Совет 1: Как защитить себя от нападения собак

Опасным может быть не только свирепый пес бойцовой породы. Стая бродячих собак в городе, невоспитанный любимец соседей, - да что там, даже ваш собственный четвероногий друг, испугавшись чего-нибудь или сильно разозлившись, может внезапно стать источником повышенной опасности. Не надо бояться всех собак подряд, но в случае нападения необходимо быть к нему готовым.
Инструкция
1
Первое правило – не провоцируйте собаку. Не нужно кричать и размахивать руками, пытаться отогнать ее сумкой, вообще не делайте резких движений. Не смотрите ей в глаза –она может воспринять это как сигнал к нападению. Если собака просто залаяла на вас, скорее всего, она еще не нападает - только пугает. Позвольте ей себя обнюхать, хотя бы с небольшого расстояния. Спокойно развернитесь и уйдите, не теряя ее из виду. Можете попробовать громко и твердо сказать: «Фу», «Пошла». На бродячих собак хорошо действует следующее: наклонитесь и сделайте вид, что вы подбираете с земли палку или камень. Одно это может охладить ее пыл.
2
Если собака нападает молча, это уже опасно. Оглядитесь - нет ли поблизости места, где вы могли бы быстро спрятаться. Ближайшая дверь магазина или подъезда, какое-либо возвышение (хотя бы детская горка), даже небольшой водоем могут вам помочь. Если возможности спрятаться нет, бросьте собаке в глаза горсть песка, это ее на несколько секунд ослепит, а вы сможете позвать на помощь или вооружиться чем-нибудь. Убегать от собаки бесполезно – любая собака бегает быстрее среднестатистического человека, а бегущий объект воспринимает как добычу.
3
Если животное все-таки напало, будьте готовы дать отпор. Бейте ее по носу, хороший эффект может дать удар под ребра и по голове. К сожалению, с собаками бойцовых пород это редко срабатывает – они крайне малочувствительны к боли. Если хватит духу, схватите собаку руками за челюсти и тяните их в разные стороны. Используйте для защиты любой подручный предмет – камни, палки. Если вы не чувствуете в себе достаточной силы, чтобы активно защищаться, поднимите руки, чтобы закрыть лицо и горло и громко зовите на помощь. Выставьте вперед любой доступный предмет – сумку, пакет, зонт, пусть животное отвлечется на него. Стащите с себя верхнюю одежду и набросьте ее на выставленную вперед руку – лучше, если пес вцепится зубами в ткань.
4
Самое опасное – нападение стаи собак. Если они позарились на пакет с продуктами у вас в руках (такое часто бывает зимой в городах, бродячие псы от голода нападают на прохожих), бросьте им еду – ваше здоровье дороже.

Совет 2: Как защититься от нападения собак

Собаку издавна называют лучшим другом человека. Но даже самое послушное животное внезапно может превратиться в беспощадного врага, свирепого и разъяренного. Каждому человеку необходимо знать, как вести себя в случае нападения собаки, как защититься от ее укусов и нападок.
Инструкция
1
В случае нападения старайтесь не смотреть собаке в глаза, иначе животное решит, что настроены вы агрессивно. Смотрите на ее уши, нос, пасть, но только не в глаза.
2
Не позволяйте агрессивно настроенному животному заходить к вам за спину. Если собака начинает вас обходить, значит, совсем скоро она начнет свою атаку. Поэтому старайтесь все время поворачиваться к собаке лицом.
3
Чтобы защититься от нападения собак сзади, встаньте спиной к стене. Чтобы защитить руки от укусов животного, обмотайте их верхней одеждой или старайтесь всегда держать перед собой сумку. Когда разъяренная собака схватит приманку (сумку или защищенную руку), как можно сильнее ударьте собаку ногой по горлу.
4
Если спрятаться от нападающей собаки совсем негде, быстро нагнитесь, схватите с земли горсть грязи или песка, бросьте ее в глаза или пасть животному. На пару минут это сможет отвлечь собаку от нападения на вас. Не теряйте время, скорее убегайте в безопасное место.
5
Если собаки попытаются напасть на вас тогда, когда вы едете на велосипеде, просто остановитесь. Собаки, скорее всего, остановятся тоже. Продолжать движение на велосипеде в этом случае не стоит. Лучше идите пешком рядом с велосипедом до тех пор, пока собаки от вас не отстанут.
6
Помните, что бегством от разъяренных собак не спастись. Этот способ защиты можно применить только в том случае, если совсем недалеко находится какое-либо укрытие, до которого вы гарантированно успеете добежать.
7
Защититься от нападения собак можно, схватив с земли бутылку, палку или камень и замахнувшись на животных. Если у них уже есть неудачный опыт знакомства с этими предметами, они обязательно испугаются и отступят.
8
Помните, что взгляд собаки, готовой к атаке, всегда направлен на то место, которое она планирует укусить. Поэтому старайтесь увернуться или сбить животное с траектории прыжка всеми возможными способами.
9
Чувствуя скорое нападение собак, попробуйте неожиданно и громко закричать: «Кошка!». Эта команда, как правило, вызывает у большинства собак бурную реакцию. Животные начинают метаться из стороны в сторону в поиске интересующего их объекта. Не нужно наблюдать за собаками, старайтесь использовать выигрыш во времени для того, чтобы скорее скрыться от агрессивных собак.
10
Самые уязвимые и болезненные места у собаки: глаза, кончик носа, темечко за ушами, затылочная часть головы, суставы лап и ребра. Именно по этим участкам тела агрессивно настроенного животного бейте изо всех сил.
Обратите внимание
Помните, что лучший бой – тот, что не состоялся. Обойдите стороной крупную собаку, идущую без хозяина, или стаю дворняг и не оставляйте без присмотра детей.
Полезный совет
Носите с собой перцовый баллончик – он поможет отпугнуть животное. Распылите газ в морду собаки, при этом учтите направление ветра. Можно приобрести ультразвуковой отпугиватель.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500