Вам понадобится
  • - круглогубцы;
  • - ключи гаечные;
  • - линейка
Инструкция
1
Для регулировки троса привода сцепления измерьте размер А между торцом демпфера и вилкой выключения сцепления и размер В между торцом демпфера и наконечником троса. Размер А должен быть 81-91 мм, размер В – 55-65 мм. Если на деле измеренные величины отличаются от нормы, выставьте их с помощью регулировочной гайки наконечника троса.
2
В пазе вилки сцепления найдите 2 гайки, регулирующие положение педали и навинченные на шпильку с резьбой. Внешняя является контргайкой. Открутите ее на всю длину шпильки. Затем, понемногу откручивая вторую гайку, отрегулируйте положение педали. После регулировки заверните контргайку, одновременно удерживая ключом регулировочную гайку от смещения
3
Учтите, что с течением времени фрикционные накладки ведомого диска изнашиваются. Из-за этого изменяются выставленные регулировки троса. Педаль сцепления перемещается вверх, увеличивается ее полный ход и момент схватывания сцепления смещается в сторону конца хода педали. При этом регулировки следует проверить и при необходимости скорректировать.
4
Нажмите на педаль сцепления несколько раз и убедитесь, что установленные вами регулировки не сбиваются. Если это происходит, проверьте затяжку регулировочной гайки или контргайки. Убедитесь, что резьба на них не сорвана. Также убедитесь, что ход свободного конца вилки выключения сцепления находится в пределах 28–33 мм для сцепления двигателя рабочим объемом 1,4 л, и 30–35 мм для двигателя рабочим объемом 1,6 л.
5
Для проверки регулировки запустите двигатель. Автомобиль при этом должен стоять на ровном месте. Выжмите педаль сцепления до пола, включите первую передачу и начните медленно отпускать педаль. Акселератор при этом не трогайте. Перед моментом схватывания сцепления двигатель изменит обороты – это можно увидеть по тахометру и заметить на слух. Когда машина тронется – это и будет момент схватывания.
6
Нормальным для большинства водителей является среднее схватывание, когда момент трогания авто происходит в середине хода педали. Эта регулировка удобна при старте с места и вождении автомобиля в городских условиях. Верхнее схватывание происходит в районе ¾ хода педали и удобно при переключении передач и вождении автомобиля на высоких скоростях.