Инструкция
1
Несмотря на то, что крупные сбои на хостингах случаются достаточно редко, не пренебрегайте резервным копированием. Вы будете защищены от любых случайностей и сможете, в случае необходимости, быстро восстановить ваш ресурс, потеряв минимум данных.
2
Чтобы создать резервную копию сайта, зайдите в панель управления вашего аккаунта на хостинге. Найдите опцию «Управление BACKUP» - возможно, у вас она будет называться немного иначе.
3
Зайдя в раздел резервного копирования, выберите в открывшемся списке папку вашего сайта. Выделите ее, в конце строки должен находиться значок сохранения бэкапа. Нажмите на него.
4
Появится окошко, в котором будет выведена информация о параметрах сохранения – имени файла, месте, необходимом для сохранения времени и т.д. Согласитесь со всем, нажав ОК.
5
Начнется процесс сохранения, он может занять десять и более минут, в зависимости от размера сайта. После окончания сохранения посмотрите в панели управления папки вашего ресурса – должен появиться файл бэкапа. Скачайте его на свой компьютер. Помните, что данный файл обязательно надо скачать, так как при сбое на хостинге он может быть потерян.
6
Если у вас был просто информационный сайт без регистрации пользователей, то процедура сохранения завершена. Но в том случае, если сайт использовал базы данных, их тоже необходимо сохранить. Для этого запустите утилиту управления базами данных, обычно это PhpMyadmin.
7
Откройте вкладку «Экспорт», выберите нужную вам базу данных. Поставьте птичку в строке «Сохранить как файл» и нажмите ОК. Файл сохранен, вам осталось только скопировать его на ваш компьютер.
8
Чтобы надежно застраховать ваш ресурс от любых неожиданностей, сохраните бэкапы сайта и базы данных на внешнем носителе – например, на флешке или компакт-диске. Резервные копии следует делать либо через какой-то промежуток времени – например, раз в неделю, либо после выкладывания на сайт новых материалов.