Совет 1: Как шить шилом

В работе с толстыми плотными материалами, например, кожей не обойтись без помощи обыкновенного шила. Работа с шилом отличается от работы с иглами, рассмотрим некоторые особенности шитья таким способом
Инструкция
1
Шило незаменимо не только в швейных работах: его применяют при изготовлении обуви, в плотницких, столярных работах, в качестве канцелярской принадлежности и т.д. Однако наиболее широко шило используется в швейных работах с плотными или многослойными материалами.
2
Внешне шило представляет собой довольно толстую прочную иглу с рукояткой для удобства работы. В отличие от обыкновенной швейной иглы, шило не имеет ушка для продевания нити.
3
Шить шилом можно разными способами. Некоторые мастера сначала прокалывают отверстие в материале, а затем продевают в него обычную швейную иглу с нитью. То есть правильнее было бы сказать, что шило они используют как вспомогательный, а не швейный инструмент.
4
Второй способ – более сложный, требующий определенного навыка: мастер проделывает отверстие в материале, а затем проталкивает в него нить кончиком шила. Не имея навыка такой работы, можно легко повредить нить, попросту порвать ее, именно за это такой способ шитья шилом не получил широкого применения, и так или иначе большинство людей предпочитает шилом лишь протыкать отверстия, продевая в него нить другими инструментами, например, иглой или крючком.

Совет 2: Как подшить обувь

Рано или поздно каждый сталкивается с проблемой ремонта обуви. Конечно, самый лучший вариант обратиться c этим вопросом к мастеру-обувщику, который сможет профессионально подшить туфли, ботинки или сапоги. Но если по какой-либо причине у вас нет возможности сделать это, попробуйте подшить обувь самостоятельно. Ведь работа, на первый взгляд сложная, может оказаться достаточно простой, если вы четко представляете что и как надо делать.
Вам понадобится
  • - крепкая нить;
  • - шило;
  • - крючок.
Инструкция
1
Приготовьте все необходимые инструменты:
– нить, которая обязательно должна быть прочной, например, капроновая. Она должна быть примерно 0,6 мм толщины и 40-50 см длины;
– шило, которым надо будет прокалывать отверстия. Если у вас в наличие шила нет, сделайте его из ненужной или старой отвертки, толщина которой в диаметре не больше 4 мм. Для изготовления шила просто длинно, полого и остро заточите металлическую часть отвертки так, чтобы ее длина составляла 15-20 мм;
– крючок, с помощью которого через проколотые отверстия протягивается нить. Так как у вас, скорее всего, нет специального сапожного крючка, используйте обыкновенный – вязальный крючок.
2
Возьмите в одну руку приготовленную подметку, в другую – шило. Проткните шилом одно отверстие с внешней стороны подметки в том месте, где вам удобнее начать шов. А вытащив шило, возьмите крючок и просуньте его в получившееся отверстие с внешней стороны.
3
Зацепите за крючок, который вышел с внутренней стороны проколотой подметки, заранее приготовленную и сложенную вдвое нить. Вытягивайте крючком получившуюся петлю на внешнюю сторону подметки. Отцепив крючок, осторожно вытяните одну часть нити так, чтобы один ее конец оказался с внешней стороны подметки, а другой остался внутри.
4
Сделайте первый стежок. Для этого, отступив от имеющегося отверстия на 6-8 мм, сделайте шилом еще один прокол. Вставьте в получившее отверстие крючок и с внутренней стороны зацепите на него петельку из нитки. Вытащите эту петлю с внешней стороны подметки примерно на 10 мм. Уберите крючок, а в освободившуюся петлю протяните конец нити, который вы перед этим вытянули. Теперь с внутренней стороны потяните нить так, чтобы петелька затянулась.
5
Продолжайте таким же образом подшивать обувь. А заканчивая шов, чтобы защитить его от самороспуска, просто сделайте 3-4 стежка в обратном направлении, но не в новые отверстия, а в те, что вы уже прокололи.
Видео по теме
Обратите внимание
Работая с шилом, будьте осторожны и во время прокалывания не держите на линии движения шила ладонь или палец. А чтобы ваш шов получался ровным, можно сначала наметить его мелом или сухим мылом.
Совет полезен?
Если у вас нет крепкой нити, сделайте ее самостоятельно: любые нитки сложите в несколько слоев необходимой длинны, затем скрутите их жгутиком и этот жгутик промажьте сначала куском гудрона, а потом куском любого мыла.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500