего не случиться.
Совет полезен?
Применяя скипидар, не забывайте о том, что он тоже оставляет на ткани следы. Чтобы их удалить, необходимо постирать ваш пуховик в мыльном растворе или с обычным моющим средством.
Источники:
  • как удалить пятна на пуховике жирные

Совет 4: Как удалить пятна с матраса

На матрас чаще всего попадают пятна от крови, мочи и пота. Загрязнения необходимо удалять сразу же после попадания. По мере высыхания пятно впитывается в волокна ткани, что осложняет процесс его удаления.
Вам понадобится
  • Газированная вода, поваренная соль, лимонный сок, мыльный раствор, уксус, перекись, борная кислота, нашатырный спирт.
Инструкция
1
Свежие пятна от крови и мочи промокните сухой чистой тряпкой, чтобы удалить как можно больше влаги. Затем смочите газированной водой без сахара и красителей. Присыпьте загрязненный участок матраса поваренной солью. По мере высыхания пятна она будет менять свой цвет.
2
Высохшие пятна на матрасе обработайте мыльным раствором. При этом периодически промокайте чистой сухой тряпкой. Затем выставите матрас на солнце или используйте фен или обогреватель.
3
Для удаления пятен с матраса возьмите борную кислоту. Смешайте ее с водой до получения густой массы. Нанесите пасту на загрязненный участок матраса, тщательно втирая. Оставьте на некоторое время. Когда смесь полностью просохнет, стряхните ее щеткой. После этого обработайте пятно теплым мыльным раствором, периодически промакивая сухой тряпкой.
4
Смешайте лимонный сок и поваренную соль, чтобы получилась густая паста. Затем нанесите средство на участок загрязнения и оставьте на несколько часов. Когда смесь подсохнет, удалите ее при помощи щетки или пылесоса. Протрите пятно чистой тряпкой, смоченной в чистой воде. Полностью просушите матрас на солнце или другим осушителем.
5
Пятна от крови с матраса удалите при помощи перекиси водорода. Смочите ватный тампон в данном препарате и промокните загрязненный участок. Оставьте на некоторое время. Затем протрите чистой влажной тряпкой или поролоновой губкой. Если пятно от крови застарелое, то повторите процедуру несколько раз.
6
Застарелые пятна от крови и пота удалите раствором нашатырного спирта. На 1 стакан воды возьмите 1 чайную ложку средства. Смочите ватный тампон в данном препарате и обработайте загрязненный участок матраса. Затем протрите влажной тряпкой и тщательно просушите.
7
Свежие пятна от мочи тщательно промокните сухой тряпкой. После обработайте загрязнение ватным тампоном, смоченным в уксусе. Оставьте на некоторое время и протрите влажной губкой.
Источники:
  • чем убрать кровь

Совет 5: Как узнать возраст рыбы

Ихтиологам нередко приходится определять возраст рыб, выловленных из естественных водоемов. Знание точного возраста рыбы необходимо, чтобы понять, в каком возрасте вылавливаемая промысловая рыба получает способность к размножению, насколько хорошо она растет, рыба какого возраста встречается в уловах рыбаков наиболее часто.
Инструкция
1
Чтобы узнать возраст рыбы, внимательно рассмотрите кольца на ее чешуе, а при необходимости для их более точного анализа используйте просмотр при помощи лупы либо микроскопа. Так как чешуйки у рыбы появляются еще на стадии малька, а затем растут в течение года достаточно неравномерно, на них появляются скопления тканей в виде концентрических бороздок в месте, где чешуйка «врастает» в кожу рассматриваемой рыбешки. Внимательно рассмотрите чешую изучаемой рыбы, и по ее виду вы практически безошибочно определите ее возраст. Как правило, у рыб-однолеток все чешуйки тонки и полупрозрачные, а концентрические кольца появляются только у рыб, уже переживших зиму.
2
Изучайте концентрические круги на чешуйках, желая определить возраст рыбы и понять, сколько же лет рассматриваемой вами рыбешке. Так как зимой рыбы прячутся в придонный песок, зарываются в глину и ил, у основания чешуек скапливается налет, который затем заметен в виде едва заметного концентрического круга. Подсчитывайте количество таких концентрических кругов, и вы без труда узнаете возраст рыбы, при этом отсутствие таких кругов свидетельствует лишь том, что изучаемая вами рыбешка – это всего лишь вчерашний малек, которому пока не приходилось зимовать в водоеме.
3
Выполняйте определение возраста рыба не только анализом концентрических кругов на чешуе, но и учитывайте плотность чешуек. Ежегодно у каждой рыбешки под старыми чешуйками появляются новые, немного выступающие по размеру из-под них. Так, у двухлетней рыбы вы увидите сдвоенные чешуйки, у трехлетней рыбы – строенные чешуйки. И чем старше изучаемая вами рыбешка, тем больше будет у нее таких чешуек. Изучите у промысловой рыбыразмер отолитов – это твердые образования, которые отвечают за ориентацию рыбешки в пространстве. И чем плотнее данные образования, тем старше изучаемая рыба.
4
Для точного определения возраста промысловой рыбы применяйте и другие методы анализа, изучая полученные результаты в совокупности. Так сравните размер отолитов, прямо пропорциональный возрасту промысловой рыбы, с жесткими уплотнениями, расположенными на спинном плавнике изучаемой рыбы. Посчитайте количество цветных ободков на чешуйках рыбы, чтобы понять, сколько раз такой рыбешке приходилось зимовать в водоеме, а совокупный анализ с учетом всех методов поможет вам определить возраст рыбы максимально точно.
Видео по теме

Совет 6: Как отстирать пятна на одежде

На одежде нередко появляются пятна различного происхождения. Не стоит расстраиваться по пустякам и «ставить крест» на испорченном изделии. Вернуть вещам опрятный вид помогут подручные средства. Достаточно помнить основной принцип: чем быстрее вы начнете борьбу с пятнами, тем больше шансов получить положительный результат.
Вам понадобится
  • - бензин;
  • - уайт-спирит;
  • - нашатырный спирт;
  • - хозяйственное мыло;
  • - спирт;
  • - жидкость для мытья посуды;
  • - жидкость для снятия лака;
  • - ватный диски.
Инструкция
1
Следы от масляной краски отчистите при помощи очищенного бензина или уайт-спирита. Для этого ватный тампон смочите в растворителе и положите его на загрязненный участок одежды. Через пару минут удалите краску.
2
Бензин порой оставляет жирные разводы. Избавитесь от них, обработав ткань нашатырным спиртом. Затем постирайте вещь как обычно. Перед тем как приступить к процедуре выведения пятен, проверьте материал на устойчивость к выбранному средству. Так же этот способ подходит для удаления старых и трудновыводимых пятен.
3
Испачканную одежду выверните на изнаночную сторону. Загрязненное место промойте под струей проточной воды. Если пятно не исчезло, застирайте его хозяйственным мылом или пятновыводителем. Этот способ подходит для удаления пятен от красок (на водяной основе) и крови.
4
Убрать пятно от клея можно при помощи жидкости для снятия лака. Ватный тампон смочите в средстве и приложите его к испорченному месту. Оставьте на пару минут. После этого пятно промойте под водой из крана и постирайте одежду в стиральной машинке.
5
Воспользуйтесь медицинским спиртом для того, чтобы вывести следы от фломастеров и шариковой ручки. Загрязненное место промокните ватным диском, смоченным в спирте. Повторите процедуру через 5-10 минут. Затем прополощите вещь в проточной воде и постирайте в теплом мыльном растворе.
6
Для удаления жирных пятен налейте немного воды в небольшую емкость и добавьте жидкость для мытья посуды. Готовое средство нанесите на пятно с помощью поролоновой губки. Пусть вещь полежит 2-3 часа. Затем прополощите изделие и постирайте стандартным способом. Жирные пятна хорошо выводятся спиртом. В медицинский спирт добавьте пару капель нашатыря и полученным раствором тщательно протрите загрязненный участок.
7
Пятна от сока или ягод удалите при помощи кипятка. Загрязненный участок полейте очень горячей водой, но не замачивайте, чтобы вещь не полиняла. После того, как грязные следы исчезнут, постирайте одежду. Если пятна такого происхождения застарели, предварительно застирайте их с пятновыводителем.

Совет 7: Спят ли рыбы?

Рыбы спят, но не все. К тому же спят они не в буквальном смысле этого слова. Дело в том, что отдыхать, словно люди, у них не получится из-за физиологического строения глаза и отсутствия у некоторых видов рыб плавательного пузыря.

Как спят рыбы?

Любому человеку для того, чтобы уснуть, необходимо сомкнуть свои веки. У рыб нет век, которые они могли бы смыкать, засыпая крепким и здоровым сном. Однако это не мешает им отдыхать, что называется «по-рыбьи». Некоторые из них вообще ложатся при этом на бок. Фактически же они не закрывают глаза.

Нельзя сказать, что рыбы находятся в бессознательном состоянии, как человек во время сна. Да, их сознание притупляется, но не настолько. Физические функции на некоторое время приостанавливаются, а сама рыба может не обращать никакого внимания на происходящее вокруг. Однако при всем при этом мозговые рецепторы находятся в боеготовности, что позволяет ей мгновенно выйти из своего оцепенения.

Велико многообразие видов рыб на Земле. Многие из них имеют определенные периоды активности и отдыха. «Спать», оставаясь на плаву, им помогает плавательный пузырь. Стоит отметить, что этот орган имеется не у всех рыб, поэтому некоторым из них вообще приходится спать в движении. К ним относятся все донные и глубоководные виды рыб. «Сон» у них – это короткая передышка во время их непрерывного движения. Именно поэтому «сном» такой отдых можно назвать условно.

Без сна и без отдыха

Одними из ярких представителей донных рыб, не имеющих плавательного пузыря, являются, конечно же, акулы. Чтобы не утонуть во время сна, этим хищницам необходимо активно плавать. В отличие от человека и многих наземных животных, для которых плавание является довольно кратковременным занятием, акулы вынуждены невольно находиться в постоянном движении с первого дня своей жизни и до последнего!

Отсутствие плавательного пузыря не позволяет акулам всегда оставаться в «подвешенном» состоянии в толще глубин, как это могут делать многие другие виды рыб. Если акула хотя бы на миг прекратит свои волнообразные движения мускулистыми плавниками и выдающимся хвостом, то сила тяжести собственного туловища неумолимо потянет ее ко дну! Любопытно, что именно поэтому мертвые акулы никогда не всплывают на поверхность, а падают камнем на дно.

Как уже говорилось выше, в традиционном понимании сна эти рыбы никогда не спят. Они и днем, и ночью находятся в постоянном движении. Однако некоторым из них отдыхать все же удается. Особые виды акул, обитающие в прибрежных водах, заплывают в небольшие подводные пещеры, расположенные на небольших глубинах рек или озер. Там они лежат на скалистых выступах либо на дне.

Можно сделать вывод, что в буквальном смысле этого понимания не спит ни одна рыба, однако отдельные счастливцы, которых Бог наградил плавательными пузырями, все же могут себе позволить хоть как-то отдохнуть, чего не скажешь о донных и глубоководных рыбах.
Как удалить пятна с одежды
Связанная статья
Как удалить пятна с одежды
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500