Совет 1: Как заполнить авансовый отчет по командировке

Служебные поездки, или командировки, влекут за собой некоторые затраты, например, на проезд, проживание, услуги связи и т.д. Для этого из кассы организации командированному сотруднику выдаются денежные средства. Вернувшись, он должен отчитаться за потраченные суммы, предоставив чеки, квитанции, счета, накладные, билеты. На основе этих подтверждающих документов бухгалтер или же сам сотрудник оформляет авансовый отчет (форма №АО-1).
Вам понадобится
  • - подтверждающие документы;
  • - план счетов;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Проверьте правильность оформления подтверждающих документов. Затраты, указанные в них, должны быть экономически обоснованы. При покупке за наличный расчет вы должны предоставить квитанцию и товарную накладную. В этих документах проверьте указание реквизитов компании, дату и время покупки, наименование товара. В товарной накладной обязательно должна присутствовать синяя печать организации.
2
После того как все проверено, начните заполнять авансовый отчет. В самой верхней строчке напишите наименование компании, проставьте код вашего предприятия (ОКПО).
3
Напишите номер документа и дату составления отчета. Впишите наименование структурного подразделения, укажите подотчетное лицо, должность и его номер по табелю. В строке «Назначение аванса» укажите «командировочные расходы».
4
Заполните таблицу. Сначала впишите сумму, которая была выдана на руки. Ниже подведите итог, то есть укажите, сколько получено и израсходовано денежных средств. Рядом напишите то же самое, только используя бухгалтерский язык, то есть сделайте проводки. Для этого вам понадобятся подтверждающие документы.
5
Заполните оборотную сторону форму. Впишите дату и номер документа, наименование, сумму затрат, дебетовый счет. Например, при покупке материалов в дебете укажите счет 10. После того как записи внесены – подведите итог. Подпишите у подотчетного лица.
6
Вернитесь к заполнению первого листа. В таблице, где нужно было указать бухгалтерские проводки, укажите поэтапно расходы. В дебет впишите тот же счет, что и на оборотной стороне формы, а в кредите – 71.
7
Под таблицей укажите, сколько приложений прикреплено к форме, для этого подсчитайте количество подтверждающих документов. В правом верхнем углу утвердите отчет, указав сумму прописью и поставив подпись.
8
Далее впишите сумму возврата из подотчета, подпишите документ у главного бухгалтера и кассира.

Совет 2: Как оформить авансовый отчет по командировке

По делам предприятия работника отправляют в командировку в другой город. Под отчет сотруднику выдают денежные средства, по которым он должен отчитаться перед руководителем организации. Для этого бухгалтер заполняет авансовый отчет, унифицированная форма которого утверждена постановлением Госкомстата России №55 от 01.08.2011 года.
Вам понадобится
  • - бланк унифицированной формы авансового отчета,
  • - документы, подтверждающие расходы сотрудника за время командировки,
  • - печать предприятия,
  • - документы работника,
  • - документы организации,
  • - калькулятор,
  • - приходный и расходный кассовые ордера.
Инструкция
1
В форме авансового отчет впишите наименование предприятия в соответствии с учредительными документами или фамилию, имя, отчество физического лица, если организационно-правовая форма фирмы – индивидуальный предприниматель, а также код компании по Общероссийскому классификатору организаций и предприятий.
2
Как и любому бухгалтерскому документу предприятия, авансовому отчету присваивается порядковый номер и дата составления. Укажите название структурного подразделения, занимаемую должность, фамилию, инициалы подотчетного лица.
3
Впишите сумму, которую вы выдали командированному сотруднику, посчитайте расход денежных средств, подтвержденный представленными документами (билетами, кассовыми чеками, квитанциями и т.п.). Если вы выявили, что работник потратил большую сумму, чем выдано под отчет, напишите цифру, полученную путем вычитания из выданных денег потраченные, в графу перерасхода. Если специалист потратил меньше, чем выдано денежных средств из кассы организации, укажите цифру остатка.
4
Впишите сумму авансового отчета, то есть ту сумму, которую подотчетное лицо потратило за время прохождения командировки. Укажите количество документов и листов приложенных документов.
5
Авансовый отчет подписывает бухгалтер, оформляющий его, с указанием должности, фамилии, инициалов, главный бухгалтер и кассир, который в свою очередь принимает от работника остаток денежных средств по приходному ордеру или выдает сумму перерасхода по расходному кассовому ордеру, указав номер и дату ордеров.
6
На обратной стороне авансового отчета бухгалтер по каждому приложенному документу вписывает его номер, дату, название, сумму расхода, а также бухгалтерские проводки по дебету счетов, субсчетов. Рассчитайте итоговую сумму расхода по подтверждающим документам, ознакомьте командированного сотрудника с авансовым отчетом под роспись.
Источники:
  • авансовый отчет командировочные
Источники:
  • заполнение авансового отчета по командировке
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500