Совет 1: Как различить пол тритонов

Хвостатые амфибии - тритоны давно обжили живые уголки. Можно часами наблюдать за жизнью этих красивых животных – их удивительными метаморфозами, эффектными брачными играми. Среди любителей домашних земноводных большой популярностью пользуются гладкий и гребенчатый виды. При правильном уходе эти родственники саламандр способны прожить в доме не один десяток лет. Если вы решили завести целый выводок тритонов, научитесь отличать самца от самки.
Вам понадобится
  • - два или несколько особей одного возраста;
  • - аквариум с водорослями.
Инструкция
1
Дождитесь, когда амфибия достигнет половозрелого возраста. Обычно он наступает после третьей зимовки. Весна – это пора брачных игр, во время которых проще всего определить пол тритона. В природе для размножения земноводные спускаются в водоемы, когда они нагреваются до +8 градусов. Домашних питомцев в апреле необходимо выпустить в аквариум, и можно наблюдать за их действиями.
2
Попробуйте отличить самца тритона от самки по некоторым внешним признакам. Среди земноводных одного возраста может наблюдаться отличие в размере особей. Как правило, самки обыкновенного (гладкого) тритона заметно мельче, у них более короткие конечности и хвост. Голова у «мужчин» массивная, а у «женщин» - поменьше. У гребенчатого вида способ определения пола по размеру особи может не сработать – взрослые самки и самцы часто очень похожи.
3
Важный отличительный признак самца любого тритона – оранжево-голубой гребень на спине, покрытый сетью кровеносных сосудов. Он тянется от затылка к хвосту. В обычное время это украшение мало заметно, но в брачный период сильно разрастается. Оно привлекает особей противоположного пола и помогает кожному дыханию во время водных «свадеб». У обыкновенных тритонов гребешок сплошной, волнообразный; у гребенчатых – прерывистый, с ярко выраженными зубцами.
4
У гребенчатых тритонов-самцов вы можете увидеть бело-голубую полоску, тянущуюся вдоль хвоста. По весне она проявляется четче. У амфибий мужского пола обоих видов перед размножением происходят и другие метаморфозы – появляются лопастные оторочки-перепонки между пальцами.
5
«Мужчина»-тритон по весне переливается разноцветными яркими цветами, иногда на фестонах гребня появляется перламутровый блеск. У «женщин» такого украшения нет, заметных изменений тела не происходит, однако их весенний окрас все же становится немного более нарядным.
6
Возьмите половозрелого тритона в руку и переверните его верх брюшком. Различия в половых органах земноводных особенно бросаются в глаза именно в брачный период – у самцов клоака припухает в виде заметного бугорка. Это главный признак определения пола тритонов, который не даст вам ошибиться.
7
Понаблюдайте за поведением земноводных в аквариуме. Во время длительных брачных игр легко догадаться, какого пола «игроки». Поставьте емкость в прохладном месте, чтобы температура была оптимальной для нереста – 10 градусов. Когда плавающие особи сблизятся, самец начинает вести себя очень активно. Он вибрирует хвостом, обнюхивает морду самки, трется ноздрями о ее горло и даже танцует, делая стойку на передних лапах.
8
Когда подруга проявляет заинтересованность, тритон выбрасывает сперматофоры и гонит воду в сторону самки. Та подхватывает семенной материал краями клоаки. Во время нереста заботливая мать будет аккуратно заворачивать каждую икринку в листья водорослей, прятать будущих детенышей во мхе и корягах.

Совет 2: Как различить пол у хомяков

Грызуны достаточно часто приносят потомство, и если у пары хомячков долго не появляются малыши, это должно насторожить. Возможно, это однополые хомяки. Нужно убедиться в том, кто из них самка, а кто самец. Для этого нужно их внимательно осмотреть. Самцы визуально отличаются от самок, особенно в зрелом возрасте, а вот определить пол у новорожденных животных не получится.
Инструкция
1
Возьмите хомяка в руки и положите его на ладонь животиком вверх. Если хомяк не ручной, положить его в такое положение будет сложно, он начнет нервничать и может укусить. Поэтому делайте все предельно осторожно, чтобы не напугать животное.
2
Осмотрите половые органы грызуна. У самцов они располагаются ближе к основанию хвоста, также наблюдается выпуклый мешочек – мошонка, шерсть в области половых органов густая.У самок в этом месте шерсть редкая, можно увидеть вход во влагалище в нескольких миллиметрах от анального отверстия. Половые органы имеют вид перевернутой буквы V.
Видео по теме

Совет 3: Как различить пол у кроликов

Кролики относятся к тому типу животных, определить половые признаки которых бывает крайне непросто. Дело в том, что половые органы у них скрыты под кожей. Ошибиться в половой принадлежности совсем юного кролика может даже опытный ветеринар. Особенно, если животное имеет красивый длинный и густой мех. Только в возрасте 3-4 месяцев вы со стопроцентной вероятностью сможете узнать, к какому именно роду относится ваш питомец.
Вам понадобится
  • Для этого ваш кролик должен не бояться вас и охотно идти на руки.
Инструкция
1
Возьмите кролика и переверните его на спину. Если животное имеет длинный мех, то необходимо его убрать или причесать в районе половых органов.
2
Теперь немного надавите на нижнюю область живота. Если вы увидите, что из-под складки, находящейся недалеко от анального отверстия показался заостренный половой член в виде трубочки, то это значит, что ваш кролик мужского пола. У самок после нажима выйдет трубочка с V-образная щелью сбоку.
3
Кроме этого, у более взрослых мужских особей можно отметить небольшие наросты на животе, которые на самом деле являются яичками. А у самочек иногда можно рассмотреть два ряда сосков.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы будете определять пол у совсем маленьких кроликов, то можете перепутать половые органы самца и самки. Поэтому необходимо также обратить внимание на расстояние между половым органом и анальным отверстием. Дело в том, что у самок половая щель находится практически над анальным отверстием, а вот у самцов расстояние немного больше чем 2 мм.
Совет полезен?
По словам специалистов, самцы и самки кроликов отличаются и по внешнему виду. Обычно самки несколько больше. Зато самцы кроликов имеют более мощную и шаровидную голову.

Совет 4: Как построить тритон

Тритон – характерный интервал тональности, состоящий из трех тонов. К тритонам относятся увеличенные кварты и уменьшенные квинты. Количество тритонов в тональности меняется в зависимости от типа лада (натуральный, гармонический, мелодический, дважды гармонический).
Инструкция
1
Для удобства все тритоны представляйте в рамках тональности, в нашем случае до-мажор. Поскольку при ключе в ней нет знаков, вам будет проще сосредоточиться на самих интервалах.
В натуральном мажоре тритоны строятся на четвертой ступени («фа» - «си» - увеличенная кварта) и седьмой («си» - «фа» - уменьшенная квинта). Обратите внимание: второй тритон является обращением первого. Остальные тритоны располагаются попарно, по такому же принципу (обращение).
2
В гармоническом мажоре образуется дополнительная пара тритонов на шестой пониженной ступени («ля-бемоль» - «ре» - увеличенная кварта) и второй («ре» - «ля-бемоль» - уменьшенная квинта). В мелодическом прибавляется пара на седьмой пониженной («си-бемоль» - «ми» - увеличенная кварта) и третьей («ми» - «си-бемоль» - уменьшенная квинта).
В дважды гармоническом мажоре понижается вторая ступень. Таким образом, вторая пара тритонов заменяется на пару от второй пониженной («ре-бемоль» - «соль» - увеличенная кварта) и пятой («соль» - «ре-бемоль»).
3
Тритоны минора стройте в тональности ля-минор (параллельная до-мажору тональность, также не имеет знаков). Первая пара тритонов (в натуральном миноре) строится на шестой («фа» - «си» - увеличенная кварта) и второй ступенях («си» - «фа» - уменьшенная квинта). Обратите внимание: эта же пара встречается в до-мажоре, но ступени имеют другую нумерацию. Иначе говоря, этот тритон общий для параллельных тональностей.
4
В гармоническом миноре еще одна пара тритонов строится на четвертой и седьмой повышенной ступени («ре» - «соль-диез» - увеличенная кварта и ее обращение «соль-диез» - «ре» - уменьшенная квинта). Вспомните: в натуральном мажоре тритон строится именно на этих ступенях.
5
В мелодическом миноре возникает дополнительная пара тритонов на третьей и шестой ступенях («до» - «фа-диез» увеличенная кварта и обращение «фа-диез» - «до» - уменьшенная квинта).
В дважды гармоническом миноре пара на четвертой и седьмой ступенях заменяется на пару на четвертой повышенной («ре-диез» - «ля» - уменьшенная квинта) и первой («ля» - «ре-диез» - увеличенная кварта).
6
В других тональностях стройте тритоны от ступеней, указанных в статье. Ориентируйтесь на знаки при ключе и знаки, определяющие тип лада.
Полезный совет
Если брачные игры обыкновенных тритонов подойдут к концу, они будут стремиться покинуть воду. Обязательно переселите земноводных в террариум. Гребенчатый питон не потребует срочного новоселья - просто положите на дно камень или другое возвышение.
Источники:
  • Герпетология – книги о пресмыкающихся и земноводных
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500