Инструкция
1
Прежде чем составлять бизнес-план парикмахерской, решите, на какую аудиторию она будет рассчитана. Для этого проанализируйте, какой вид сервиса наиболее востребован в районе, где предполагается открыть салон. Возможно, там не хватает бюджетных цирюлен или, наоборот, отсутствуют парикмахерские vip класса. Узнайте, что именно нужно конечным потребителям, проведя опрос в интернете на местном форуме. Так у вас есть вероятность открыть сразу прибыльный бизнес.
2
Составьте бизнес-план. Основные его разделы это:- описание услуг, которые будут предоставляться в парикмахерской (только стрижка и окрашивание или же наращивание, ламинирование, предусмотрен ли кабинет косметолога и массажиста и т.д.);- реклама и продвижение - здесь должен быть представлен план рекламной кампании с описанием ее инструментов (просто объявления и листовки, реклама в районных СМИ, или даже билборды);- смета расходов, куда входит все, начиная от закупки средств для мытья пола до оборудования солярия;- приблизительный доход за определенный промежуток времени - полгода или год.
3
После составления перечня услуг станет понятно, какой аудитории они были бы интересны. После этого готовьте план рекламной кампании. Если парикмахерская предоставляет VIP-сервис, постарайтесь выяснить места и учреждения, где бывают те, кого способны заинтересовать ваши услуги. Это фитнес-центры, бутики, платные стоянки и т.д. Для рекламы бюджетного салона подойдут рекламные щиты возле сетевых продовольственных магазинов, школ, детских садов. Распишите все возможные способы продвижения парикмахерской.
4
Составьте смету расходов. Постарайтесь включить в нее все, на что потребуются деньги - аренда помещения, подбор персонала, закупка оборудования, хозяйственные нужды (полотенца, шампуни, краска), реклама и т.д.
5
В разделе доходов укажите расценки. Посчитайте, сколько должно быть клиентов и какого рода услуги им должны оказываться, чтобы парикмахерская вышла сначала на самоокупаемость, а затем стала приносить прибыль. Конечно, в процессе работы этот раздел будет существенно корректироваться. И, уже исходя из потребностей аудитории, выявятся наиболее популярные салонные процедуры.