Совет 1: Как отучить ребенка капризничать

Ребенок может за короткий промежуток времени превратиться из послушного малыша в капризулю, которого иногда невозможно успокоить. Этот этап проходят почти все родители. Главное, чтобы это не перешло в привычку. Если такое уже произошло, бороться с этим можно и необходимо.
Инструкция
1
Поймите, что для любого каприза у ребенка есть основания. Просто он еще очень мал, чтобы объяснить, чего именно хочет или что его беспокоит. Сначала разберитесь с причиной криков и истерик. Нередко малыши капризничают по причине плохого самочувствия.
2
Очень часто дети прибегают к бурному проявлению своего негодования для поиска «рычага» воздействия на родителей. Это особенно характерно для детей в возрасте от 2 до 3 лет, когда они начинают осознавать себя отдельно от родителей. Если вы дадите ему понять, что готовы на любые уступки, только бы не слышать криков - все, этот механизм найден. Будьте готовы к тому, что любое желание малыш будет выражать именно таким образом.
3
Поэтому лучше наберитесь терпения и не обращайте внимания. Это нелегко, особенно когда ребенок начинает вести себя неподобающе на людях - в магазине, на улице, в гостях. Однако это придется сделать и показать ему, что этот метод на вас не действует. Объясните своим родственникам и знакомым, что им также не стоит реагировать на эти временные изменения характера вашего ребенка.
4
В каких то случаях придется прибегнуть к строгим мерам. Научитесь говорить «нет», и если вы что то запретили - ни в коем случае не меняйте решения после скандала со стороны ребенка. После нескольких запретов он осознает вашу решительность и поймет бессмысленность своего негодования.
5
Используйте элемент игры в своих действиях, так проще добиться от ребенка нужного результата и меньше возможности проявления капризов с его стороны. Например, если малыш не хочет есть кашу и бурно негодует по этому поводу, поиграйте с ним в самолетик или паровозик, которые везут груз и обязательно должны попасть к нему в рот. Как правило, увлеченный игрой малыш забывает, по какому поводу был не согласен с вами. Обязательно похвалите малыша за качественную «доставку груза».
6
Хвалите его за все правильные действия, положительный эмоциональный настрой уменьшает тягу к капризам. Не вспоминайте ему прошлые скандалы, он должен понимать, что для вас это не имеет значения. Постепенно привычка ребенка капризничать по любому поводу сойдет на нет.

Совет 2: Как отучить капризничать

Чаще всего родители сталкиваются с детскими капризами, когда ребенок переживает очередной возрастной кризис. Один из таких периодов – «кризис трех лет». В это время малыш становится неуправляемым. Он не слушается, раздражается, капризничает и часто плачет.
Инструкция
1
Ваш малыш во время прогулки или посещения магазина требует купить ему игрушку, шарик, машину и т.п. При этом, получив отказ, он ноет, кричит, топает ногами или падает на землю? Не спешите отвечать на такое поведение ребенка гневом. Попробуйте встать на его место, прислушаться к крохе. Возможно, он устал от дневных впечатлений, или просто пытается привлечь таким способом ваше внимание. Постарайтесь переждать истерику, позволив малышу выразить свое разочарование и злость. Потом можете сказать: «Я вижу, что ты действительно расстроен. Машина и правда хорошая. Давай подойдем и посмотрим на нее поближе?» Часто ребенка такое решение вполне устраивает. Вероятнее всего, ему нужна была не очередная машинка, а мамино внимание и ласка. Кроха успокоится, и вы сумеете спокойно объяснить ему, почему именно сейчас не можете купить эту игрушку. Предложите малышу другие возможные варианты: приобрести ее в другой раз, прокатиться на карусели и т.п.
2
Чтобы отучить малыша капризничать, старайтесь уступать ему в мелочах. Но твердо стойте на своей позиции в вопросах, касающихся безопасности и здоровья ребенка и других людей. Ведите себя с ним как с равным. Говорите крохе спасибо, спрашивайте разрешения, всегда объясняйте, куда и для чего идете с ним. Позволяйте малышу все делать самостоятельно, оказывая помощь только в том случае, когда он не справляется. Никогда не критикуйте его за неловкость и ошибки. Если ребенок капризничает, отказываясь, например, собирать игрушки, предложите сделать это вместе. Чаще всего малыши с радостью откликаются на такой призыв.
3
Иногда дети капризничают от скуки. Маленький ребенок не всегда умеет себя занять, а потому начинает ныть и цепляться за «мамину юбку». Посвящайте малышу больше времени, подбадривайте за проявления инициативы. Капризы у детей часто бывают спровоцированы голодом и усталостью, как физической, так и эмоциональной. Чтобы избежать этого, всегда планируйте все дела, игры и прогулки с малышом так, чтобы успеть вовремя накормить его и уложить спать.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500