Совет 1: Как отрезать трубу под углом

При монтаже труб для водопровода, канализации или для других целей, часто необходимо отрезать трубу под углом. При этом малейшая ошибка в построении линии среза приведет к нарушению линии сварки труб и, как следствие, к неправильному монтажу. Чтобы сделать работу качественно, воспользуйтесь следующими средствами.
Вам понадобится
  • - лист бумаги;
  • - тазик с водой;
  • - мел;
  • - малярный скотч;
  • - керно;
  • - компьютер и программа для составления разверток труб;
  • - принтер;
  • - ножницы;
  • - скотч;
  • - токарный станок;
  • - газопламенное оборудование;
  • - сварочный аппарат;
  • - ножовка по металлу;
  • - труборез;
  • - болгарка.
Инструкция
1
При необходимости отрезать трубу под углом 45, возьмите квадратный лист бумаги, сложите его по диагонали и заверните в него трубу так, чтобы концы диагоналей встретились. Короткие стороны при этом будут указывать линию среза в 45⁰, обведите эту линию мелом или процарапайте керном.
2
Если труба небольшая, а вам нужно получить определенный угол, возьмите тазик с водой и окуните трубу под нужным уклоном. Уклон посчитайте предварительно. Граница мокрого и сухого металла покажет вам линию среза, обведите ее мелом или процарапайте острым предметом.
3
Чтобы определить линию среза трубы, воспользуйтесь узким малярным скотчем. Этот способ особенно удобен, когда труба длинная, и резать ее надо посередине. Наклейте скотч под нужным углом, его легко можно переместить и отклеить после отрезания. Чтобы быть уверенным в том, что скотч лег ровно, оберните трубу 2 или 3 раза.
4
Определить точно угол среза попробуйте с помощью программы составления разверток труб или в обычной программе составления чертежей, например, в Corel Draw. Для этого скачайте программу и начертите шаблон, указав длину окружности (диаметр, умноженный на число Пи) и требуемый угол. Если у вас нет этой программы, составьте развертку самостоятельно, воспользовавшись ОСТ 38-43-81.
5
Когда чертеж будет готов, распечатайте его на принтере (если необходимо, на нескольких листах), вырежьте, склейте скотчем. Затем приложите к трубе и обведите мелом, либо прочертите керном.
6
Обозначив срез линией, распилите по нему трубу. Если есть возможность, воспользуйтесь токарным станком, с его помощью можно получить достаточно ровный край. Чтобы отрезать трубу ровно газопламенным оборудованием или обычной сваркой, надо быть очень опытным сварщиком.

Совет 2: Как отрезать трубу

При производстве строительных и ремонтных работ часто требуется отрезать трубы различного диаметра. Технология работы при этом может отличаться в зависимости от того, в каком месте расположена труба и можно ли ее отсоединить от конструкции для обработки, а также от инструмента, которым вы располагаете.
Вам понадобится
  • Труборезный станок, ножовка по металлу, зубило, молоток, лист бумаги; токарный станок
Инструкция
1
Если есть такая возможность, используйте специальный труборезный станок. Это удобно, если труба конструктивно смонтирована в определенном месте, поэтому отрезать ее другими способами невозможно. Установите резак станка, прикрепите его и работайте ручкой, совершая возвратно-поступательные движения до тех пор, пока труба не обожмется.
2
Чугунную трубу отрезайте при помощи ножовки по металлу или зубила. Произведя точные измерения, отметьте место будущего отреза, затем положите под трубу деревянный брусок. По сделанной отметке надпилите трубу. Лучше делать пропилы участками по 20 мм. Теперь молотком и зубилом отбивайте трубу, пока куски не разделятся.
3
Если требуется отрезать трубу точно в перпендикулярном направлении относительно ее оси, возьмите обычный лист бумаги с ровным краем. Оберните бумагой трубу так, чтобы края листа точно совпали друг с другом. Когда намеченная линия точно перпендикулярна оси трубы, можно смело резать по краю листа.
4
Следующий способ резки труб – на токарном станке. При этом возникают сложности, поскольку резец никогда не отрезает изделие одновременно по всей окружности. Это может привести к его заклиниванию и поломке. Чтобы избежать такой неприятности, возьмите меньший по диаметру кусок трубы, чем обрезаемый. Затем наденьте на нее обрезок резинового шланга. Затолкайте обрезиненный кусок в заготовку на требуемую глубину. Теперь можно спокойно отрезать трубу резцом, она не сомнется и не заклинит инструмент. При этом кромки получаются чистые и без заусенцев.
Источники:
  • Как ровно отрезать трубу
Полезный совет
Для нарезания большого количества труб купите труборез или возьмите болгарку. В крайнем случае, попробуйте распилить трубу вручную обычной ножовкой по металлу.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500