Совет 1: Как зарегистрировать патент на изобретение

Патент дает исключительное право, которое выражается в возможности обладать изобретением и распоряжаться по своему усмотрению. Также оформление патента запрещает несанкционированное использование изобретения на всей территории России в течение всего срока действия.
Инструкция
1
Чтобы зарегистрировать патент на изобретение, оформите заявку, которая должна содержать заявление о выдаче патента. В нем укажите ФИО автора изобретения, место жительства или место нахождения.
2
Опишите изобретение. Дайте полную характеристику, на основании которой изобретение будет осуществлено. Произведите патентный поиск в справочниках, журналах и др. Укажите сведения о найденных аналогах, напишите патентный номер или реквизиты прототипа.
3
Составьте формулу изобретения. От того, как грамотно вы ее составите, в будущем будет зависеть надежность защиты ваших прав на изобретение. Формулу изобретения пишите одним предложением, состоящим из двух частей: ограничительной части и отличительной. В ограничительной части опишите назначение изобретения. Включите признаки наиболее близкого аналога. Отличительную часть начните словами «отличающийся тем, что». В ней приведите признаки, отличающие ваше изобретение от прототипа. Формула может содержать один или несколько пунктов.
4
Если для понимания сущности вашего изобретения требуются чертежи, составьте их краткое описание.
5
Далее напишите реферат. Рекомендуемый объем – до 1000 знаков. Реферат нужен для того, чтобы большой круг специалистов мог понять сущность изобретения наиболее быстро. Информация должна быть конкретной и четкой.
6
Запечатайте в конверт формата А4 и отправьте заказным письмом в Роспатент следующие документы: заявление, описание изобретения (3 шт.), реферат (3шт), чертежи (3шт.), оригинал оплаченной квитанции госпошлины за подачу заявки. Изготовьте четвертый экземпляр документов и заверьте у нотариуса для защиты от кражи.
7
В течение 2 месяцев Роспатент проводит формальную экспертизу: проверяет содержание заявки, наличие документов, подтверждение оплаты пошлины. Далее проводится экспертиза по существу, которая длится от года до двух лет. По результатам этой экспертизы принимается решение о выдаче патента, либо об отказе выдачи. Далее изобретение вносится в Государственный реестр изобретений РФ и выдается патент на изобретение.
8
Началом срока действия патента считается дата подачи заявки. Составляет этот срок двадцать лет. Каждый год выплачивайте патентную пошлину для его поддержания.

Совет 2: Как оформить патент на изобретение

Казалось бы, уже все давно изобретено, и все открытия сделаны. Однако не прекращается поток желающих зафиксировать свое право на то или иное открытие. Чтобы запатентовать изобретение на территории России, нужно подать заявку на получение патента в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (сокращенно – Роспатент).
Инструкция
1
Прежде всего сделайте качественное описание заявляемого технического решения, которое лучше строить по следующей схеме:
- название изобретения;
- область, к которой относится изобретение;
- уровень техники;
- сущность изобретения;
- необходимые чертежи, рисунки, схемы, фотографии, которые могут пояснять сущность изобретения с краткими пояснениями их содержания;
- сведения, которые подтверждают возможность осуществления изобретения;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
2
После того, как вы заключили с доверителем договор на оказание патентных юридических услуг, заключите договор о конфиденциальности получаемой информации.
3
Имея описание технического решения, проведите предварительный патентный поиск. Такой поиск проводится до подачи заявки в Роспатент. Его цель – установить принципиальную возможность и целесообразность подачи заявки на получение патента на изобретение. В ходе поиска будет получен ответ о наличии новизны исследуемого технического решения (или ее отсутствии), а также установлено наличие или отсутствие изобретательского уровня.
4
Завершив проведение патентного поиска, предоставьте доверителю письменный отчет о проведенной работе. Если делаются выводы о целесообразности патентования, то на следующем этапе вы будете готовить заявку для подачи ее в Роспатент, согласовывать с заявителем формулу изобретения. Завершив эти процедуры, направьте заявку на получение патента в Федеральную службу с соблюдением всех предусмотренных для этого правил.
5
После того, как заявка поступит в соответствующий орган, она пройдет две стадии экспертизы. На основании вынесенного экспертизой положительного решения о выдаче патента и при условии уплаты установленной государственной пошлины, Роспатент вносит изобретение в Государственный реестр изобретений РФ. Затем выдает непосредственно сам патент на изобретение.
Запатентовать изобретение будет намного проще, если доверить это дело патентной фирме.
Полезный совет
Адрес Роспатента: Москва, Бережковская наб. 30, корп.1 www.rupto.ru
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500