Совет 1: Как сделать багги из запорожца

Багги - легкий четырехколесный автомобиль с упрощенным кузовом, предназначенный для движения как по дорогам с твердым покрытием, так и вообще без всякой дороги. Впервые багги появились в середине прошлого века в США, и с тех пор распространились по всему миру как средство активного отдыха.
Инструкция
1
Определите тип багги - спортивный, прогулочный или утилитарный. Спортивные машины предназначены для участия в соревнованиях. Как правило одноместные, двигатель обычно расположен сзади. Каркас должен быть легким,но прочным и жестким при экстремальных нагрузках. При разработке спортивной машины необходимо учесть требования гоночной серии, в которой предполагается участвовать. Прогулочный или пляжный багги как правило двухместный. Его назначение - активный отдых. Такая машинка предпочтительнее квадроцикла, т.к. при тех же параметрах геометрической проходимости и почти такой же массе пассивная безопасность гораздо выше. Водителя и пассажира защищает прочный трубчатый каркас безопасности, а четырехточечные ремни не дают вылететь из кресла. Утилитарные багги нашли достаточно широкое распространение в фермерских хозяйствах. Оборудованные платформой для перевозки грузов они представляют дешевую альтернативу традиционным тракторам и внедорожниками.
2
Разберите донора. Для прогулочного багги возможно максимальное использование штатных узлов и деталей «запорожца». Ослабте гайки крепления колесных дисков. Поднимите машину на подъемнике. Снимите колеса. Извлеките двигатель и трансмиссию. Разберите ходовую систему — она будет использована без изменений. Снимите тормозную систему и электрику. Если предполагается движение по дорогам общего пользования, потребуются бампера, светотехника и комбинация приборов. При разборке запоминайте расположение узлов и агрегатов. Не потеряйте крепежные элементы. Постарайтесь маркировать на бирке все снятые запчасти. По окончании разборки сдайте кузов в металлолом — он больше не понадобится.
3
Спроектируйте раму багги. Не пытайтесь сразу начинать творить в металле - придется переделывать. Снимите размеры с узлов и элементов подвески, трансмиссии, крепления двигателя, рулевого механизма. Основной задачей при проектировании рамы является обеспечение монтажных площадок для установки узлов и агрегатов. Внимательно отнеситесь к обеспечению механической прочности конструкции. Не забудьте предусмотреть дуги безопасности для защиты пассажиров при опрокидывании. Двигатель тоже должен быть защищен дугами сверху.
4
Закупите материалы для рамы и приступайте к сборке. Лучше всего сначала собрать все «на прихватках», не выполняя сплошных сварных швов. Затем установить основные узлы и элементы, и проверить как они стыкуются между собой. По мере необходимости провести корректировки конструкции. После контрольной сборки необходимо выполнить сварные швы. Затем можно наносить лакокрасочное покрытие. После сборки рамы самый сложный и ответственный процесс создания багги своими руками закончен.
5
Установите запчасти, снятые ранее «запорожца». При необходимости проведите разборку двигателя и трансмиссии, чтобы убедиться в том, что их ресурс достаточен. Покрышки лучше всего заменить на аналогичные, с грубым рисунком протектора, для облегчения движения по бездорожью. Не желательно ставить резину очень высоким ребристым протектором, т.к. при движении по асфальтированным дорогам он очень быстро стирается.

Совет 2: Как сделать багги

Сегодня на рынке представлено множество моделей специальной техники для активного отдыха – квадроциклы, карты, багги. Конечно, модели от компаний с мировыми именами стоит дорого, но когда в гараже есть старенькое авто, а владелец умеет работать с инструментом, то багги вполне можно сделать самостоятельно.
Вам понадобится
  • Автомобиль-донор, покрышки для езды по песку, комплект амортизаторов, стальные трубы, сварочный аппарат, набор электроинструментов.
Инструкция
1
Находим в Интернете либо в справочнике чертежи багги, который собираемся сделать своими руками.
2
Изготавливаем стальную раму по чертежам. Отрезаем по размеру стальные трубы и свариваем их в единую конструкцию.
3
Разбираем автомобиль-донор. Производим замеры точек крепления силового агрегата и коробки скоростей. Можно воспользоваться картоном для изготовления шаблона.
4
Переносим шаблон на сваренную раму багги. Размечаем точки крепления навесного оборудования и привариваем металлические площадки в этих местах. Просверливает технологические отверстия для фиксации деталей.
5
Устанавливаем на сваренную раму двигатель и коробку передач. Выносим управление багги на место водителя – закрепляем педальный узел и рычаг КПП, подгоняя их положение под себя. Привариваем или фиксируем органы управления с помощью болтов и гаек. Устанавливаем контргайки или шплинты, предотвращающие самовольное раскручивание деталей.
6
Переносим рулевой механизм из автомобиля-донора в сборе на сваренную раму. Помечаем точки крепления и устанавливаем на багги рулевую колонку.
7
Устанавливаем сиденье из автомобиля. Подгоняем его местоположение под рост и посадку владельца багги. Помечаем точки крепления и фиксируем полозья сиденья с помощью сварки или резьбового соединения.
8
Устанавливаем колеса, амортизаторы, бензобак, фары, приборы контроля температуры и оборотов двигателя. заправляем багги техническими жидкостями. Окрашиваем стальную раму аэрозольной краской.
Обратите внимание
Особое внимание нужно уделить герметичности тормозной системы и бензопровода. Ни в коем случае не допускается эксплуатация багги при подтекании магистралей.
Совет полезен?
Правильная посадка подразумевает свободное положение рук на руле, согнутых в локтях, а при полностью выжатой педали сцепления нога должна быть слегка согнута в колене.
Источники:
  • Описание порядка работ по созданию собственного багги
  • как сделать багги своими руками

Совет 3: Как переделать запорожец

Многие умельцы пытались переделать запорожец. Кому-то это удалось, а у кого так и осталось только в проекте. Некоторые проводят только внешний тюнинг ЗАЗа. Используя для этого измененные облицовки радиатора, бампера, пороги и другие детали, которые могут повлиять на значительное изменение внешности. В автомобиль данного класса можно поставить сиденья от Opel Kadett, Honda Accord и других моделей, но придется немного повозиться с их креплением. Замена руля заставит немного попотеть, так как придется подбирать новый по шлицам.
Инструкция
1
Демонтируя старые детали, на их место устанавливаются новые, подчеркивающие индивидуальность стиля автомобиля и его владельца.Кто-то считает необходимым усиление каркаса ЗАЗ за счет замены передних и задних стоек, а также распорки между стойками.
2
Один молодой мастер решился переделать свой старенький запорожец в современный автомобиль. Перебрав его полностью, родных деталей осталось всего 14 штук. Большая часть деталей собиралась «с миру по детали». В результате проект получился очень динамичным с «бэтмобилевской» внешностью.А под капотом скрывается двигатель - ОМЕГА (А) 2.0i, коробка передач F-16, тормозная система от BMW 735i, передняя подвеска установлена от Lanos, сзади расположилась стойка от Opel Vectra. И все это сочетание на выходе дает 100 км/ч за 7 секунд.
Как переделать <strong>запорожец</strong>
3
ЗАЗ не раз являлся участником анекдотичных историй, но при этом в жизни он является очень практичным транспортным средством. У многих он ассоциируется с детством, дачей и другими воспоминаниями. И среди его недостатков всегда можно найти положительные качества в виде фантастической цены или отличной ремонтопригодностью. Грандиозный объем возможных переделок кузова и его внутренностей позволяет получить в результате отличный автомобиль с улучшенными характеристиками.
Видео по теме

Совет 4: Как построить багги?

Задаваясь вопросом, как построить багги, нужно вспомнить историю этого легкого внедорожника для езды и гонок по бездорожью. Первые багги – это обычные легковые машины, изношенные и не пригодные для езды в городе. В России багги изначально делали из Жигулей, Москвичей, Запорожцев. Багги сегодня – это не только машины для гонок с высокой проходимостью, но еще и средство для активного отдыха. Поэтому хоббийные багги более комфортабельны по сравнению со спортивными.
Вам понадобится
  • Старый автомобиль, снятый с учета, чертежи из журнала «Моделист-конструктор», инструменты, запчасти.
Инструкция
1
Первое, что нужно сделать, это определиться с «донором» для багги. Лучшие варианты – это мотоколяска СЗД и Запорожец любой модели. Также может подойти Фольксваген -«жук». Определившись с основой для багги, нужно вооружиться чертежами (в огромном количестве представленных в интернете), инструментом и приниматься за работу. В любом случае, агрегат должен быть заднеприводным. А оптимизировать качества проходимости и устойчивости будущего багги – главная задача, которая будет стоять перед конструктором.
2
Помимо чертежей в постройке багги могут помочь и обзорные статьи. Даже достаточно старые. Например, статья в журнале «За рулем» за 1987 год (4 номер) или «Моделист-конструктор» за 1985 год (12 номер), 1986 и 1989 годы. Подобные издания подробно и наглядно описывают конструкции и дизайн различных видов багги. На страницах этих журналов даны подробные чертежи и практические советы, которые могут пригодиться при строительстве багги. Также из литературы пригодятся книги типа «Ремонт автомобиля ЗАЗ» и т.п. Если узлы шасси будут от одной машины, а коробка передач от другой, имеет смысл запастись литературой про ремонт и той, и другой машины. Можно даже приобрести книги разных авторов. Как правило, такие издания дополняют друг друга.
3
При переделке машины в багги особое внимание следует уделить мерам безопасности. В частности, сиденья, особенно если за основу взят Запорожец, необходимо как следует укрепить. Ремни безопасности нужно регулировать под каждого конкретного водителя/пассажира. Под правильно подогнанный ремень ладонь должна протискиваться с трудом. В противном случае при экстренной ситуации (а для чего еще строят багги?), человек может просто выскользнуть из-под ремня. Также важно не использовать в конструкции багги стекла. Их нужно заменить сварной сеткой, но не сеткой рабицей.
Обратите внимание
Багги - это средство повышенной опасности. Будет разумно при езде на багги использовать мотоциклетные шлемы.
Совет полезен?
В обязательном порядке снабдите багги огнетушителем, подголовниками, зеркалами заднего вида, стоп-сигналами и ремнями безопасности.

Совет 5: Как сделать квадроцикл своими руками

Несмотря на большой выбор мототехники в специализированных магазинах, создание квадроциклов своими руками приобретает все большую популярность. Обычно в самодельных квадроциклах применяются узлы и агрегаты серийных легковых автомобилей и мотоциклов, смонтированные на оригинальном каркасе.
Инструкция
1
Вначале следует определить основные конструктивные особенности самодельного квадроцикла, а также задачи, для решения которых он предназначен. Для участия в соревнованиях чаще применяют конструкцию с задним цепным приводом, маятниковой подвеской (как на мотоцикле) и заднюю ось без дифференциала. Передняя подвеска в большинстве случаев выполняется независимой, на поперечных рычагах. В спортивной машине очень важно снизить вес, что положительно сказывается на управляемости, и увеличить удельную мощность для хорошего ускорения. Поэтому двигатели используются двухтактные одноцилиндровые.
2
Квадроцикл утилитарного назначения обычно достаточно велик по размерам и массе. Важнейшими характеристиками такой машины является надежность, высокая проходимость и способность перемещать полезные грузы. Двигатели чаще использующийся четырехтактные, с хорошим крутящим моментом. Задняя ось оборудована дифференциалом. Привод ведущих колес через карданный вал. Передняя подвеска на сдвоенных поперечных рычагах. Привод может быть как полным, так и задним. Полный привод позволяет улучшить проходимость машины, но вместе с тем, существенно усложняет конструкцию.
3
Определив назначение и основные конструктивные особенности квадроцикла, можно переходить к подборку и покупке узлов и агрегатов. Для утилитарных машин часто используются моторы от мотоцикла "Урал" вместе с задним мостом от классических жигулей. Встречаются конструкции в которых применены моторы от легковых автомобилей. Колеса тоже автомобильные, вместе со ступицами и ступичными подшипниками, тормозными дисками. Для спортивного квадроцикла лучше использовать в качестве "донора" спортивный мотоцикл импортного производства.
4
Рама квадроцикла должна обладать достаточной прочностью и жесткостью. Обычно рама изготавливается из труб с помощью сварки. Использовать болтовые соединения не рекомендуется. Двигатель крепится к раме через резиновые уплотнения, которые необходимы для снижения вибраций. Перед началом сборки желательно проработать конструкцию рамы на бумаге. Если опыта сборочно-сварочных работ недостаточно, лучше обратиться к специалистам по кузовному ремонту автомобилей.
5
Когда рама готова, не торопитесь шпаклевать и красить ее. Проведите контрольную сборку. Убедитесь, что узлы и агрегаты правильно расположены в раме и стыкуются между собой. Если выявлены несоответствия, исправьте их. После проведения контрольной сборки можно приступать к окраске рамы. Постарайтесь выполнить окраску качественно. Некачественное лакокрасочное покрытие приводит к коррозии, что негативно сказывается на потребительских качествах и внешнем виде квадроцикла.
Источники:
  • своими руками квадроцикл

Совет 6: Как сделать багги из мотоцикла

Багги – транспортное средство, которое занимает промежуточное место между гоночным автомобилем и картингом. Их очень часто используют для совершения кроссов по пересеченной местности, так как они обладают повышенной проходимостью.
Вам понадобится
  • - автомобиль марки «ЗАЗ-968»
  • - узлы и детали коляски от мотоцикла
  • - стальные трубы
Инструкция
1
Начните сборку «Багги» с создания рамы. Для этого необходимо заготовить отрезки бесшовных стальных труб. Длину и толщину требуется определить по специальному шаблону. Для того чтобы в местах сгиба не образовались гофры, необходимо плотно набить трубы песком, нагреть с помощью газовой горелки и только после выполнения этих действий гнуть. Далее все детали свариваются между собой. Чтобы избежать возможной деформации, используйте стапель и струбцины.
2
Приступайте к изготовлению переднего моста. Он состоит из подвески и амортизатора. Это позволяет получить большой ход колес. Для создания конструкции можно использовать готовые узлы и детали коляски от мотоцикла. Что касается поворотных цапф, тормозных барабанов, амортизаторов и колес, то их лучше взять у автомобиля марки «ЗАЗ-968».
3
Изготовьте задний мост. Для этого нужно сделать рычаг из стальных труб. Далее к правой части приварите фланец. Как правило, его вытачивают на токарном станке из стальной заготовки. Слева привариваются два коротких отрезка трубы длинной 30 мм, в которые нужно будет запрессовать резиновые втулки. Ось заднего колеса можно изготовить из вала коляски от мотоцикла.
4
Приступайте к созданию узла крепления двигателя. Для этой цели очень часто используют подрамник. Его можно взять у мотоцикла «Юпитер». Далее он крепится к раме с помощью резиновых втулок. Они помогут уменьшить вибрацию, исходящую от двигателя. Требуется также отделить место водителя от устройства огнестойкой перегородкой.
5
Установите рулевой механизм. Для этого его необходимо прикрепить болтами к раме. Вал рулевого колеса можно изготовить из стальной трубы. Чтобы крепление было более прочным, приваривают фланец.
6
Создайте систему питания и выхлопа. Для этого необходимо установить за сидением водителя топливный бак. Подача топлива происходит благодаря двум вакуумным насосам, которые закрепляются на раме. Далее установите карбюратор на двигатель. Его можно взять у мотоцикла «Чезет».
7
Установите систему зажигания. Для этого используют двухискровое магнето, которое соединяют с коленчатым валом. Чтобы остановить двигатель требуется от низковольтной обмотки магнето вывести изолированный провод и подключить его к выключателю.

Совет 7: Как сделать чертежи багги

Багги пользуется заслуженным уважением у любителей экстремальных видов спорта. В некоторых конструкциях этого спортивного автомобиля используется упрощенная основа серийных моделей, но часто любителям приходится изобретать багги заново, ориентируясь на свои представления о том, каким должен быть автомобиль для езды по бездорожью. Создание багги начинается с обдумывания общей схемы и составления чертежей.
Вам понадобится
  • - фотографии багги;
  • - листы бумаги разных форматов;
  • - транспортир;
  • - два треугольника;
  • - линейка;
  • - циркуль;
  • - карандаши;
  • - гелевая ручка;
  • - ластик.
Инструкция
1
Определите, в каких условиях вы планируете использовать багги. Будет ли автомобиль передвигаться по дорогам общего пользования, или же он предназначается исключительно для езды по бездорожью? Решение этого вопроса позволит более точно определить геометрию шасси и вариант подвески.
2
Если вы планируете изготовить автомобиль для любительской езды, а не для спортивных состязаний, основное внимание при конструировании уделите безопасности и комфорту, а не мощности. Соответственно, выбор повлияет также на высоту конструкции багги и форму сидений.
3
Выберите конструкцию автомобиля, который станете использовать в качестве так называемого «донора». Наиболее часто для этих целей используются отечественные автомобили ВАЗ-2101, ВАЗ-2108, М-2141.
4
В самом начале определитесь с оснащением салона багги, с учетом которого проводится предварительная компоновка агрегатов. Целесообразно получить точную техническую характеристику спортивного автомобиля, включая основные параметры конструктивных узлов и агрегатов багги.
5
Запаситесь большим количеством фотографий и других изображений багги, сделанных с самых различных ракурсов. Внимательно изучите возможные конструкции автомобиля, чтобы привыкнуть к его виду. Постарайтесь взглянуть на багги беспристрастно и по-новому.
6
Задайте на листе бумаги точку отсчета, то есть начало системы координат. Если вы будете начинать компоновку с салона автомобиля, начните отсчет от сиденья водителя или от оси переднего колеса.
7
С учетом имеющихся в вашем распоряжении фотографий и рисунков, а также размеров основных агрегатов багги определите и нанесите на схему основные параметры вашей модели: три габаритных размера, колею передних и задних колес, колесную базу, ширину по зеркалам, радиусы преодолеваемых препятствий и так далее.
8
Отразите на чертеже длину карданного вала, чтобы приступить к прорисовке рамы. Начните с дорожного просвета и изображения нижних труб. Просвет сделайте несколько большим, чем у «донора», поскольку багги придется осваивать бездорожье. Отобразите положение колес, начиная с передних. Прорисуйте также сиденья и агрегаты автомобиля.
9
Определите и отразите на чертеже положение направляющих труб рамы. При этом высоту салона сделайте несколько больше, чем у базовой модели; это позволит сдвинуть водительское сиденье немного назад. Начертите место для крепления аккумулятора и топливного бака. Трубы рамы изображайте послойно, используя разные цвета. Средний ряд труб должен располагаться на уровне, где будет удобно держать руку.
10
Завершите чертеж проставлением необходимых размеров. Выполните пояснительные надписи к чертежу. При необходимости сведите технические показатели в отдельную таблицу, оформив ее приложением к схеме автомобиля.

Совет 8: Как сделать снегоход

Чистый морозный воздух, адреналин от быстрой езды, возможность достигнуть природы, не тронутой человеком и далекой от цивилизации - все это может дать вам снегоход. Если у вас нет возможности купить новый снегоход, попробуйте собрать его самостоятельно.
Вам понадобится
  • - разные детали от автомобиля «Запорожец», «Жигули», ГАЗ-66, мотороллера «Муравей», мотоцикла «ИЖ»;
  • - инструменты: сварочный аппарат, дрель, шуруповерт и т.д.;
  • - умелые руки.
Инструкция
1
Из фанерных листов (12 мм) соберите корпус снегохода, каркас сделайте из алюминиевых уголков 15х15х2,5 мм. Для большей герметичности фанерные листы присоединяйте к каркасу через прорезиненную ткань.
2
Сварите раму трансмиссии из различных стальных труб, квадратов и уголков. Передний бампер сделайте из уголка, позже к нему будет крепиться болтами моторный отсек. Между швеллерной балкой и бампером вварите переходник, согнутый в виде швеллера из стального листа. На балку поместите четыре площадки для двигателя. Приварите кронштейны для тормозного цилиндра и для руля (руль и тормозной цилиндр можете взять от автомобиля «Запорожец»).
3
Чтобы расположить на трансмиссионной раме устройство для натяжения вторичной цепи трансмиссии, закрепите специальную площадку с двумя отверстиями. В передней стенке кабины сделайте отверстие размером 270х155 мм для того, чтобы кронштейн для руля и часть дифференциала оказались в кабине. После полной установки закройте это отверстие крышкой.
4
Двигатель для снегохода возьмите от грузового мопеда «Муравей», желательно вместе с рамой. Наденьте ведущую звездочку (z=14) на выхлопной вал двигателя, первичную цепь (шаг 12,7 мм) протяните от нее к ведомой звездочке (от мотоцикла «Восход», z=42) на промежуточном редукторе.
5
Расположите там же две ведущих звездочки (z=11) и соедините их вторичными цепями (шаг 15,875) с звездочками от мотоцикла «ИЖ» (z=42).
6
Срежьте от старой балки "Жигулей" фланцы и изготовьте из них корпуса для подшипников. От "Жигулей" также возьмите полуоси с тормозными барабанами и дисками колес.
7
Доработайте диски, состоящие из резиновых камер от тракторной тележки или автомобиля ГАЗ-66, под пневматики. Изготовьте передние подвески из горизонтальных чулков (чулки изготовьте самостоятельно из трубы диаметром 50х3 мм) и укрепите их подкосами.
8
Оборудуйте снегоход тормозами от «Жигулей», педалями и рулевым механизмом от «Запорожца». Изготовьте самостоятельно топливный бак из оцинкованного стального листа. Установите необходимое для самодельного снегохода электрооборудование: фару, указатели поворотов, стоп-сигнал и габаритные огни.
Видео по теме
Совет полезен?
Если у вас нет всех необходимых деталей для того, чтобы собрать снегоход, походите по друзьям и знакомым, вполне возможно, у них в гараже завалялся ненужный мотоцикл или запчасти от старого мопеда.
Источники:
  • снегоход из жигулей
Источники:
  • багги своими руками из запорожца
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500