Совет 1: Как приготовить настоящий украинский борщ

За право считать борщ своим национальным блюдом по сей день спорят поляки и румыны, литовцы и украинцы. И даже если решить, что самый настоящий борщ может быть только украинским, все равно не ясно, какой же из украинских борщей – настоящий. Львовский с копченостями или черниговский с яблоками? Тернопольский на квасе или тот, которым лакомилась балерина Павлова – полтавский, с уткой? Те, кто не вдается в тонкости, обычно считают «настоящим» борщ с салом и пампушками.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 500 г говяжьей грудинки на косточке;
    • 2 -3 картофелины;
    • 1 крупная свекла;
    • 2- 3 помидора;
    • 2 крупные морковки;
    • 1 головка репчатого лука;
    • средний кочан белокочанной капусты;
    • коренья (петрушка
    • пастернак
    • сельдерей)
    • лавровый лист;
    • соль
    • перец
    • сахар
    • уксус,
    • 50 г старого сала;
    • 2 зубчика чеснока;
    • Пампушки
    • 250 г муки;
    • сухие активные дрожжи;
    • 1 стакан молока;
    • 1 яйцо;
    • соль;
    • чеснок.
Инструкция
1
Возьмите вместительную 5-литровую кастрюлю. Грудинку обмойте под струей проточной воды и положите в кастрюлю, залейте холодной водой и поставьте на средний огонь. Когда вода закипит, убавьте нагрев до маленького, предварительно сняв с бульона пену. Варите около двух часов. Через час достаньте грудинку, снимите с кости мясо и отложите в сторону. Кости положите обратно, добавьте коренья, соль, очищенную луковицу и морковь, соль и лавровый лист. Чтобы придать бульону особый аромат, можете предварительно обжарить на сухой сковороде овощи и коренья до легкого коричневого цвета.
2
Пока варится бульон, вымойте, очистите и нашинкуйте соломкой свеклу. Обжарьте на растительном масле, залейте 1 чашкой бульона, добавьте чайную ложку уксуса и тушите до готовности на маленьком огне. Одну луковицу и одну морковку вымойте, очистите и натрите на терке. Обжарьте на растительном масле до золотистого цвета. Помидоры ошпарьте кипятком и снимите с них шкурку, нарежьте на кусочки или положите к морковке с луком. Потушите несколько минут. Вместо помидор можно использовать томатную пасту.
3
Готовый бульон процедите. Кости и коренья выбросите.
4
Картофель промойте, очистите от кожуры и порежьте крупными кусками. Начните заправлять бульон, положив в него нарезанную картошку. Нашинкуйте капусту. Когда картошка будет наполовину готова, добавьте капусту. За 10-15 минут до готовности положите морковь с луком и томатами и свеклу. Томите борщ на маленьком огне под крышкой.
5
Параллельно с борщом начните готовить пампушки. Дрожжи разведите в теплом молоке, добавьте сахар, соль, немного растительного масла и две ложки муки. Когда опара начнет пузыриться, вылейте ее в оставшуюся просеянную муку и замесите тесто. Дождитесь, пока оно подойдет, вымесите его еще раз и слепите небольшие круглые булочки. Выложите их на смазанный масло противень и дайте подойти. Смажьте взбитым яйцом и выпекайте при 220 о С до тех пор, пока не зарумянятся. Теплые пампушки смажьте растертым с растительным маслом чесноком и отправьте еще на 3-5 минут в духовку.
6
Подготовьте «затирку» из сала. Кусок сала натрите на терке, чеснок мелко нарежьте и разотрите все вместе, добавив немного черного перца. Положите затирку в готовый горячий борщ и дайте настояться под крышкой несколько минут.

Совет 2: Как сварить настоящий украинский борщ

Классический украинский борщ отличается высокой питательностью и отличным вкусом. Варят его из определенного набора овощей, а заправляют салом, перетертым с чесноком. К настоящему украинскому борщу обычно подают горячие пампушки и сметану.
Для того чтобы сварить ароматный украинский борщ, следует заготовить необходимые ингредиенты.

Борщ украинский, состав

- говяжье мясо – 300 грамм;
- свекла – ½ корнеплода;
- корень петрушки – 1 штука;
- пшеничная мука – 1 ст. ложка;
- шпик – 40 грамм;
- картофель – 6 клубней;
- репчатый лук – 2 штуки;
- корень сельдерея – ½ штуки;
- капуста – ¼ среднего кочана;
- мясной бульон – 1,5 литра;
- томатная паста – 2 ст. ложки;
- морковь – 1 штука;
- сметана – 4 ст. ложки;
- яблочный уксус – 1 ст. ложка;
- топленое свиное сало – 2 ст. ложки;
- перец;
- сахар – 1 ч. ложка;
- чеснок – 4-5 долек;
- лавровый лист – 3 штуки;
- соль;
- зелень.

Приготовление настоящего украинского борща

Говяжью мякоть с мозговой косточкой промойте и поставьте вариться, периодически снимая появляющуюся пенку. Говядину отварите до готовности, затем выложите мясо, удалите косточки и разделайте говядину на порционные кусочки.

Промойте корнеплоды: корень сельдерея, морковь, лук и корень петрушки. Почистите овощи и нарежьте их мелкой тонкой соломкой, в небольшом казанке разогрейте топленое свиное сало и спассеруйте в нем сначала репчатый лук, затем остальную овощную соломку.

Свеклу промойте, почистите и отделите одну половину, нарежьте ее тоже тонкой соломкой и спассеруйте в отдельной жарочной емкости на топленом сале вместе с томатом, добавьте к этой смеси сахар, уксус и подлейте немного мясного бульона. Затем добавьте протушенную свеклу к уже спассерованным овощам и потушите еще немного.

Капусту сполосните и нарубите широкой соломкой, опустите ее в кипящий мясной бульон и присолите его слегка. Затем промойте и почистите картофельные клубни, нарежьте картофель дольками и также отправьте в бульон. Дайте ему закипеть. Проварите борщ 10 минут, добавьте в кипящую массу спассерованные овощи.

Отдельно на сухой сковороде прогрейте пшеничную муку, а потом разведите ее в половине стакана холодного бульона. Разотрите все комочки и затем влейте полученную мучную смесь в варящийся борщ и варите его еще 5 минут.

В конце варки досолите борщ, выложите в него разделанные отварные кусочки говядины, добавьте перец, положите лавровые листики. А теперь вам предстоит добавить в борщ старое свиное сало, которое и является изюминкой настоящего украинского борща. Для этого кусочек старого шпика следует растолочь или перетереть в ступке с очищенными зубчиками чеснока, затем уже выложить в готовый борщ. И только после этого можете снять кастрюлю с огня. Закройте ее крышкой и оставьте борщ настаиваться на 10 минут.

Готовый украинский борщ разлейте по глубоким глиняным тарелкам, добавьте к ним пампушки и сметану, присыпьте свежей рубленой зеленью.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500