Совет 1: Как определить болезнь кошки

Не всегда болезнь кошки можно распознать с первого взгляда. Иногда на вид животное кажется здоровым, однако любящий хозяин замечает изменения в поведении питомца и начинает бить тревогу. Чтобы не загружать лишний раз зря ветеринара, вызывая его по каждому пустяку, проще научиться определять признаки кошачьего недомогания самостоятельно.
Инструкция
1
Обратите внимание на внешний вид кошки. Сухой и горячий нос - далеко не единственный признак болезни животного. Если ваша питомица нездорова, у нее, скорее всего, потускнеет и будет топорщиться шерсть, сократится подвижность, резко пропадет аппетит и интерес ко всему происходящему. Стоит насторожиться и в том случае, когда общительная и игривая домашняя любимица вдруг начинает большую часть времени проводить в закрытом и темном пространстве, например, в шкафу или под кроватью.
2
Наблюдайте за выделениями кошки в течение нескольких дней. Поводом для обращения к врачу должны послужить запор или понос, кровь в кале, слишком темный или слишком светлый цвет фекалий. Со стороны мочеполовой системы о нарушениях могут сигнализировать: недержание мочи, плач животного при мочеиспускании, отказ ходить на привычное место (если посещение лотка ассоциируется с болью и дискомфортом).
3
Проведите самостоятельный осмотр кошки. Возьмите ее на руки, положите к себе на колени, лапами кверху, и осторожно ощупайте живот. Если он вздутый или твердый, а ваши прикосновения явно причиняют животному боль, значит, у пациентки есть проблемы со стороны желудочно-кишечного тракта. Проведите пальцами по всему кожному покрову: не появились ли под шерстью язвы, опухоли и наросты. Загляните кошке в глаза и уши: у здорового животного они должны быть чистыми, без гнойных выделений. Откройте кошачью пасть: налет и язвочки на языке, резкий запах свидетельствуют о болезни.
4
Взвесьте кошку, если вам кажется, что она резко похудела или пополнела. Найдите линию пульса на внутренней стороне бедра и сосчитайте его. Если результат выше 120 ударов в минуту, возможно, у животного поднялась температура. Проверить это можно с помощью электронного градусника, смазав его кончик вазелином и введя на несколько минут в анальное отверстие под хвостом животного. Однако будьте готовы к тому, что кошка может не позволить хозяину совершить с ней такую манипуляцию.
5
Позвоните в ветклинику и перечислите все симптомы, которые вы обнаружили. Иногда врачи дают консультации по телефону. Но если вам скажут, что необходим личный осмотр, не откладывая, везите кошку на прием или вызовите ветеринара на дом.

Совет 2: Как диагностировать заболевания кошек

Заболевания кошек могут различаться по степени сложности и происхождению. В основном есть несколько групп кошачьих недугов: вирусные инфекции, кожные заболевания, травмы, заболевания желудочно-кишечного тракта. В зависимости от правильной диагностики заболевания и применяются методы лечения. В случае с кошками, лечение необходимо начинать незамедлительно.
Инструкция
1
Единственным методом, позволяющим защитить кошек от острых вирусных инфекций и заболеваний, является вакцинация. Вирусы опасны тем что, как правило, такие заболевания заканчиваются смертельным исходом. Определить вирусные инфекции можно по состоянию слизистых как, например, при кошачьем гриппе, энтерите и хламидиозе. Если кошка начала чихать или кашлять или, наоборот, у нее происходит обезвоживание, это признаки вирусного заболевания.
2
Следите за работой желудочно-кишечного тракта кошки. Любые изменения в стуле должны насторожить хозяина. Если у кошки понос, это не значит, что ее плохо кормят. Такой симптом может быть признаком кишечного отравления, что само по себе при правильном лечении ни страшно. А может быть причиной поражения организма внутренними паразитами, или быть причиной инфекции. Если при этом происходит сильное увеличение живота из-за раздутия брюшной стенки, скорее всего, это кошачий инфекционный перитонит. В этом случае, кошку необходимо немедленно доставить в ветклинику. Вообще все заболевания желудочно-кишечного тракта требуют оперативной диагностики и лечения.
3
Самое страшное заболевание, которое передается от кошек к человеку – бешенство. Против него необходимо ежегодно вакцинировать кошку – это единственный метод уберечь ее от заболевания. Первым признаком заражения бешенством считается резкое агрессивное поведение кошки. Она может метаться по квартире, неожиданно нападать на человека и других животных. Позднее начинается агония, идет пена изо рта, развивается паралич. В случае диагностирования бешенства кошку необходимо усыпить.
4
Кожные заболевания часто поражают кошек, которые имеют доступ к прогулкам по улицам. Такие животные подвержены заражению наружными паразитами – блохами, клещами. Заражение происходит в весенне-летний период. Вы можете заметить, что кошка стала чаще чесаться в области спины и затылка. При расчесывании можно обнаружить черные крупинки блошиного помета. А на коже могут оставаться небольшие красные пятнышки от укусов. Заболевшую кошку обязательно помойте со специальным шампунем против паразитов. Через 5-7 дней после купания, обработайте шерсть кошки инсектоакарицидными каплями и оденьте противоблошиный ошейник. Если кошку мучает клещ, она расчесывает и пытается кусать одно определенное место на коже. Или часто чешет ухо и дергает им. Схема удаления клеща у кошки аналогичная удалению клеща с тела человека. Но на животном это сделать сложнее, поэтому отвезите кошку к ветеринару.
Источники:
  • Как определить, больна ли кошка
  • у кота твердый живот
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 2
Пожаловаться
написал(а)
Вообще, домашний питомец - это ответсвенность - прививка от бешенства - это одно из важнейших правил выполнения этой ответсвенности:)))
Пожаловаться
написал
Очень познавательно, блин..
Осталось символов: 500