Вам понадобится
  • - работы учащихся;
  • - справочная литература.
Инструкция
1
Оценка письменных ответов и эссе учащихся – наиболее сложная задача для проверяющего. Существует специальная система критериев, помогающая объективно судить о качестве той или иной работы.
2
Основной критерий – это соответствие рассуждений ученика заданной теме. Если задан вопрос «Какова роль государства в становлении личности в постиндустриальной Европе?», а ребенок пишет о становлении личности вообще, вы не имеете права ставить высший балл.
3
Грамотная аргументация – не менее важный показатель, в значительной степени влияющий на итоговый результат. Среднее число аргументов в эссе – три или четыре (при отсутствии прямых указаний по этому поводу в самом вопросе). Если же в задании сказано: «Приведите не менее пяти аргументов в защиту данной точки зрения», оценивайте работу согласно этому требованию.
4
Обратите особое внимание на фактическую достоверность приводимых аргументов. Проверяйте правильность указанных дат, принадлежность приведенных цитат указанным авторам. Часто ученики, пользуясь тем, что тот или иной ученый написал большое количество трудов, и содержания всех их никто не знает, приписывают ему собственные мысли.
5
Наличие собственного мнения – еще один важный критерий оценки ЕГЭ по обществознанию. Несомненно, личные суждения должны присутствовать в работе, но в форме вывода или анализа, базирующегося на общеизвестных научных фактах. За голословные утверждения, особенно имеющие яркую эмоциональную окраску, смело снижайте оценку.
6
Логика изложения материала также имеет большое значение в эссе по обществознанию. Высказывания должны быть расположены по порядку, пояснять и дополнять друг друга. Наилучшим вариантом построения является схема «Точка зрения – аргумент – аргумент – аргумент – вывод».
7
Объем задания «С9» (эссе) не должен превышать двух листов формата А4. Но в данном случае обращайте внимание на особенность почерка. Если ученик пишет очень мелко, но тема полностью раскрыта, приведено достаточное количество аргументов, не снижайте ему оценку по этому критерию.