Совет 1: Как выиграть лыжную гонку

Зимой один из самых полезных и популярных видов спорта - это катание на лыжах. Соревнования устраиваются достаточно часто как между друзьями, коллегами, так и между несколькими организациями, городами или даже странами. Чтобы выиграть лыжную гонку, необходимо хорошо подготовиться и знать правила поведения на лыжне.
Вам понадобится
  • - подходящая одежда (включая термобелье);
  • - правильно подобранное снаряжение: ботинки, крепления, лыжи, палки;
  • - мазь и парафин для лыж;
  • - утюг;
  • - предварительные тренировки.
Инструкция
1
Подберите одежду для соревнований. Одежда должна быть комфортной и хорошо отводить пот. Очень важно подобрать правильные носки - выбирайте устойчивые к истиранию, не собирающиеся в складки, не слишком тонкие. Если есть возможность, купите специальные носки для лыжников, если нет - используйте шерстяные носки (можно с синтетикой до 50%), на которые оденьте капроновые чулки.
2
Когда вы определитесь с носками, отправляйтесь выбирать ботинки. Обязательно примерьте и попробуйте походить, встать на носочки, если есть хоть малейшее неудобство, откажитесь и присмотритесь к другим.
3
Подобрав самые удобные ботинки, выберите для них крепление. Если есть возможность, покупайте более дорогие SNS или NNN крепления, с ними вы будете лучше контролировать лыжи, они надежны и просты в эксплуатации. На плохой лыжне у них могут вылетать резинки, но соревнования, как правило, проходят на хорошо утрамбованных трассах.
4
При выборе лыж обратите внимание на длину и гибкость. Если вы планируете выиграть лыжную гонку в классическом стиле, берите лыжи на 25 см выше своего роста. При этом можно немного увеличить длину, если ваш вес выше среднего, а если вы худенькая девушка - возьмите лыжи покороче (чтобы они меньше пружинили). Палки при этом должны быть на 25 см ниже вашего роста.
5
Начните подготовку к соревнованиями заранее. Не менее 2 раз в неделю пробегайте на лыжах достаточно длинные дистанции. Если трасса, на которой будет проходить гонка, расположена недалеко, проводите тренировки на ней. Заранее ознакомьтесь с маршрутом и правилами проведения соревнований. Найдите единомышленников и устраивайте небольшие забеги.
6
Если нет возможности бегать на лыжах, проводите тренировки в спортивном зале или дома. Бегайте вокруг дома, развивая дыхательную систему и мышцы ног, приседайте, прыгайте со скакалкой и т.д. Чтобы обеспечить себе победу в лыжных соревнованиях, приведите себя в хорошую физическую форму.
7
В день соревнований узнайте температуру на улице и подберите мазь для лыж в точном соответствии с погодными условиями и видом снега. Концы лыж натрите парафином, с использованием утюга, а середину лыж (примерно две ваши ступни выше конца подпятника) - твердой мазью держания. В результате середина станет липкой, а концы - скользкими, что придаст наибольший комфорт и скорость вашего передвижению, обеспечивая победу в лыжной гонке.

Совет 2: Как укоротить лыжные палки

Длина лыжных палок имеет первоочередное значение для правильного и безопасного катания, поэтому выбирая палки, нужно обращать внимание на их длину и прочность. Важно помнить, что палки для лыжника – это расходный материал, поэтому не стоит выбирать самые дорогие модели, точно так же как не стоит обращать излишнее внимание на материал и конструкцию палок. Действительно важным параметром является длина.
Инструкция
1
Чтобы определить подходящую длину палок, нужно просто ровно встать на пол и взять в руки палку, при этом угол сгиба локтя в идеале должен быть 90 градусов. Правда, в магазине вы будете стоять на полу, поэтому имеет смысл взять палки на 10-15 сантиметров длиннее, тем более что их всегда можно укоротить.
2
Затем, дома еще раз примериться к длине палок и в случае необходимости укоротить их до нужной длины. Для этого нужно снять рукоятку, на первый взгляд, кажется, что она не съемная, но если нагреть конец палки, рукоятка легко снимается.
3
Для нагрева можно использовать любой подручный метод. Например, разогреть ручку феном, подержать ее в духовке или в кастрюле с горячей водой (предварительно завернув в пакет), можно даже просто погреть ручку над газом, постоянно ее поворачивая. Как только пластик расширится, рукоятку можно снимать, главное, не поворачивать ее, чтобы не деформировать пластик, а просто аккуратно стягивать с палки.
4
Опытные специалисты советуют предварительно сделать на палке насечку, чтобы понимать до какой глубины нужно будет одеть ручку. После того, как рукоятка снята, палку отпиливают до нужной длины и снова одевают ее наверх.
5
Под рукой нужно иметь клей для термопистолета, в первый раз может хватить и собственного клея, но если вы снимаете рукоятки не первый раз, их наверняка придется подклеивать. Теперь добившись идеальной длины палок, можно смело ехать на трассу, и опробовать свое творение.

Совет 3: Как подобрать лыжную мазь

Лыжная прогулка может показаться достаточно неприятным занятием, если вам придется перетаскивать на лыжах тяжелые комья снега. Это означает, что вы неправильно подобрали мазь. Также не очень здорово, если лыжи вас не слушаются и норовят ехать как вперед, так и назад. Это тоже признак неправильного подбора мази.
Инструкция
1
Даже если вы не спортсмен-лыжник, а просто любитель лыжных прогулок, вам придется научиться разбираться в лыжных мазях. Итак, лыжная мазь бывает двух видов: мазь держания и мазь скольжения.
2
Названия говорят сами за себя, однако можно и подробнее. Мазь держания удерживает лыжи от отдачи, т.е. лыжи не катятся самопроизвольно назад из-под ваших ног. Мазь держания наносится на колодку лыжи, это где-то 50 см вверх от пятки ботинка, установленного в креплении лыжи.
3
Если вы не очень опытный лыжник, можете удлинить эту часть еще на 10-15 см вверх. Ни в коем случае не смазывайте мазью держания низ лыжи. Иначе вы рискуете не стронуться с места.
4
Мазь скольжения наносится на остальные части лыжи, на пятку и носок. Именно от выбора мази скольжения зависит ваша скорость и самочувствие на лыжне.
5
Мази скольжения бывают разные. Это могут быть парафины, ускорители, эмульсии, пасты, аэрозоли и т.д. Если вы занимаетесь спортом, вам необходимо разобраться с выбором мази для лыж досконально. Для этого придется прочитать кучу специальной литературы, попросить помощи у бывалых лыжников.
6
Но если вы не профессиональный спортсмен, вам не стоит заморачиваться с выбором мази. Для ваших лыж вполне подойдет парафиновая смазка. Парафины бывают фторированные и парафины без фтора. Фторированные применяются при большой влажности воздуха (более 50%).
7
В морозную невлажную погоду подойдут парафины без фтора. Отечественные парафиновые смазки для лыж Луч, МВИС, ВИСТИ, ФЭСТА вполне пригодны для лыжников-любителей. Они недорогие и имеют неограниченный срок годности. Одного набора вам хватит на долгие годы.
8
Выбирайте для лыж мазь двух видов: мазь для скольжения и мазь для удержания. При подборе мази для конкретного похода в лес останавливайтесь на средстве для соответствующей температуры и влажности воздуха.
9
Если, придя в лес и встав на лыжню, окажется, что вы ошиблись с выбором мази, лучше перемажьте лыжи. Это займет несколько минут, зато не испортит прогулку. Просто возьмите с собой два тюбика мази для чуть более высокой температуры и чуть более низкой и пробковую натирку.
10
Чтобы облегчить жизнь лыжникам-любителям выпускаются универсальные мази для широкого диапазона температур от +3о С до -20о С. Купив тюбик такого средства, вы сможете кататься весь лыжный сезон.
11
Кроме того, бывалые лыжники предлагают новичкам мазать лыжи одной и той же мазью, например ВИСТИ, только на колодку лыжи нанести ту же мазь, но на более теплую погоду.В любом случае, какую бы мазь вы ни выбрали, смазанные лыжи лучше, чем не смазанные вообще.

Совет 4: Как выбрать длину лыжных палок

Чтобы научиться кататься на лыжах, недостаточно много и усиленно тренироваться, хотя это, несомненно, обязательный компонент успеха. Однако не меньше внимания необходимо уделить и подбору экипировки, начиная от удобной спортивной одежды и заканчивая прочными и соответствующими вашему росту палками.
Инструкция
1
Определитесь, в каком стиле вы планируете кататься: от этого будет зависеть, какой длины палки вам нужно выбрать. Существует несколько вариантов. Первый – классический стиль. Уже из названия видно, что это один из самых традиционных стилей. В этом случае вы будете преимущественно бегать по двум параллельным проторенным колеям, используя один из двух способов передвижения – бесшажный ход, попеременно двухшажный или одновременный одношажный. Скорость при этом стиле относительно невысока. Для классического стиля выбирайте палки, на 25-30 см отличающиеся от вашего роста.
2
Рассмотрите и второй вариант – коньковый стиль, или свободный. Как правило, его используют чаще для разгона, а также для преодоления подъемов. Если вы предполагаете покорять изобилующие холмами трассы, то лучше выбирать соответствующие палки, длина которых вычисляется по формуле ваш рост минус 15-20 см.
3
Обратите внимание, что данные рекомендации относятся к взрослым людям, в то время как для детей существует стандартная таблица. В ней приведено соответствие длины палок росту ребенка, а также его возрасту. Так, если вашему малышу уже исполнилось пять лет или его рост составляет порядка 115 см, то лучше подбирать палки около 85 см в длину.
4
Покупайте палки, соответствующие вашему росту, если вы осваиваете езду на горных лыжах. При этом учитывайте, что ориентироваться необходимо на то, чтобы ручка палки находилась на уровне локтей. В среднем можно говорить о том, что человеку ростом 160 см будет удобно с палками в 1 м 10 см
5
Проверьте, насколько комфортно вам с выбранными палками, сделав несколько пробных движений. Будьте аккуратны, ведь наличие общих рекомендаций не учитывает ваших индивидуальных особенностей, и только ваши внутренние ощущения помогут принять правильный выбор и сделать удачную покупку.
Видео по теме

Совет 5: Как выиграть на выборах

Выборы - это наиболее демократичный способ поиска руководителя. Но кандидату, чтобы победить, будь то президентская кампания или выборы главы студенческого совета, необходимо знать специфику процесса голосования и правильно построить свою избирательную кампанию.
Инструкция
1
Найдите своего избирателя, человека, на чьи нужды и потребности вы будете ориентироваться больше всего. Узнайте, чего ваши избиратели ждут от вас. Для этого лучше всего с ними встретиться, особенно если вы баллотируетесь на выборах с небольшим количеством избирателей. В соответствии с нуждами ваших избирателей постойте свою предвыборную кампанию. Старайтесь в этой кампании объединить теоретические положения и принципы с конкретными действиями, которые вы планируете совершить на желаемом посту.
2
Узнайте как можно больше о своих конкурентах - их программу, политические взгляды, опыт работы, их перспективы быть избранными. Вполне возможно, часть из них сможет стать не вашими соперниками, а союзниками. Вы можете вступить со своими конкурентами в коалицию. Это может помочь вам в том случае, если вы участвуете в выборах в какой-либо совещательный или законодательный орган, например, в поселковый совет или в городскую думу.
3
Постарайтесь организовать встречи со своими конкурентами. Если есть возможность, примите участие в открытых дебатах - это поможет вам лучше сформулировать свою позицию и выработать аргументы, которые смогут убедить ваших избирателей.
4
Донесите свою программу до максимального числа избирателей. Вам помогут публикации в газетах, теле- и радиопередачи, различные предвыборные акции. Однако будьте внимательны, чтобы ваша реклама не была слишком навязчивой. Лучше всего использовать для популяризации своей кандидатуры полезные акции, направленные на благотворительность или защиту природы. Такая агитация может лучше воздействовать на рост популярности деятеля, чем большое количество телевизионной и печатной рекламы.

Совет 6: Катание на лыжах на уроке физкультуры: за и против

Катание на лыжах в школе вызывает неоднозначную реакцию детей и взрослых. Кто-то из учеников очень любит этот зимний вид спорта, но для многих родителей лыжи становятся очередной головной болью и дополнительными расходами.
Отношение к лыжам на уроке физкультуры всегда было неоднозначным, так что в этом виде спорта можно найти как очевидные плюсы, так и самые неприятные минусы.

Польза лыж

Лыжи хорошо влияют на здоровье, укрепляют иммунитет, развивают быстроту движений и координацию, отлично разрабатывают мышцы. К тому же, занятия проходят на свежем воздухе, чаще всего на школьном дворе, но иногда ради уроков ученики отправляются в лес или парк. Лыжи сочетают в себе беговые движения с ходьбой, совмещают в себе комплект закаливающих процедур, с помощью таких уроков можно научиться правильно дышать. Кроме того, лыжи способны приносить настоящее удовольствие, особенно, если они правильно смазаны, а уроки содержат элементы игр и соревнований. Такие занятия отлично восполняют потребности детей в свежем воздухе и солнечном свете в зимние месяцы. Это не только полезно для настроения и поддержания в тонусе, но и способствует снабжению организма витамином D3.

Негативные стороны занятий на лыжах

Однако уроки физкультуры на лыжах способны вызывать не только положительные эмоции, но и обеспокоенность родителей. Дело в том, что практически в каждой школе предусмотрены занятия по лыжному бегу, но редко когда там изменяют расписание и ставят сдвоенные уроки в зимний период. А ведь детям нужно переодеться, вынести лыжи из школы, надеть их, позаниматься, снова все занести и сменить одежду после урока, а затем идти на следующий. Сделать все быстро за 40 минут получается далеко не у всех ребят, особенно если речь идет о младших школьниках. Бег на лыжах может занимать от всего урока 10-15 минут, к тому же занятия часто отменяют из-за оттепелей или сильных морозов. Негативно относятся к лыжам те родители, которым приходит приобретать комплект на каждого ребенка в семье. Затраты это отнюдь не маленькие, а провести в школе могут всего 4-5 уроков на улице за всю зиму. Кроме того, оставить лыжи в школе иногда просто негде, их приходится приносить на каждый урок из дома. Вместе с портфелем, сменной обувью и формой для физкультуры это становится тяжелым грузом для школьника.

Как сделать лыжные занятия удобными

Если невозможно изменить программу, школе нужно позаботиться о максимальном комфорте для детей и родителей. В третьей четверти, когда начинаются лыжные занятия, руководству учебного заведения стоит немного поменять расписание, сделав уроки физкультуры двойными. Пусть на улице они проходят раз в неделю, но зато это время можно полностью посвятить тому, чтобы полноценно научить детей стоять и кататься на лыжах. Оставшийся третий урок физкультуры на неделе лучше провести в зале и заняться общей физической подготовкой. К тому же в классных комнатах у руководителей, в раздевалке или в спортивном зале необходимо оборудовать отсеки для лыж, которые вмещали бы инвентарь каждого класса и запирались бы на ключ. А чтобы ученики не приобретали собственных лыж, в школе должен быть их запас для предоставления учащимся, тогда у родителей будет выбор - приобретать для своего ребенка лыжи или использовать школьные.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500