Совет 1: Как заполнить шенгенскую анкету

C апреля 2010 года формуляр визовой анкеты для всех 25 стран Шенгенской зоны был унифицирован. В настоящее время многие путешественники самостоятельно обращаются за шенгенской визой, оформляя соответствующие документы. На первый взгляд все просто, но при заполнении анкеты появляются вопросы и сомнения.
Инструкция
1
Заполните пункты о себе. В графе о месте рождения пишите Russia, т.к. СССР больше нет, о гражданстве - также Russia, если оно российское. Все данные должны соответствовать паспортным.
2
Пункт 11 – идентификационный номер – если не знаете, оставьте пустым, т.к. речь идет не о паспорте.
3
Правильно укажите тип и данные проездного документа, а также домашний и электронный адрес и номер контактного телефона.
4
«Страна пребывания» заполняется только в случае проживания за пределами родины. Если вы проживаете согласно гражданству, то поставьте крестик у варианта «нет».
5
Пункт 19-20 заполняется идентично названию должности и данным работодателя из справки с места работы о зарплате. Телефон будет использован для проверки, поэтому пишите тот, по которому вас точно позовут. При смене места работы/учебы указывайте данные на день подачи анкеты.
6
Шенгенская виза (п.21-25). Цель поездки должна быть одна. Если вы едете по приглашению, то выберите соответствующий вариант. Страной назначения считается та, куда вы подаете заявление. Если вы собираетесь посетить несколько стран, то выберите ту, в которой вы проведете наибольшее количество дней, либо въедете через нее в Шенгенскую зону. Укажите страну, которая станет первой. Если ваш рейс будет с пересадкой в аэропорту государства Шенгенского пространства, то вписывайте его – проходить границу вы будете здесь. Кратность въезда определяется количеством пакетов документов. Если у вас бронь отеля и билетов только на одну поездку, то в мультивизе вам могут отказать. Для указания продолжительности пребывания внимательно изучите билеты – считайте со дня въезда до дня отъезда.
7
Укажите все шенгенские визы, выданные в течение трех лет, начиная с последней, сколько поместится в графе. Лучше сообщить страну и срок визы (полный). При смене загранпаспорта скопируйте страницу с визами, чтобы иметь возможность ответить на этот вопрос.
8
Пункт 28 заполняется, если виза транзитная. Необходимо приложить копию конечной визы или билеты в случае безвизового режима.
9
Пункты 29 и 30 – данные указывать по билетам. Если поездок несколько, то вписать первый день первой поездки и последний день последней поездки.
10
В пунктах о принимающей стороне впишите данные приглашающих лиц, компании и ее руководителя или отеля (для туристов). Кроме этого сообщите, кто отвечает за оплату ваших расходов и в каком объеме.
11
Если у вас мало времени и совсем не хочется самостоятельно изучать графы, вам поможет правильно заполнить шенгенскую анкету специалист туристической фирмы, аккредитованной при нужном консульстве.

Совет 2: Как заполнять анкету на шенгенскую визу

Правильное заполнение анкеты - это очень важный момент и первый шаг на пути в получению визы. Ведь зачастую именно ошибки, неточности и некорректное предоставление информации ведет к отказам, неразберихам и, как следствие - нарушенным планам и отмененным поездкам. Итак, как правильно заполнять анкету на шенгенскую визу?
Инструкция
1
В пункте о стране рождения следует писать Russia, а не USSR.
2
То же самое касается и города рождения - следует писать современное название, а не то, при котором вы фактически родились (например, Санкт-Петербург вместо Ленинграда или Екатеринбург, а не Ульяновск).
3
Часто некоторые консульства стран шенгенского соглашения требуют предоставить справку с работы по форме 2-НДФЛ. В этой справке указывается зарплата, должность и официальное название предприятия. Но зачастую такая справка о доходах должна быть подкреплена и иными доказательствами финансовой стабильности путешественника. К примеру, некоторые консульства стран Шенгена просят предоставить выписку с банковского счета с движением средств за 3, а то и за все 6 месяцев. Выписка со счета должна быть напечатана на официальном бланке вашего банка, а также быть заверена подписью сотрудника банка и печатью. Некоторые банки могут напечатать выписку и на английском языке - так будет намного лучше. Действует выписка в течение 1 месяца.
4
Практически все без исключения сотрудников консульств проверяют достоверность предоставленной вами информацией - вот почему особо важно указать верные и проверенные номера телефонов, действующий веб-сайт компании, где вы работаете и фактический и юридический адреса. Довольно часто, к сожалению, бывает так, что подающий на визу получает отказ только потому, что указал устаревший номер телефона своей работы, и визовый офицер не имел возможности удостовериться, действительно ли путешественник работает в указанной организации. Также сотрудники консульств могут поинтересоваться, кто является руководителем фирмы или любой другой информацией, поэтому весьма важно указывать номера отделов, где на телефонный звонок могут ответить компетентные сотрудники.
5
Самое важное для консульства - это честность путешественника и понятные цели его поездки. Поэтому ни в коем случае не предоставляйте ложных данных - например, справки с солидной работы, на которой вы на самом деле не работаете. Если вы фрилансер - то пишите честно, поясняя область вашей деятельности и подтверждая финансовую состоятельность выпиской с банковского счета. Любое уличение вас в попытке обмануть консульства может закончиться не только последующими отказами в эту конкретную страну, но и во всю Европу сроком аж до 10 лет.
6
Пишите точные сроки поездки, несмотря на то, что многие консульства выдают визы на полгода. Также прописывайте в специально отведенном пункте всю вашу историю путешествий за последние несколько лет, с точными указаниями дат поездок и местами назначений.
Обратите внимание
Перед заполнением анкеты следует ознакомиться с нижеследующим. Каждое лицо, ходатайствующее о выдаче визы и имеющее свой паспорт, заполняет отдельную визовую анкету. Анкета должна быть лично подписана заявителем (за несовершеннолетнего подписывается его законный представитель).
Совет полезен?
Подготовить пакет документов несложно, однако при заполнении анкеты возникает много вопросов. Поэтому мы решили рассказать, как правильно заполнять заявление на визу в страны Шенгена. На сегодняшний день Шенгенское соглашение подписали Австрия  Как правило, анкету можно скачать на сайте консульства или визового центра. Одни страны (как Нидерланды) дают возможность полностью заполнить анкету на компьютере, другие (например, Франция) позволяют просто распечатать анкету, чтобы туристы потом заполняли ее от руки.
Видео по теме
Полезный совет
Заполнить шенгенскую анкету необходимо на английском или национальном языке, разборчиво, печатными буквами. Все даты должны иметь формат «ДД.ММ.ГГГГ», телефоны и факсы – с кодом страны, отделенным от основного номера дефисом. В ряде посольств заявления проходят электронное считывание и обработку. Должны быть заполнены все поля, кроме серого (справа). Блоки с пометкой (*) не заполняются членами семей граждан ЕС, ЕЭП или Швейцарии. Данные о таких родственниках заполняются в конце анкеты.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500