Совет 1: Как вращать барабанные палочки

Трюки с барабанными палочками развивают ловкость рук, учат концентрации внимания и развивают упорство в достижении целей. Упражнения на вращение палкой могут использоваться не только музыкантами. Это элемент детских пальчиковых игр, красивых фокусов и даже терапии суставных болезней. Научиться удерживать вращающийся инструмент в руке нелегко. Достойное вознаграждение за многочисленные тренировки – эффект, который вы произведете своим мастерством.
Вам понадобится
  • - консультация с опытным музыкантом;
  • - барабанные палочки (карандаши, ручки и т.п.).
Инструкция
1
Посоветуйтесь со знатоком ударных инструментов, даже если не ставите перед собой цели стать барабанщиком. Для виртуозного владения палочками важно знать некоторые механизмы профессиональной игры. Ознакомьтесь с основными захватами барабанной палочки, «подружитесь» с этим уникальным инструментом. Главным условием для исполнения трюков на вращение станет умение избегать лишнего мышечного напряжения.
2
Сделайте упражнение на расслабление. Свободно свесьте правую руку. Начинайте медленно поднимать предплечье, коснитесь им бицепса. Плечо должно оставаться расслабленным, кисть - провисать плетью.
3
Поболтайте кистью, дайте ей свободно подняться и упасть под воздействием силы тяжести. Повторяйте эти действия, пока они не станут абсолютно естественными. Именно такие расслабленные движения запястий важны как при игре на барабанах вообще, так и для вращения палочек в частности.
4
Найдите точку баланса у палочки. Согните руку в локте и положите палку между пальцами – большим и указательным. Средний палец вытягивается вдоль инструмента, указательный ложится на него – образуется замок, который станет точкой опоры для последующего свободного вращения барабанных палочек.
5
Держите палку, не напрягая мышц. Постучите ею по барабану – инструмент должен легко отскакивать от пластиковой поверхности. Достаточно удерживать его легкими прикосновениями, чтобы он не выскользнул из рук. Место захвата палочки, где будет наблюдаться самый свободный отскок, и есть найденная точка баланса. Обычно она находится на расстоянии 8-12 см от утолщенного конца инструмента.
6
Если у вас нет под рукой барабана, попробуйте найти точку баланса барабанной палочки иным способом. Побалансируйте инструментом и определите точку равновесия, затем отступите от нее пару-тройку сантиметров в сторону нижней толстой части. Именно здесь и нужно ухватить палку.
7
Попробуйте делать прокрутки барабанных палочек наподобие пропеллера сначала управляющей рукой, затем – одновременно в двух руках. Когда вы доведете вращение палки в одной руке до автоматизма, можете выполнить те же действия другой конечностью, но уже в зеркальном отражении. В работе будут задействованы пальцы от большого до указательного; основные зажимы осуществляются тремя пальцами – большим, указательным и средним (см. шаг 4).
8
Вытяните все пальцы вперед и положите палку горизонтально между указательным и безымянным пальцами, под средний. Верхний, утонченный, конец инструмента должен быть обращен в правую сторону от туловища. Вспомните упражнения на расслабление; побалансируйте палочкой. Примите такое исходное положение, чтобы инструмент лежал абсолютно прямо.
9
Нажмите средним пальцем на палку, чтобы ее заостренный конец отклонился до угла в 45 градусов по отношению к туловищу. Легко, не надавливая, удерживайте барабанную палочку средним пальцем сверху и указательным – снизу. Мизинец отклоните. Разверните палку вертикально, вниз утонченным концом.
10
Теперь инструмент должен вновь отклониться на 45 градусов к корпусу. Это достигается толчком большого пальца; барабанная палочка двигается по часовой стрелке и разворачивается – смотрит утонченным концом наверх.
11
Удерживайте палку между средним и указательным пальцами; прокрутите ее верхней частью в сторону вашего правого плеча. Инструмент должен принять горизонтальное положение, как в пункте 8. Однако теперь снизу лежит верхняя фаланга указательного пальца, сверху – большого, а с левой стороны – средняя фаланга среднего.
12
Работая кистью, поверните палку и установите ее вертикально. Если вы все сделали правильно, утонченный конец инструмента будет смотреть вниз. Теперь вы должны прокрутить «пропеллер» в обратную сторону, чтобы барабанная палочка приняла исходное положение по точному описанию в шаге 8.

Совет 2: Как научиться крутить барабанные палочки

Кручение барабанных палочек - очень эффектный прием, который многие известные барабанщики используют во время исполнения музыки, например, Герри Браун. Чтобы научиться крутить барабанные палочки, нужно долго тренироваться.
Инструкция
1
Примите во внимание, что крутить барабанные палочки сродни кручению палки в каратэ. Финты барабанными палочками можно производить как при помощи двух пальцев, так и при помощи четырех. Одинаково зрелищно смотрится вращение по часовой стрелке и в обратном направлении. Через 2-3 года регулярной игры на барабанах этот навык появляется сам по себе. Иногда его можно отработать, специально уделяя этому время.
2
Положите палочку между указательным и средним пальцами перпендикулярно ладони и попытайтесь вращать ею. Представьте, что держите в руках пропеллер. Во время раскручивания палочка постоянно должна располагаться только между указательным и средним пальцами. Вначале тренировок можете помогать другими пальцами, однако со временем палочка начнет крутиться в вашей руке легко и непринужденно, будто бы без вашей помощи.
3
Обратите внимание, что не нужно вращать палочкой как веслом - сначала одним концом, потом - другим. Старайтесь держать руку неподвижной, передвигая только двумя рабочими пальцами.
4
Заметьте, что пальцы следует держать ровно, допускается лишь легкий изгиб в фалангах.
5
Попробуйте использовать несколько упражнений для разработки рук и пальцев. Это поможет вам быстрее освоить кручение барабанными палочками. Сначала делайте, вращая палочками, одиночные удары по схеме: R-L-R-L-R-L, где R - вращение вправо, L - влево.
6
Когда сможете выполнять это упражнение в быстром темпе, переходите к отработке двойных ударов: R-R-L-L-R-R-L-L-R-R-L-L.
7
Освоив и эту технику, попробуйте исполнять парадидлы: R-L-R-R-L-R-L-L-R-L-R-R-L-R-L-L.
8
Наглядную информацию о том, как крутить барабанные палочки? посмотрите в видео-школах Марка Минемана, Бобби Джазомбека, а также Томаса Ленга. Альбом Changes группы Godsmack тоже может оказаться вам полезным. В нем Шэнон Ларкин исполняет различные финты барабанными палочками.
Полезный совет
Если вы научитесь непринужденно удерживать барабанные палочки и управлять ими, можно с легкостью освоить самые замысловатые прокрутки и переборы инструмента в кисти. Чтобы выполнять эффектные манипуляции, вовсе не обязательно иметь барабан – воспользуйтесь карандашами или другими подходящими подручными инструментами.
Источники:
  • Начальная школа игры на ударных инструментах
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500